Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (23)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=трансдисциплинарность<.>)
Общее количество найденных документов : 67
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ).
    Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. . - Библиогр.: с. 78 (11 назв. )
УДК
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия
   Синергетика--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание
Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления.


Доп.точки доступа:
Морен, Э. (французский философ, социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гребенщикова, Елена Георгиевна.
    Трансдисциплинарные стратегии коммуникации рисков [Текст] / Е. Г. Гребенщикова // Философия и культура. - 2011. - N 9 (45). - С. 173-180. . - Библиогр.: с. 179-180 (19 назв. ). - Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ "Концептуализация риска в биоэтике: трансдисциплинарные основания и коммуникативные практики" ( N 11-33-00107а2).
УДК
ББК 87.25 + 72
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
риски -- социальные структуры -- коммуникации рисков -- биомедицинские технологии -- биомедицина -- наука -- научные исследования -- биоэтика -- гуманитарная экспертиза -- безопасность -- неопределенность -- глобализация -- трансдисциплинарность -- трансдисциплинарные стратегии -- общество -- концептуализация риска -- трансдисциплинарные коммуникативные практики
Аннотация: Продуктивность трансдисциплинарных стратегий, ориентированных на совмещение ресурсов науки и сферы вненаучного знания социальных акторов, продемонстрирована в области биомедицинских технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Львов, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация принципа трансдисциплинарности в системе профессионального обучения [Текст] / Л. В. Львов // Инновации в образовании. - 2011. - N 10. - С. 65-81. . - Библиогр.: с. 80-81 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогические закономерности -- трансдисциплинарность -- принцип трансдисциплинарности -- профессиональное обучение -- профессиональная подготовка кадров -- уровень интеграции -- нормативно-прогностическая модель -- компетентностно-контекстная система -- общепедагогические принципы -- профессиональнопедагогические принципы -- специфические принципы
Аннотация: Основная идея, заключенная в статье состоит в том, что инвариантный компонент нормативно-прогностической модели компетентностно-контекстной системы характеризуется этапностью, учетом системы общепедагогических, профессиональнопедагогических и специфических принципов, в том числе трансдисциплинарности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Князева, Е. Н. (доктор философских наук).
    Трансдисциплинарные стратегии исследования [Текст] / Е. Н. Князева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 193-201. . - Библиогр.: с. 201 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 22.371
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Синергетика

Кл.слова (ненормированные):
трансдисциплинарные исследования -- междисциплинарность -- полидисциплинарность -- теория сложности -- исследования будущего -- futures studies -- когнитивная наука -- инженерия трансдисциплинарности -- трансдисциплинарность синергетики
Аннотация: Рассматриваются особенности трансдисциплинарности, ее отличие от междисциплинарности и полидисциплинарности. В качестве бурно развивающихся областей современных трансдисциплинарных исследований рассматриваются теория сложности (синергетика), исследования будущего (futures studies) и когнитивная наука. Показано, что именно трансдисциплинарные исследования, по-видимому, определят облик науки в среднесрочном будущем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Реут, Д. В.
    Воспроизводство населения - междисциплинарная научная проблема [Текст] / Д. В. Реут // Экономическая наука современной России. - 2011. - N 4. - С. 68-78. . - Библиогр.: с. 77-78 (22 назв. )
УДК
ББК 60.70 + 65.010
Рубрики: Демография
   Теория народонаселения

   Экономика

   Общая экономическая теория как наука--Европа, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
демографические процессы -- европейские страны -- качество жизни -- общественное здоровье -- рост населения -- депопуляция населения -- прокреационный капитал -- трансдисциплинарность -- воспроизводство населения
Аннотация: В процессе специализации наук в течение 18-20 вв. было утрачено внимание к связи между экономикой как хозяйством и институтом воспроизводства населения. Результатом явилась устойчивая депопуляция развитых стран Европы. Преодолеть ее предлагается трансформацией совокупности европейских социокультурных институтов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бронник, Лариса Васильевна (кандидат филологических наук, доцент, докторант кафедры теоретической и прикладной лингвистики Кубанского государственного университета).
    Сложность концепта и эволюция его научной теории [Текст] / Л. В. Бронник // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 11. - С. 22-26. - Примеч.: с. 26 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
концепт -- теория концепта -- языковые концепты -- концептуализация -- дисциплинарность -- трансдисциплинарность
Аннотация: Прослеживается история научной теории концепта (с акцентом на традицию изучения языковых концептов). В качестве основного движущего фактора ее эволюции рассматривается онтологическая сложность концепта. Автор приходит к выводу о том, что на современном этапе реализуется трансдисциплинарная интеграция разнородного научного знания о концепте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Берулава, М. Н.
    Философский трансдисциплинаризм и педагогика [Текст] / Берулава М. Н., Канке В. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 5. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философский трансдисциплинаризм -- трансдисциплинаризм -- научный плюрализм -- плюрализм -- редукционизм -- холизм -- моделирование -- интердисциплинарные связи -- интеротраслевые научные связи -- научные связи -- интердисциплинарность -- трансдисциплинарность -- полиинтердисциплинарность -- философия и педагогика -- педагогика и философия
Аннотация: Современная наука мультидисциплинарна, для нее характерен плюрализм. В статье идет речь о том, каким же образом осмысливается научный плюрализм применительно к отраслям наук, как реализуются интеротраслевые связи. Главная тема статьи - соотношение философии и педагогики.


Доп.точки доступа:
Канке, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Цой, Вячеслав Геннадьевич (аспирант).
    Тенденции развития психологии управления в период смены технологических укладов [Текст] / В. Г. Цой // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 373 (август). - С. 179-182. - Библиогр.: с. 182 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология управления -- технологические уклады -- гуманитарные технологии -- управленческая деятельность -- трансдисциплинарность
Аннотация: Историко-системный анализ изменений в сфере научных теории и практики управления, взаимосвязь между развитием технологий и сменой взглядов на сущность феномена управления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (академик; доктор философских наук; профессор; директор).
    Глобалистика и глобальные исследования в современной науке [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 5. - С. 243-257. - Библиогр. в сносках (23 назв.)
УДК
ББК 17
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Глобалистика

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глобальное знание -- глобальные исследования -- глобальные процессы -- междисциплинарные исследования -- трансдисциплинарность
Аннотация: Высказывается мнение о статусе глобалистики, месте научного освоения глобальных процессов в современной науке, оцениваются перспективы других глобальных исследований.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Моисеева, Агнесса Петровна (доктор философских наук).
    К вопросу о соотношении понятий междисциплинарности и трансдисциплинарности в научном познании [Текст] / А. П. Моисеева // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2013. - № 4 (24). - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- научные знания -- междисциплинарность -- междисциплинарные исследования -- трансдисциплинарность -- редукционизм -- синергетика
Аннотация: Роль междисциплинарности и трансдисциплинарности в научном познании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 20.07.2024
Число запросов 22604
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)