Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (6)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=транспортные пути<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Мусихина, Е. А.
    Методология комплексной оценки природной среды Иркутской области [Текст] / Е. А. Мусихина // Проблемы региональной экологии. - 2010. - N 3 (май-июнь). - С. 205-212. : табл. - Библиогр.: с. 212
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Загрязнение окружающей среды--Россия--Иркутская область

Кл.слова (ненормированные):
охрана природы -- оценка экологической емкости территорий -- почвы -- загрязнение почв -- техногенные нагрузки -- техногенные ландшафты -- промышленные города -- промышленные предприятия -- транспортные пути -- устойчивое развитие регионов -- природный потенциал области
Аннотация: Обосновывается необходимость применения новой методики оценки состояний природной среды. Акцент сделан на такой важный элемент, как почва. Приведен обзор состояния почв территорий Иркутской области и экологической нагрузки на них.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Важенин, С. Г. (кандидат экономических наук).
    Противоречия экономической интеграции Сибири в политике С. Ю. Витте [Текст] / С. Г. Важенин, В. В. Сухих // ЭКО. - 2015. - № 12. - С. 165-179. - Библиогр.: с. 179 (11 назв.) . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.03
Рубрики: Экономика--Россия--Сибирь, 20 в. нач.; 19 в. конец; 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономическая история

Кл.слова (ненормированные):
торгово-промышленная политика -- торговая политика -- промышленная политика -- экономическая интеграция -- предприниматели -- сибирские предприниматели -- общероссийские интересы -- сибирские интересы -- пути сообщения -- транспортные пути -- иностранное влияние -- развитие Сибири -- развитие северных регионов -- протекционизм -- сибирское купечество -- предприниматели центральных губерний -- конфликт интересов -- морские пути -- грузоперевозки -- Северный морской путь -- Транссиб -- региональное развитие -- регионы -- купечество
Аннотация: Серьезным вызовом торгово-промышленной политике С. Ю. Витте стала проблема экономической интеграции Сибири в состав империи и в европейский рынок: богатейшие регионы восточнее Урала были мало связаны с центральными районами России из-за неразвитости путей сообщения. Вместе с тем такая интеграция не только ускоряла развитие Сибири, но и выявляла противоречия интересов сибирских предпринимателей, стремившихся к сотрудничеству с иностранными компаниями, с протекционистской политикой правительства и выгодой купечества и землевладельцев центральных губерний. Изучение успехов и неудач С. Ю. Витте в поиске компромиссов между общероссийскими и сибирскими интересами, его планов по развитию новых транспортных путей и противодействию иностранному влиянию на освоение российского Севера будет полезным при разработке современных программ развития Сибири и северных регионов России.


Доп.точки доступа:
Сухих, В. В. (кандидат экономических наук); Витте, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Крюков, В. А. (член-корреспондент РАН).
    Один путь - один хозяин? Нужен ли единый оператор Северного морского пути [Текст] / В. А. Крюков // ЭКО. - 2016. - № 5. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 16-17 (10 назв.) . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
Северный морской путь -- СМП -- транспортный потенциал -- национальные интересы -- транспортные пути -- стратегические ресурсы -- арктическое пространство -- единый оператор -- арктическая политика -- арктический сектор -- функции управления -- координация -- координация действий -- инфраструктура -- развитие инфраструктуры -- ледовые проводки -- тарифы ледовых проводок -- проводка судов -- караванная проводка судов -- Севморпуть
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и следствия применения различных подходов к формированию системы управления (регулирования) функционированием трассы Северного морского пути. По мнению автора, при тех возможностях, которыми располагает государство, современной ситуации развития Арктики в наибольшей степени отвечает система управления, учитывающая особенности различных сегментов экономики. А именно: хозяйственные функции единого оператора допустимы только при реализации проектов с доминирующим участием государства. В остальных случаях они ограничиваются вопросами координации и согласования интересов всех сторон, участвующих в обеспечении функционирования пути (включая отправителей и получателей грузов).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Крюков, В. А. (член-корреспондент РАН).
    Артерия или матрица? [Текст] / В. А. Крюков // ЭКО. - 2016. - № 5. - С. 2-4 . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.050 + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Управление экономикой

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
Северный морской путь -- СМП -- транспортный потенциал -- национальные интересы -- транспортные пути -- стратегические ресурсы -- арктическое пространство -- единый оператор -- арктическая политика -- арктический сектор -- функции управления -- координация -- координация действий -- матричный принцип -- транспортная инфраструктура -- Севморпуть -- транспортные системы -- транспортные системы -- железнодорожный транспорт -- железные дороги -- реформа железнодорожного транспорта
Аннотация: О роли транспорта в экономике страны написано больше чем достаточно. Развитая транспортная инфраструктура не только способствует улучшению продвижения товаров и услуг, но и напрямую влияет на экономические перспективы как локальных территорий, так и огромных пространств, сближая различные рынки и агентов хозяйственной деятельности. Ключевой вопрос развития и определения направлений функционирования российских транспортных систем - это осознание их роли в развитии пространства, учет их уникальности с точки зрения достижения необходимого результата. К сожалению, непонимание и неучет уникальных особенностей и свойств созданных ранее транспортных систем при реформировании железнодорожного транспорта, определении форм функционирования и развития Северного морского пути свидетельствуют об очень одностороннем взгляде на место, роль и подходы к регулированию их развития. Успешность и устойчивость транспортных систем в значительной степени зависят от кропотливого и тщательного определения точек соединения артерий и капилляров - сфер и ниш прямого государственного участия и инициативы и энергии бизнеса. Только в этом случае может возникнуть та необходимая синергия, без которой немыслимы развитие пространства и его разумное использование, считает автор статьи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Му, А.
    Как обеспечить устойчивость перевозок по Северному морскому пути [Текст] / А. Му, Л. Бригхэм // ЭКО. - 2016. - № 5. - С. 18-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
Северный морской путь -- СМП -- управление транспортными перевозками -- транспортные пути -- арктическое пространство -- ледоколы -- арктическая политика -- арктический сектор -- ледокольный флот -- координация эксплуатации -- проводка судов -- караванная проводка судов -- атомные ледоколы -- дизельные ледоколы -- транспортные перевозки -- коммерческие перевозки -- арктические перевозки -- Севморпуть
Аннотация: Основу устойчивого функционирования Северного морского пути составляют большие ледоколы, которые обеспечивают доступ к различным регионам России через судоходную часть Арктики. Несколько атомных ледоколов, созданных еще в советское время, нуждаются в замене. До сих пор неясно, как будет использоваться ледокольный флот для повышения эффективности функционирования Севморпути. Также неясно, разрешат ли власти России независимую навигацию ледокольных коммерческих перевозчиков без эскорта караванов ледоколами, замечают авторы.


Доп.точки доступа:
Бригхэм, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Оценка перспектив создания Северного широтного транспортного коридора [Текст] / Ю. Ш. Блам [и др.] // ЭКО. - 2016. - № 5. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.050 + 65.37 + 65.03
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика--Сибирь; Урал; Коми; Свердловская область; Ханты-Мансийский автономный округ, 21 в. нач.
   Экономика России

   Управление экономикой

   Экономика транспорта

   Экономическая история

Кл.слова (ненормированные):
Северный морской путь -- СМП -- транспортный потенциал -- национальные интересы -- транспортные пути -- стратегические ресурсы -- арктическое пространство -- транспортный комплекс -- арктическая зона -- арктический сектор -- управление транспортными потоками -- транспортные потоки -- Транссиб -- инфраструктура -- развитие инфраструктуры -- Северо-Сибирская магистраль -- грузопотоки -- оценка грузопотоков -- транспортные проекты -- железнодорожные перевозки -- Северный широтный коридор -- социально-экономическое развитие -- геополитические цели -- экономические цели -- социальные цели -- Севморпуть -- Севсиб -- БАМ
Аннотация: В статье дана оценка перспективного грузопотока по северному широтному коридору. Показаны возможные узкие места на широтных железнодорожных магистралях, связывающих запад и восток страны. Приведены исторические аналогии в принятии стратегических решений по транспортным проектам в Арктической зоне России. Обоснована целесообразность использования народнохозяйственных критериев для оценки крупных инфраструктурных проектов. Показана особая важность для достижения даже 2%-го ежегодного прироста экономики страны создания нового перехода через Уральский хребет на границах Республики Коми, Свердловской области и Ханты-Мансийского АО.


Доп.точки доступа:
Блам, Ю. Ш. (кандидат экономических наук); Крюков, В. А. (член-корреспондент РАН); Малов, В. Ю. (доктор экономических наук); Токарев, А. Н. (доктор экономических наук); Чурашев, В. Н. (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Прокопенко, Юрий Анатольевич (доктор исторических наук; доцент).
    Психологические механизмы межкультурной коммуникации народов Центрального Предкавказья и иноземцев в период раннего Средневековья [Текст] = Psychological mechanisms international communication of the peoples of the Central Caucasus and alien in the farly Middle Ages / Ю. А. Прокопенко // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2018. - № 1 (87). - С. 95-104. - Библиогр.: с. 103-104 (33 назв.)
УДК
ББК 88.4 + 63.3(0)4
Рубрики: Психология--Россия--Северный Кавказ
   Отраслевая психология--Россия--Северный Кавказ

   История--Россия--Центральное Предкавказье

   Средние века--Россия--Центральное Предкавказье

Кл.слова (ненормированные):
психическое заражение -- подражание -- внушение -- архитектурные формы -- религиозные воззрения -- транспортные пути -- транскавказские магистрали -- иноземцы -- интерпретация исторических процессов -- психологические механизмы -- транзитные торговые центры -- психологические механизмы -- межкультурная коммуникация -- контактирование -- Средневековье
Аннотация: Особое значение для осмысления особенностей межкультурной коммуникации населения транзитных торговых центров Предкавказья и чужеземцев в период раннего Средневековья имеет характеристика психологических механизмов данного контактирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лапидус, Борис Моисеевич (доктор экономических наук).
    Грузопассажирская высокоскоростная железнодорожная магистраль "ТрансЕвразия": уникальный мегапроект [Текст] / Б. М. Лапидус, А. С. Мишарин // Экономика региона. - 2018. - Т. 14, вып. 2. - С. 339-352. - Библиогр.: с. 350 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2072-6414
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономика транспорта--Россия--Евразия--Китай

Кл.слова (ненормированные):
транспортная инфраструктура -- транспортные маршруты -- трансконтинентальные транспортные маршруты -- транспортные пути -- транспортные коридоры -- международные транспортные коридоры -- Евразийская транспортная система -- высокоскоростные магистрали -- железнодорожные магистрали -- высокоскоростные железнодорожные магистрали -- ТрансЕвразия -- инфраструктурные мегапроекты -- проекты -- грузопассажирские перевозки -- экономическая эффективность -- торговля -- электронная торговля -- страны ЕС -- страны ЕАЭС -- международные организации
Аннотация: Предложено создать грузопассажирскую высокоскоростную магистраль "ТрансЕвразия", соединяющую Китайскую и Европейские сети высокоскоростных магистралей через Москву, Казань, Екатеринбург. Показан ожидаемый социально-экономический эффект от внедрения проекта. Проанализирована интегрированная Евразийская транспортная система в контексте евроазиатских транспортных коридоров. Представлены технико-технологические параметры высокоскоростной магистрали "ТрансЕвразия".


Доп.точки доступа:
Мишарин, Александр Сергеевич (доктор технических наук); Европейский СоюзЕС; Евразийский экономический союз; ЕАЭС; "Российские железные дороги", ОАО; ОАО Российские железные дороги; ОАО "Российские железные дороги"; "РЖД", ОАО; ОАО РЖД; ОАО "РЖД"; "Китайские железные дороги", корпорация; Корпорация "Китайские железные дороги"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Киселенко, Анатолий Николаевич (руководитель лаборатории).
    Оценка соответствия провозных и пропускных способностей транспортных путей Европейского и Приуральского Севера России потребностям Арктической транспортной системы [Текст] = Assessing Compliance of Carriage and Traffi c Capacity of Transport Routes of the European and Ural North of Russia with Needs of the Arctic Transport System / А. Н. Киселенко, П. А. Малащук, Е. Ю. Сундуков // Проблемы развития территории. - 2019. - № 3. - С. 33-48 : ил. - Библиогр.: с. 46-47 (21 назв.) . - ISSN 2076-8915
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Европейский Север России--Приуральский Север России; Арктическая зона Российской Федерации
   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
транспортные пути -- транспортные системы -- провозные способности -- пропускные способности -- грузооборот портов -- Арктическая транспортная система -- Северный морской путь -- морские порты
Аннотация: Проведен анализ грузооборота основных портов Европейского и Приуральского Севера России и объемов перевозок по Северному морскому пути в сравнении с суммарным грузооборотом морских портов России. Составлена схема транспортных подходов к основным портам с разбивкой по видам транспорта. Сделана оценка соответствия провозных и пропускных способностей транспортных путей Европейского и Приуральского Севера России потребностям Арктической транспортной системы. Дана характеристика основных морских портов.


Доп.точки доступа:
Малащук, Петр Александрович (старший научный сотрудник); Сундуков, Евгений Юрьевич (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Моделирование перспективных торгово-транспортных коридоров в рамках проекта "Один пояс - один путь" [Текст] / А. А. Акаев, О. И. Давыдова, А. С. Малков, С. Г. Шульгин // Экономика региона. - 2019. - Т. 15, вып. 4. - С. 981-995. - Библиогр.: с. 993-994 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2072-6414
УДК
ББК 65.42 + 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономика торговли--Россия--Европа--Азия; Китай

   Экономика транспорта--Россия--Европа--Азия; Китай

Кл.слова (ненормированные):
торговля -- торгово-транспортные коридоры -- транспортные коридоры -- международные транспортные коридоры -- транспортная инфраструктура -- транспортные маршруты -- транспортные пути -- железнодорожные магистрали -- высокоскоростные железнодорожные магистрали -- Шелковый путь -- международное сотрудничество -- инфраструктурные мегапроекты -- проекты
Аннотация: Проанализированы альтернативные варианты маршрута "Нового шелкового пути". Предложена пространственная математическая модель, которая позволит оценить, как изменятся трансъевразийские транспортные потоки в случае реализации масштабных проектов по модернизации российской железнодорожной сети.


Доп.точки доступа:
Акаев, Аскар Акаевич (доктор технических наук); Давыдова, Ольга Игоревна; Малков, Артемий Сергеевич (кандидат физико-математических наук); Шульгин, Сергей Георгиевич (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 30869
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)