Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=тяговое электроснабжение<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.


    Закарюкин, Василий Пантелеймонович (доктор технических наук; доцент).
    Определение потерь электроэнергии и адресности электропотребления в системах тягового электроснабжения по данным АСКУЭ [Текст] / В. П. Закарюкин, А. В. Крюков // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2011. - № 11/12. - С. 72-82. : схемы, табл. - Библиогр.: с. 82 (6 назв.). - Примеч.: с. 82
УДК
ББК 31.28 + 31.261.8 + 39.20/21 + 39.27
Рубрики: Энергетика
   Отпуск электрической энергии

   Трансформаторы

   Транспорт

   Железные дороги

   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
тяговое электроснабжение -- автоматизированные системы учета и контроля электропотребления -- АСКУЭ -- электроэнергия -- тяговые трансформаторы -- тяговые сети
Аннотация: Методика определения потерь электроэнергии и адресности электропотребления в системах тягового электроснабжения по данным АСКУЭ.


Доп.точки доступа:
Крюков, Андрей Васильевич (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бадёр, М. П.
    Перспективы развития возобновляемой электроэнергетики и обеспечение электроэнергетической безопасности и электромагнитной совместимости [Текст] / М. П. Бадёр // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 19-25 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31 + 39.2
Рубрики: Энергетика
   Общие вопросы энергетики

   Транспорт

   Железнодорожный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
активно-пассивные сглаживающие фильтры -- активно-пассивные фильтры -- возобновляемая электроэнергетика -- железнодорожная автоматика -- многопульсовые преобразователи -- сглаживающие фильтры -- тяговое электроснабжение -- электромагнитная совместимость -- электрооборудование -- электроэнергетическая безопасность -- электроэнергетические технологии -- энергосбережение
Аннотация: Рассмотрены перспективы развития возобновляемой электроэнергетики, создания и внедрения принципиально новых электроэнергетических технологий и электрооборудования с целью улучшения электроснабжения, развития энергосбережения, повышения энергоэффективности и обеспечение электроэнергетической безопасности и электромагнитной совместимости. Проведенные исследования позволяют сделать заключение, что одним из способов совершенствования и повышения эффективности системы тягового электроснабжения является повышение номинального напряжения в тяговой сети постоянного тока до 24 кВ. Это позволяет повысить пропускную и провозную способность железных дорог и значительно снизить потери электроэнергии во всей системе тягового электроснабжения. Анализ и синтез электромагнитных процессов и основных характеристик многопульсовых преобразователей, их комплексное технико-экономическое сравнение показывает, что наиболее эффективными для этой системы являются 24-пульсовые схемы выпрямления с последовательным соединением трехфазных мостов. Эти выпрямители обеспечивают повышение качества электрической энергии не только в первичной системе электроснабжения, но и в тяговой сети и позволяют применить более простые и экономичные активно-пассивные сглаживающие фильтры, обеспечивающие электромагнитную совместимость новой системы тягового электроснабжения постоянного тока с устройствами связи и железнодорожной автоматики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Многофункциональные фильтрокомпенсирующие устройства для систем тягового электроснабжения переменного тока [Текст] = Multifunctional Filtering and Compensation Systems for Railway ac Traction Systems / В. П. Довгун [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 3 (545). - С. 55-60 : 7 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.2
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

Кл.слова (ненормированные):
высшие гармоники -- компенсирующие устройства -- потери мощности -- сети тягового электроснабжения -- силовые фильтры -- системы тягового электроснабжения -- токоприемники -- тяговое электроснабжение -- узкополосные фильтры -- широкополосные демпфирующие фильтры -- электроподвижной состав
Аннотация: Рассмотрены проблемы ослабления высших гармоник в сетях тягового электроснабжения. Предложена схема фильтрокомпенсирующего устройства для систем тягового электроснабжения, образованного параллельным соединением узкополосных и широкополосного звеньев. Узкополосные звенья осуществляют ослабление мощных низкочастотных гармоник, тогда как широкополосное звено предназначено для демпфирования резонансных режимов в области высоких частот. Разработаны процедуры расчета звеньев, основанные на использовании методов синтеза пассивных цепей. Анализ характеристик предлагаемого ФКУ показал, что устройство обеспечивает компенсацию реактивной мощности и ослабление высших гармоник напряжения на токоприемнике ЭПС в широком диапазоне частот.


Доп.точки доступа:
Довгун, В. П. (доктор технических наук; член-корреспондент АЭН; профессор); Сташков, И. А. (инженер-электромеханик); Николаев, И. Ф. (первый заместитель начальника); Синяговский, А. Ф. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Совершенствование основных требований к системе и устройствам тягового электроснабжения постоянного тока [Текст] / Б. А. Аржанников [и др.] // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 51-57 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.16
Рубрики: Транспорт
   Оборудование подвижного состава

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- контактные сети -- тяговые подстанции -- устройства регулирования напряжений -- преобразовательные трансформаторы -- тяговое электроснабжение -- постоянный ток -- электротехнические стандарты -- шины тяговых подстанций
Аннотация: В системе тягового электроснабжения постоянного тока 3, 0 кВ "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" и "Правилами устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации (ЦЭ-462) " установлены четкие требования по обеспечению минимального напряжения в контактной сети для грузового и скоростного пассажирского движения поездов, подтвержденные нормативами Европейского электротехнического стандарта ЕН 50163 (1995 г. ). Однако при этом нормативы напряжения на тяговых подстанциях (ЦЭ-462) противоречат максимальному длительному напряжению в контактной сети определенному ВНИИЖТ и принятому Стандартом ЕН. 50163. В статье предлагается длительное в нормальном рабочем режиме напряжение на тяговых подстанциях - минимальное 3600 В и максимальное 3700 В. Максимальное напряжение получено в результате электрического расчета системы тягового электроснабжения на участках с тяжелым горным профилем пути при пропуске поездов повышенной массы (6300 – 9000 т) или двух соединенных поездов общей массой 12000 т с мощными электровозами 2ЭС6, 2ЭС10, 3ЭС10, и подтверждено многолетней эксплуатационной работой на участке Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Балезино длиной 923 км со стабилизацией напряжения на тяговых подстанциях 3650 В. Уровни напряжения на шинах тяговых подстанций, обеспечиваются системой бесконтактного автоматического регулирования (БАРН) с погрешностью плюс - минус 0, 6 %. Максимальное напряжение на шинах тяговой подстанции допустимо и равно максимальному напряжению в контактной сети 4000 В в режиме рекуперации.


Доп.точки доступа:
Аржанников, Б. А.; Бадер, М. П.; Бурков, А. Т.; Котельников, А. В.; Набойченко, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Абрамов, Евгений Юрьевич.
    Экспериментальное исследование энергетических параметров тяговых подстанций горэлектротранспорта [Текст] / Е. Ю. Абрамов // Доклады Академии наук высшей школы Российской Федерации. - 2016. - № 3 (32). - С. 33-42 : рис. - Библиогр.: с. 40-41 (5 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 41 . - ISSN 1727-2769
ГРНТИ
УДК
ББК 31.29 + 39.8
Рубрики: Энергетика
   Использование электрической энергии

   Транспорт

   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
городской электрический транспорт -- инфраструктура электроснабжения -- результаты исследования -- тяговое электроснабжение -- тяговые подстанции -- энергетические характеристики -- энергоэффективность
Аннотация: Представлены результаты исследования энергоэффективности тяговых подстанций горэлектротранспорта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гаранин, М. А.
    Учет электрической связи между тяговыми подстанциями при расчете пропускной способности электрифицированных железных дорог [Текст] / М. А. Гаранин, А. Н. Митрофанов, Е. В. Добрынин // Электротехника. - 2017. - № 3. - С. 35-39 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21 + 31.277/278
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Энергетика

   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
тяговые подстанции -- тяговое электроснабжение -- системы тягового электроснабжения -- распределение электрического тока -- пропускная способность -- расчет пропускной способности -- электрифицированные железные дороги -- электрическая связь -- смежные тяговые подстанции
Аннотация: Одним из основных параметров, определяющих эффективность работы железных дорог, является пропускная способность. Основные объемы перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах России и большинства других стран осуществляются по электрифицированным участкам. Система тягового электроснабжения (СТЭ) электрифицированных железных дорог, обеспечивая энергией перевозочный процесс, является в то же время элементом, ограничивающим пропуск поездов по участкам. Таким образом, возникает актуальная задача оценки пропускной способности участков железных дорог по условиям энергообеспечения с последующей разработкой мероприятий по усилению "узких" мест в системе электроснабжения. В статье приведены результаты исследования по совершенствованию модели расчета пропускной способности электрифицированных железных дорог. Проведен анализ зависимости точности расчета пропускной способности от учета электрической связи между тяговыми подстанциями. Разработана модель системы тягового электроснабжения повышенной точности за счет использования процедуры проверки адекватности расчета. Представлены схемы, поясняющие наличие электрической связи. Электрическая связь смежных тяговых подстанций как постоянного, так и переменного токов обеспечивается за счет включенных секционных разъединителей контактной сети и постов секционирования соответствующей межподстанционной зоны. Разработанная модель системы тягового электроснабжения позволяет повысить точность расчета пропускной способности электрифицированных железных дорог.


Доп.точки доступа:
Митрофанов, А. Н.; Добрынин, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Параметры математической модели электровоза переменного тока [Текст] / А. С. Серебряков [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 2. - С. 57-60 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- электровозы переменного тока -- тяговая нагрузка -- тяговое электроснабжение -- математические модели -- контактные сети -- резисторы -- реакторы -- нелинейные резисторы -- сопротивления -- электромагнитные процессы -- системы электроснабжения
Аннотация: Рассмотрена математическая модель тяговой нагрузки, в основе которой принята нагрузка электровоза со схемой замещения из последовательно соединенных реактора и нелинейного резистора. Предложено вид аппроксимирующего выражения для нелинейного резистора и его параметры определять с использованием экспериментальных осциллограмм и аналитических выражений для цифровой модели электровоза. Показано что математическая модель тяговой нагрузки системы электроснабжения переменного тока, аппроксимирующее выражение для сопротивления нелинейного резистора этой модели и методика определения его коэффициентов позволяют наиболее точно отображать стационарные и нестационарные процессы в тяговой сети переменного тока с учетом тяговой нагрузки. Предложенная математическая модель электровоза переменного тока позволяет рассчитывать установившиеся и переходные электромагнитные процессы в тяговой сети с учетом реальной специфической тяговой нагрузки, которую создают электровозы, питающиеся от контактной сети.


Доп.точки доступа:
Серебряков, А. С.; Герман, Л. А.; Дулепов, Д. Е.; Максимова, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Опыт пуска электроподвижного состава при помощи "накопительных" тяговых подстанций на Московском метрополитене [Текст] / М. В. Шевлюгин [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 11. - С. 75-80 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278 + 39.8
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

   Транспорт

   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
тяговое электроснабжение -- системы тягового электроснабжения -- тяговые подстанции -- метрополитены -- накопители энергии -- электроподвижные составы -- стационарные накопители энергии
Аннотация: Описан эксперимент "аварийного" хода электроподвижного состава на Филевской линии Московского метрополитена за счет энергии "накопительной" тяговой подстанции при полном отключении внешней системы электроснабжения. Приведены схема и характеристики стационарных накопителей энергии неуправляемого типа, установленных на тяговых подстанциях, а также схема системы тягового электроснабжения экспериментального участка. Описаны условия эксперимента, включая тип и массу электроподвижного состава, а также режим ведения и скоростные ограничения, количество накопителей, зону экспериментального участка и схему подключения тяговой сети, определены кинетические характеристики поезда при движении. Приведены результаты мониторинга показателей работы стационарного накопителя энергии и электроподвижного состава в виде непрерывных осциллограмм токов и напряжений электроэнергетических объектов, участвующих в эксперименте. На основании результатов мониторинга рассчитаны мощность поезда и расход энергии при "аварийном" автономном ходе поезда. Зафиксированы факты возврата энергии обратно в стационарный накопитель энергии за счет рекуперации энергии торможения, а также восстановление напряжения на накопителе при его частичном разряде. Получены аналитические зависимости для оценки энергетического баланса при электроснабжении электроподвижного состава от стационарного накопителя энергии в замкнутой системе тягового электроснабжения. Представлена методика и выведены зависимости для оценки фактической емкости стационарного накопителя энергии по результатам экспериментальных замеров. Оценка показателей работы электроподвижного состава и стационарного накопителя энергии позволила спрогнозировать возможности существующих систем при отсутствии электропитания со стороны системы первичного электроснабжения.


Доп.точки доступа:
Шевлюгин, М. В.; Ермоленко, Д. В.; Стадников, А. Н.; Голицына, А. Е.; Московский метрополитен
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Закарюкин, Василий Пантелеймонович (доктор технических наук; профессор).
    Анализ применимости упрощенных моделей внешней сети для определения токов короткого замыкания в системах тягового электроснабжения железных дорог [Текст] / В. П. Закарюкин, А. В. Крюков, Е. А. Алексеенко // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2017. - Т. 19, № 11/12. - С. 12-20. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 31.19
Рубрики: Энергетика
   Энергетическое хозяйство и энергоснабжение

Кл.слова (ненормированные):
железная дорога -- короткое замыкание -- моделирование -- расчет токов -- тяговое электроснабжение
Аннотация: В применяемых на практике методах определения аварийных режимов систем тягового электроснабжения железных дорог переменного тока используется эквивалентирование внешней сети реактансами короткого замыкания на вводах тяговых подстанций. Такое эквивалентирование может приводить к появлению погрешностей определения тока короткого замыкания. Причина возникновения погрешностей связана с тем, что предложенные расчетные формулы базируются на методе симметричных составляющих при наличии однократной несимметрии в трехфазной цепи.


Доп.точки доступа:
Крюков, Андрей Васильевич (доктор технических наук; профессор); Алексеенко, Евгения Алексеевна (магистр техники и технологии; диспетчер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Цифровая модель тяговой подстанции двух родов тока [Текст] / М. В. Шевлюгин [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 9. - С. 40-44 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
тяговые подстанции -- тяговые расчёты -- подстанции двух родов токов -- несимметрия напряжений -- выбор электрооборудования -- проектирование -- цифровые модели -- цифровые двойники -- динамические режимы -- тяговое электроснабжение -- качество электрической энергии -- математическое моделирование
Аннотация: Рассмотрен подход к проектированию объектов тягового электроснабжения с помощью цифровой модели. На примере исследования динамических режимов работы тяговой подстанции двух родов тока "Ногинск", которая является важнейшей частью системы тягового электроснабжения проекта ВСМ-2 "Москва-Казань", рассмотрены преимущества предлагаемой модели. Выявлены особенности, которые необходимо учитывать при проектировании тяговых подстанций двух родов тока. Рассмотрена математическая модель расчёта несимметричного установившегося режима с учётом системы постоянного и переменного тока. В качестве примера использования цифровой модели системы тягового электроснабжения рассмотрены задачи оценки качества электрической энергии и выбора электрооборудования тяговой подстанции. Показаны преимущества единой цифровой модели как цифрового двойника системы тягового электроснабжения.


Доп.точки доступа:
Шевлюгин, М. В.; Королев, А. А.; Королев, А. О.; Александров, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-14 
 
Статистика
за 08.09.2024
Число запросов 28567
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)