Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=тифлосурдопедагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Дубровский, Давид Израилевич (доктор философских наук; профессор).
    Феномен слепоглухоты. Еще раз о Загорском эксперименте [Текст] = The Phenomenon of Deafblindness. Once Again about the Zagorsk Experiment (on the Facts of Falsification, its Defenders and on the Actualization of the Problem) : (о фактах фальсификации, ее защитниках и об актуализации проблемы) / Д. И. Дубровский // Философские науки. - 2018. - № 1. - С. 89-117. - Библиогр.: с. 89-117 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
слепоглухота -- тифлосурдопедагогика -- формирование личности -- концепция Ильенкова -- Ильенкова концепция -- философы -- Загорский эксперимент -- методы воспитания -- марксистская теория личности -- биосоциальные проблемы -- фальсификации -- протезирование зрения -- протезирование слуха
Аннотация: В статье исследуются философские и методологические проблемы слепоглухоты, анализируется "Загорский эксперимент", инициированный российским философом Э. В. Ильенковым, характеризуется несостоятельность концепции Ильенкова, касающаяся тифлосурдопедагогики, доказывается, что результаты эксперимента не ошибка, а фальсификация.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (российский философ ; 1924-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Пущаев, Юрий Владимирович (кандидат философских наук).
    Еще раз о невыученных уроках Загорского эксперимента (ответ А. Д. Майданскому) [Текст] / Ю. В. Пущаев // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 146-157. - Библиогр.: с. 156-157. - Примеч.: с. 156 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
Загорский эксперимент -- психика -- слепоглухие люди -- тифлосурдопедагогика -- полемика -- становление личности -- научные эксперименты -- концепция Соколянского - Мещерякова -- Соколянского - Мещерякова концепция
Аннотация: Статья представляет собой полемический отклик на статью философа А. М. Майданского, в которой тот пытается защитить от критики понимание советским философом Э. В. Ильенковым так называемого Загорского эксперимента, особенностей развития слепоглухих детей, а также особенностей становления человеческой личности вообще, что тут является главным определяющим фактором - предметно-практическая деятельность или язык. По пунктам выделяются аргументы, согласно которым так называемый Загорский эксперимент не может считаться научно состоятельным. Доказывается и показывается, что за всю историю тифлосурдопедагогики не известно ни одного случая развития слепоглухого человека от "ноля психики" вплоть до высот культурного развития в согласии с концепцией Соколянского-Мещерякова, на которую опирался Э. В. Ильенков. Вместе с тем, отрицание научности этого эксперимента не отменяет того важного обстоятельства, что это яркая страница в истории отечественной философии и психологии, которая в том числе практически очень повлияла на положение слепоглухих людей в нашей стране.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (советский философ; психолог ; 1924-1979); Майданский, А. М.; Соколянский, И.; Мещеряков, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Результаты Загорского эксперимента с точки зрения философии конкретного идеализма (Флоренский versus Ильенков) [Текст] // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 158-167 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
Загорский эксперимент -- психика -- слепоглухие люди -- тифлосурдопедагогика -- становление личности -- научные эксперименты
Аннотация: Статья посвящена обсуждению Загорского эксперимента. Показывается, что философская интерпретация Загорского эксперимента Э. В. Ильенковым была направлена не только против вульгарно-материалистической, но и против религиозно-идеалистической концепции психики и сознания. Ильенков доказывал, что не слово, речь пробуждают мышление, а дело, практика. Однако в эксперименте участвовала не только знаменитая "четверка", а около 50 детей-инвалидов. При этом высокой степени социализации достигли лишь те участники эксперимента, кто до него владел речью. В статье предпринимается попытка объяснить это с позиций философии конкретного идеализма П. А Флоренского. Флоренский определял человека как существо, строящее орудия. Он выделял грубо-материальные орудия - инструменты, и воздушно-идеальные орудия - слова и понятия. Понятия содержатся и в материальных орудиях. Ильенков прав, что человек может "извлекать" понятия из орудий, а не только из языка. Но слово представляет собой гораздо более удобную и органичную среду для диалектической мысли. Настоящее диалектическое мышление возможно только с использованием языка, в рамках же инструментальной деятельности оно затруднено. Не случайно Загорский эксперимент показал, что обучение обращению с инструментами дает ребенку элементарные навыки, но без слова он не может приобщиться к высокой культуре.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (советский философ; психолог ; 1924-1979); Флоренский, П. А. (русский философ ; 1882-1937)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 129320
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)