Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=структура интеллекта<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Кок, К.
    Исследование индивидуальных различий в процессах выполнения текста Струпа с применением кластерного анализа [Текст] : дайджест / К. Кок, Ж. Гобель, Г. Х. Ройд // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 127-128
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- тест Струпа -- кластерный анализ -- кратковременная память -- интеллект -- интеллектуальные способности -- учебные достижения -- интерференция -- структура интеллекта -- перцептивные интеллектуальные способности -- эффект Струпа -- оперативная память -- цветовые тесты
Аннотация: Использование кластерного анализа для идентификации группы участников, которые по-разному выполняют цветовой текст Струпа. Выявление особенностей подверженности интерференции во взаимосвязи с особенностями структуры интеллекта и с перцептивными интеллектуальными способностями и достижениями в учебе.


Доп.точки доступа:
Гобель, Ж.; Ройд, Г. Х.; Струп, Дж. Редли \дж. Р.\

Найти похожие

2.


    Бюдусель, А.
    Флюидный и кристаллизованный интеллект и берлинская модель структуры интеллекта [Текст] : дайджест / А. Бюдусель, М. Керстинг // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 116-117. - Полностью. ст. опубл.: European Journal of Psychological Assesment. - 2008, Vol. 18. - N 2. - P. 97-112. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
флюидный интеллект -- кристаллизованный интеллект -- структура интеллекта -- берлинская модель интеллекта -- интеллектуальные способности -- психометрический интеллект -- комбинаторные способности -- память
Аннотация: Подтверждение гипотез о соотношении типов интеллекта с типами структур интеллекта берлинской модели на основе факторного анализа. Взаимосвязь скорости процессов переработки информации с флюидным и кристаллическим интеллектом.


Доп.точки доступа:
Керстинг, М.

Найти похожие

3.


    Кудравец, Е. А.
    Эффективность применения когнитивной технологии для обучения школьников химии [Текст] / Е. А. Кудравец // Педагогические технологии. - 2011. - N 1. - С. 73-79. . - Библиогр. в примеч.: 1 назв.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная технология обучения -- технологии обучения -- химия -- определение структуры интеллекта -- структура интеллекта -- интеллект -- тест Амтхауэра -- Амтхауэра тест -- логическое запоминание -- запоминание -- алгоритмы -- ригидность мышления -- мышление -- инертность мышления -- перекодирование информации -- информация
Аннотация: О преимуществах применения когнитивной технологии обучения для развития творческих способностей, самостоятельного творческого мышления. Приведены примеры специально сконструированных заданий на основе психологических методик, предназначенных для диагностики уровня интеллектуального развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Взаимосвязь когнитивных функций и социальной адаптации детей с психическими нарушениями [Текст] = The interrelation of cognitive functions and social adaptation of children with mental disorders / А. М. Алексеева [и др.] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 4. - С. 45-60 : 10 таб. - Библиогр.: с. 59-60 (17 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психические расстройства у детей -- психологическая коррекция -- дети с психическими нарушениями -- уровень интеллекта -- структура интеллекта -- социально-психологическая адаптация -- шкала адаптивного поведения
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования уровня и структуры интеллекта, а также связи этих характеристик с уровнем социально-психологической адаптации 100 детей с различными психическими расстройствами.


Доп.точки доступа:
Алексеева, Анна Михайловна (старший медицинский психолог); Бурина, Екатерина Александровна (аспирант кафедры медицинской психологии и психофизиологии); Ильина, Маргарита Николаевна (кандидат психологических наук; доцент); Щелкова, Ольга Юрьевна (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой медицинской психологии и психофизиологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ратанова, Тамара Анатольевна (доктор психологических наук; профессор).
    Возрастные особенности дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников [Текст] / Т. А. Ратанова // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40-41 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированность -- интегрированность -- когнитивные структуры -- количество связей -- теснота связей -- структура интеллекта -- школьники -- возрастные особенности -- интеллект
Аннотация: Рассматривались возрастные особенности и динамика процессов дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников трех возрастов (младшего школьного, младшего и старшего подросткового). Выявлялись количество и теснота взаимосвязей внутри интеллектуальных показателей и времени дифференцировок (сенсорных, перцептивных, тождества-различия, семантических), а также между ними. Уменьшение корреляционных связей служило показателем дифференциации, а увеличение - показателем интеграции когнитивных структур. Показано, что интеллект третьеклассников представляет собой диффузно-глобальную, нерасчлененную систему; интеллект шестиклассников является дифференцированным, но мало интегрированным; интеллект шестиклассников - это более целостная интегрированная система.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ратанова, Т. А.
    Особенности когнитивной дифференцированности и структуры интеллекта у студентов очного и дистанционного обучения [Текст] / Т. А. Ратанова // Психология обучения. - 2017. - № 6. - С. 75-85 : ил. - Библиогр.: с. 84 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная дифференцированность -- структура интеллекта -- студенты вузов -- очное обучение -- дистанционное обучение -- интеллектуальные особенности -- личностные особенности -- личность студента -- когнитивные структуры -- уровень дифференцированности -- уровень интегрированности -- уровень иерархизации
Аннотация: Изучение уровня дифференцированности, интегрированности и иерархии когнитивных структур студентов очной и дистанционной форм обучения. Выявление их интеллектуальных личностных особенностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук; профессор).
    Соотношение креативности, эмоционального и общего интеллекта в академической успеваемости студентов [Текст] / О. М. Разумникова, Ю. А. Мезенцев // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 126-128 (44 назв.). - References in Russian: р. 128 (12 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- студенты -- структура интеллекта -- смешанное целочисленное программирование -- кластеризация -- минимаксные критерии -- аддитивные критерии -- когнитивные факторы обучения -- социальные факторы обучения -- эмоциональный интеллект -- общий интеллект -- исследования
Аннотация: Приводятся результаты исследования соотношения успеваемости и психометрических показателей аналитических и креативных способностей, эмоционального и социального интеллекта у 55 первокурсников-математиков и 52 студентов гуманитарного факультета. Для выделения групп применяли метод дискретной оптимизации, программная реализация которого включала алгоритм бинарных отсечений и ветвлений. Сравнительный анализ оптимального решения выполненной кластеризации с применением минимаксного или аддитивного критериев показал, что последний позволяет дифференцировать две группы студентов, различающихся только уровнем общего интеллекта, тогда как при использовании минимаксного критерия кластеры различаются дополнительно по факторам "Пол" и "Профессиональная специализация". Сформированные с применением аддитивного критерия кластеры характеризовались разными формами соотношения креативности и эмоционального интеллекта с академической успеваемостью: при высоких значениях общего интеллекта лучшая успеваемость была негативно связана с креативностью и положительно - с эмоциональным интеллектом, а при сравнительно низких значениях связь успеваемости с креативностью была, напротив, положительной. Обнаруженный эффект инверсии вклада креативности в успешность обучения может объяснять причину наличия разных точек зрения на взаимосвязь интеллекта и креативности.


Доп.точки доступа:
Мезенцев, Юрий Анатольевич (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кричeвец, А. Н.
    Проблема однородности шкал интеллектуальных способностей: психометрическая оценка [Текст] / А. Н. Кричeвец, А. А. Корнеев, К. В. Сугоняев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 144-169. - Библиогр.: с. 166-168 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
конфирматорный факторный анализ -- надежность шкалы -- психометрический интеллект -- структура интеллекта -- интеллектуальные способности -- шкалы интеллектуальных способностей -- психометрическое тестирование -- интеллектуальные тесты
Аннотация: При разработке психометрических инструментов и оценивании их структуры часто используются стандартные процедуры, предусматривающие расчет ограниченного набора коэффициентов. Однако шаблонное использование таких процедур не позволяет учитывать возможные нюансы исследуемых шкал и может приводить к получению неадекватных результатов. В силу этого важным представляется подробный анализ структуры психометрических инструментов, который допускает различные нестандартные приемы. На основе данных выполнения двух интеллектуальных субтестов проведен более детальный анализ их структуры на уровне отдельных заданий и оценена достаточность применения стандартных методов оценки надежности и структурной валидности для этих субтестов. Оценка надежности анализируемых шкал показала, что получаемые оценки зависят от того, учитывается ли при анализе и отборе результатов влияние ограничения времени, стандартно используемого в групповых тестах на интеллект. Проведенный анализ позволяет заключить, что без подробного анализа процедуры тестирования и структуры заданий исследователь может не заметить важных свойств анализируемых шкал и сделать неполные или неадекватные выводы об их психометрических качествах.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Сугоняев, К. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 23.08.2024
Число запросов 38972
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)