Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=тяговые сети<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.


    Закарюкин, Василий Пантелеймонович (доктор технических наук; доцент).
    Определение потерь электроэнергии и адресности электропотребления в системах тягового электроснабжения по данным АСКУЭ [Текст] / В. П. Закарюкин, А. В. Крюков // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2011. - № 11/12. - С. 72-82. : схемы, табл. - Библиогр.: с. 82 (6 назв.). - Примеч.: с. 82
УДК
ББК 31.28 + 31.261.8 + 39.20/21 + 39.27
Рубрики: Энергетика
   Отпуск электрической энергии

   Трансформаторы

   Транспорт

   Железные дороги

   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
тяговое электроснабжение -- автоматизированные системы учета и контроля электропотребления -- АСКУЭ -- электроэнергия -- тяговые трансформаторы -- тяговые сети
Аннотация: Методика определения потерь электроэнергии и адресности электропотребления в системах тягового электроснабжения по данным АСКУЭ.


Доп.точки доступа:
Крюков, Андрей Васильевич (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кузнецов, С. М. (кандидат технических наук; профессор).
    Исследование переходных процессов в тяговой сети при проезде электроподвижного состава через секционный изолятор и совершенствование методики настройка уставок цифровой защиты [Текст] / С. М. Кузнецов, И. С. Демиденко, Е. А. Сухарева // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 6. - С. 70-72 : 5 рис. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг тока -- переходные процессы -- секционные изоляторы -- тяговые сети -- уставки защиты -- цифровые терминалы -- электрическая тяга -- электроподвижные составы
Аннотация: Изложены результаты мониторинга тока и его изменений при проезде поездом секционного изолятора. Даны предложения по совершенствованию настройки уставок цифровых терминалов.


Доп.точки доступа:
Демиденко, И. С. (бакалавр; магистр; аспирант); Сухарева, Е. А. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Герман, Л. А. (доктор технических наук; профессор).
    Регулирование напряжения в тяговой сети переменного тока железных дорог [Текст] / Герман Л. А., Кишкурно К. В. // Электричество. - 2014. - № 9. - С. 23-32 : 6 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 32 (23 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 39.20/21 + 31.27
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Энергетика

   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
железные дороги -- порог регулирования -- потери мощности -- регулирование напряжения -- сети переменного тока -- трансформаторы -- тяговые сети -- электрические железные дороги -- электроснабжение железных дорог
Аннотация: Наиболее простой и эффективный способ регулирования напряжения в тяговой сети электрических железных дорог - это регулирование напряжения на шинах тяговой подстанции и в тяговой сети на посту секционирования при двухсторонней схеме питания. На тяговых подстанциях для регулирования используют устройство ступенчатого регулирования напряжения трансформатора под нагрузкой (УРПН), установки поперечной и продольной емкостной компенсации, вольтодобавочные трансформаторы и т. д., а на посту секционирования - регулируемые установки поперечной емкостной компенсации, ФКУ и т. д. Рассмотрено регулирование напряжения с помощью автоматики УРПН, снижающей потери мощности в системе электроснабжения при нормированных ограничениях по режиму напряжения в тяговой сети переменного тока. На основании единой матричной модели совместного рассмотрения систем тягового и внешнего электроснабжения разработан метод расчета потерь и прироста потерь мощности при изменяющемся коэффициенте трансформации силовых трансформаторов тяговых подстанций и определяющий составляющие потерь мощности в тяговой сети от уравнительных токов и тяговой нагрузки, а также в системе внешнего электроснабжения (включая силовые трансформаторы) от нагрузки подстанций. Предложен способ регулирования напряжения в тяговой сети переменного тока электрических железных дорог с помощью трансформаторов с РПН с использованием расчетов прироста потерь мощности по напряжению в системе тягового электроснабжения с учетом продольной и поперечной несимметрии её параметров. Для повышения эффективности регулирования напряжения на участке тяговой сети с группой тяговых подстанций предлагается ввести регулирование в пределах всего диапазона изменения напряжения путем введения дополнительных порогов регулирования, а также ввести централизованное управление напряжением группой тяговых подстанций, при этом управление осуществляется в зависимости от прогнозируемых значений потерь мощности в системе электроснабжения. На примере реального участка электрической железной дороги выполнены расчеты по разработанному алгоритму, доказывающие эффективность предлагаемого способа регулирования.


Доп.точки доступа:
Кишкурно, К. В. (инженер третьей категории; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Савоськин, А. Н.
    Имитационное моделирование энергетических показателей при движении электровозов переменного тока с бортовыми компенсаторами реактивной мощности по типовому участку электрической железной дороги [Текст] / А. Н. Савоськин, Ю. М. Кулинич, И. И. Гарбузов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 42-49 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
бортовые устройства компенсации -- вычислительные комплексы реального времени -- имитационное моделирование -- компенсации реактивной мощности -- моделирование движения электровозов -- потери активной энергии -- рекуперативное торможение -- типовые силовые схемы -- тяговые сети -- фридерные зоны -- электрические железные дороги -- электровозы
Аннотация: Проведен сравнительный анализ результатов моделирования движения двух электровозов 2ЭС5К по типовому участку с холмистым профилем, регламентированному нормативными документами. Рассматривались электровозы с типовой силовой схемой, а также оборудованные управляемым компенсаторами реактивной мощности. Получены графики потребления активной, реактивной и полной энергий электровозами, а также их отдачи тяговыми подстанциями. На основании этих данных вычислены удельные расходы энергии на тягу поездов, а также средневзвешенные коэффициенты мощности и реактивной мощности. Проведено сравнение результатов моделирования для электровозов с типовой силовой схемой и электровозов, оборудованных бортовыми устройствами компенсации реактивной мощности. Показано, что применение управляемых компенсаторов реактивной мощности приводит к существенному уменьшению потребления реактивной мощности электровозами и потерь активной энергии в тяговой сети.


Доп.точки доступа:
Кулинич, Ю. М.; Гарбузов, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шаманов, В. И.
    Динамика асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях на двухпутных перегонах [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2016. - № 10. - С. 74-79 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
тяговые токи -- рельсовые линии -- тяговые сети -- рельсовые цепи -- локомотивная сигнализация -- автоматическая локомотивная сигнализация -- динамика асимметрии тяговых токов -- электрические сопротивления -- заземление опор контактных сетей -- дроссельные перемычки -- двухпутные перегоны -- электрификация на железных дорогах
Аннотация: Устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации на электрифицированных участках железных дорог нарушается наиболее часто из-за помех от тягового тока в рельсовой линии. Помехи возникают при появлении асимметрии тягового тока в линии в местах подключения к рельсам аппаратуры рельсовых цепей или под приемными локомотивными катушками автоматической локомотивной сигнализации. На однопутных перегонах рельсовую линию, с точки зрения протекания по ней тяговых токов можно рассматривать как уединенную двухпроводную линию, включающую в себя две однопроводные электрические линии, обладающие взаимной индуктивностью. Это облегчает вычисление асимметрии тягового тока. На двухпутных перегонах решение данной задачи заметно сложнее, так как тяговая сеть на них содержит дополнительно электрические рельсовые нити соседнего пути, второй контактный провод и линию продольного электроснабжения, размещенную на опорах контактной сети. Эти линии обладают взаимными индуктивностями с рассматриваемыми рельсовыми нитями. Расстояния от каждой из рельсовых нитей до дополнительных электрических линий на таких перегонах различны, поэтому взаимные индуктивности, обратно пропорциональные этим расстояниям, также различны. Анализ предложенной методики расчета асимметрии тягового тока в рельсовой линии показал, что эта асимметрия зависит не только от электрических сопротивлений и удельных взаимных индуктивностей, которыми обладают взаимосвязанные однопроводные электрические линии, но и от соотношения токов в них. Установлено, что степень влияния асимметрии тягового тока на устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации более адекватно отражает абсолютное значение этой асимметрии в конкретной точке рельсовой линии по сравнению с коэффициентом асимметрии тягового тока. Динамика асимметрии тягового тока во времени в рельсовой линии определяется изменениями температуры окружающей среды, тягового тока в рельсах и электрических сопротивлений в переходах между элементами рельсовых стыковых соединителей, дроссельных перемычек и подключаемых к рельсам цепей заземления опор контактной сети. При движении поезда асимметрия тягового тока под приемными локомотивными катушками дополнительно меняется в зависимости от входных сопротивлений отрезков рельсовых линий, лежащих впереди, а также от неравномерности продольной намагниченности рельсов при ее наличии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Серебряков, А. С. (доктор технических наук; профессор).
    Моделирование кривой тока тяговой нагрузки железных дорог [Текст] / Серебряков А. С., Герман Л. А., Максимова А. А. // Электричество. - 2016. - № 8. - С. 37-46 : 9 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 44-45 (16 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.27
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
гармонические составляющие -- математические модели -- тяговая нагрузка -- тяговые сети -- цифровые модели -- электровозы переменного тока -- электроподвижной состав
Аннотация: Выполнены экспериментальные исследования формы и гармонических составляющих тока тяговой нагрузки для тяговых подстанций системы тягового электроснабжения 27, 5 кВ. Показано, что в общем случае полученные результаты отличаются от тяговой нагрузки модели электроподвижного состава, основанной на схеме двухполупериодного выпрямления. Предложена математическая модель тяговой нагрузки, в основе которой принята нагрузка электровоза со схемой замещения из последовательно соединенных реактора и нелинейного резистора. Вид аппроксимирующего выражения для нелинейного резистора и его параметры определяются, используя экспериментально снятые осциллограммы и аналитические выражения для цифровой модели электровоза. Из равенства производных тока и их приращений в каждой точке получена зависимость сопротивления нелинейного резистора от тока. Показано, что для аппроксимации этой зависимости наилучшим образом подходит степенная функция. Представлен алгоритм определения параметров аппроксимирующего выражения по экспериментальным оцифрованным осциллограммам тока и напряжения в тяговой сети с использованием метода наименьших квадратов. Предложенные математическая модель тяговой нагрузки системы электроснабжения переменного тока, аппроксимирующее выражение для сопротивления нелинейного резистора этой модели и методика определения его коэффициентов позволяют наиболее точно отображать стационарные и нестационарные процессы в тяговой сети переменного тока с учетом тяговой нагрузки.


Доп.точки доступа:
Герман, Л. А. (доктор технических наук; профессор); Максимова, А. А. (ведущий инженер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Обеспечение инвариантности в задачах контроля сопротивления рельсовых линий [Текст] / Е. М. Тарасов [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 3. - С. 8-11 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
рельсовые соединители -- стыковые соединители -- рельсовые линии -- стыковые рельсовые соединители -- сопротивление рельсовых линий -- компенсационные каналы -- инвариантность -- изоляция -- токопроводность -- проводимость изоляции -- тяговые сети -- электрифицированный транспорт
Аннотация: На электрифицированном транспорте рельсовая сеть используются в качестве обратного провода тяговой сети. Стабилизация сопротивления элементов рельсовой сети тяговому току в пределах рельсовых цепей обеспечивается стыковыми рельсовыми соединителями (С PC), которые подразделяются на приварные, штепсельные, пружинные. В зависимости от вида тяги применяют медные или сталемедные СРС различного сечения, поэтому токопроводность рельсовой линии зависит от конструктивного исполнения рельсовой сети, условий эксплуатации и технического обслуживания рельсовых цепей. Анализ распределения отказов элементов рельсовых цепей показывает, что неисправность стыковых рельсовых соединителей является одной из преобладающих причин отказов РЦ. Например, за 4-й квартал 2016 г. на Куйбышевской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" этот показатель составляет 20%, при этом 57% приходится на РЦ из общего числа отказов устройств систем железнодорожной автоматики, телемеханики. Из 11 дистанций на двух произошло увеличение отказов по сравнению с 3-м кварталом 2016 г. в том числе по неисправности стыковых рельсовых соединителей. В статье рассматриваются вопросы, связанные с непрерывным мониторингом и диагностированием сопротивления рельсовых линий основанным на принципах инвариантности к возмущающим воздействиям.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Е. М.; Тепляков, В. Б.; Гуменников, В. Б.; Третьяков, Г. М.; Исайчева, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Управляемое устройство компенсации реактивной мощности для электрифицированных железных дорог переменного тока [Текст] / А. Н. Марикин [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 19-22 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
электрифицированные железные дороги -- реактивная мощность -- переменные токи -- компенсация реактивной мощности -- управляемые реакторы -- реакторы с индуктивностью -- адаптивные устройства -- системы автоматического управления -- тяговые сети -- электромеханические приводы сердечника -- переходные процессы -- генерирование высших гармоник
Аннотация: Электрифицированные железные дороги переменного тока являются крупным потребителем электрической энергии, поэтому проблема разработки адаптивного устройства компенсации реактивной мощности, позволяющего управлять ею при резкопеременном характере нагрузки тяговой сети, является актуальной. В статье рассмотрено управляемое устройство параллельной компенсации реактивной мощности для электрифицированных железных дорог, выполненное на базе реактора с индуктивностью, управляемой посредством электромеханического привода сердечника. Приведены функциональная и структурная схемы системы автоматического управления устройством компенсации, с использованием математического моделирования исследованы показатели качества системы управления. Показано, что предложенное устройство позволяет эффективно реагировать на резкие изменения нагрузки в тяговой сети, сохраняет устойчивость, обеспечивая удовлетворительное качество переходных процессов, и исключает генерирование высших гармоник тока в тяговую сеть.


Доп.точки доступа:
Марикин, А. Н.; Мирощенко, В. А.; Никитин, В. В.; Третьяков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Анализ электромагнитных процессов в однородной длинной линии [Текст] / А. Я. Якушев [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 23-28 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.2 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
длинные линии -- тяговые сети -- телеграфное уравнение -- метод бегущих волн -- метод разделения переменных -- метод конечных элементов -- имитационные модели -- MatlabSimulink -- электромагнитные процессы -- выпрямительно-инверторные преобразователи -- токоприемники -- электровозы
Аннотация: Выполнен анализ зависимостей между токами и напряжениями на зажимах однородной длинной линии, позволяющих более корректно объяснить изменения тока и напряжения в тяговой сети при коммутации тиристорных плеч выпрямительно-инверторного преобразователя по сравнению с выводами, полученными при замещении длинной линии цепью с сосредоточенными параметрами. В среде MatlabSimulink предложена имитационная модель однородной длинной линии с малыми потерями, адекватно отображающая перемещение падающих и отраженных электромагнитных волн по линии. Представлены передаточные функции, аппроксимирующие частотные зависимости удельных параметров петли "эквивалентный рельс-земля" и петли "контактная подвеска-земля", рассчитанные с учетом увеличения сопротивления проводов за счет вихревых токов и поверхностного эффекта. Показано влияние частотных зависимостей удельных электрических параметров тяговой сети, рассчитанных по различным методикам, на затухание свободных колебаний напряжения на токоприемнике электровоза, полученных путем моделирования электромагнитных процессов в системе "тяговая подстанция-тяговая сеть-электровоз".


Доп.точки доступа:
Якушев, А. Я.; Середа, А. Г.; Василенко, М. Н.; Булавский, П. Е.; Белозеров, В. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Константинова, Ю. А. (преподаватель).
    Способы и устройства для снижения уравнительного тока на электрифицированных железных дорогах переменного тока [Текст] / Ю. А. Константинова, В. Н. Ли // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 5. - С. 80-85 : 3 рис. - Библиогр.: с. 84 (15 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.21 + 39.20/21
Рубрики: Энергетика
   Теоретические основы электротехники

   Транспорт

   Железные дороги--Анисимовка--Россия--Фридман

Кл.слова (ненормированные):
блок-схемы -- вольтодобавочные трансформаторы -- железные дороги -- измерения -- межподстанционные зоны -- переменный ток -- расчеты -- схемы электроснабжения -- тяговые подстанции -- тяговые сети -- уравнительные токи
Аннотация: Рассматривается проблема уравнительных токов (УТ) при двустороннем питании участков электрифицированных железных дорог переменного тока. На примере межподстанционной зоны Анисимовка-Фридман показана актуальность проблемы УТ для Дальневосточной железной дороги. Представлены основные причины возникновения УТ в системе тягового электроснабжения. Приведены материалы для сравнения двух вариантов определения уравнительного тока в тяговой сети. Произведен анализ устройств и способов для снижения УТ. Описан отечественный опыт применения вольтодобавочных трансформаторов в качестве средства для снижения УТ.


Доп.точки доступа:
Ли, В. Н. (доктор технических наук; профессор); Дальневосточная железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
Статистика
за 08.09.2024
Число запросов 26207
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)