Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)БД "Статьи" (20)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сравнительная педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.


    Федоров, И. Б.
    Формирование условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала высшей школы [Текст] / И. Б. Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 8-15
УДК
ББК 72.4 + 74.58
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- научно-технический потенциал -- инженерное образование -- вузовская наука -- технические вузы -- технологические вузы -- техническое образование -- технологическое образование -- высшие учебные заведения -- история образования -- сравнительная педагогика -- отечественный опыт -- зарубежный опыт -- научные исследования -- внутривузовская интеграция -- интеграция науки и образования -- наука -- образование -- бизнес -- коммерциализация науки -- технопарки -- инновационные инкубаторы -- инновационно-технологические центры -- интеллектуальная собственность -- научные школы -- производство -- связь с предприятиями -- официальные документы
Аннотация: О государственной поддержке национальных инновационных систем, связывающих науку и биснес, которые увеличивают возможность более полного использования научно-технического потенциала ученых, способствуют реализации тезиса "Экономика знаний" и определяют конкурентноспособность страны на мировом рынке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.).
    Университеты в России и Америке: различия академических конвенций [Текст] / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 141-158 : 7 табл. - 1; Различия академических конвенций. - 1; Российские университеты: от кого защищает башня из слоновой кости?. - 1; Университеты в России: кузницы собственных кадров. - 1; Обучение в одном университете. - 1; Обучение без выбора. - 1; Это сладкое слово "свобода". - 1; США и Россия: образовательные программы и траектории студентов в университете. - 1; Закрытая корпорация "российский университет": пора на рынок?
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Америка--Россия--Соединенные Штаты Америки; США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- отечественное высшее образование -- системы высшего образования -- сравнительные системы образования -- сравнительная педагогика -- институционные особенности -- институциональные альтернативы -- различия академических конвенций -- рынок академического труда -- конкурентоспособные специалисты -- бакалавриат -- первая ступень обучения -- магистратура -- магистарские программы -- аспирантура -- политика образовательных траекторий -- выбор образовательных программ -- исследовательская деятельность
Аннотация: Работа написана по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами - специалистами в области экономики и социологии образования. Осуждались вопросы академической культуры и карьеры, специфика мотивации профессиональной деятельности университетской профессуры, варианты политики поддержки университетских исследований. Все эти темы нашли отражение в дискуссии о сравнительном устройстве наших систем образования. Особое внимание уделяется обсуждению специфики программ обучения в российских вузах (в контексте организации магистерских программ, заданности образовательных траекторий), влиянию кадровой закрытости высших учебных заведений на преподавательские и исследовательские стандарты, а также на механизмы и нормы академического управления.


Доп.точки доступа:
Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.)

Найти похожие

3.


    Мясников, Владимир (д-р пед наук ; чл.-кор. РАО ; проф.).
    Национальное тестирование [Текст] / В. Мясников, Н. Найденова // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 26-44. - 1; Тестирование выпускников в Азербайджане. - 1; Экзамены в Армении. - 1; Централизованное тестирование в Беларуси. - 1; Международное тестирование в Грузии. - 1; Система оценки качества образования в Казахстане. - 1; Тестирование учащихся общеобразовательных школ в Кыргызстане. - 1; Проверка уровня знаний учащихся в Латвии. - 1; Национальные экзамены как средство оценки качества образования в Литве. - 1; Реформы образования в Молдове. - 1; Реформы образования в России. - 1; Образование в Таджикистане. - 1; Реформы образования в Туркменистане. - 1; Национальное тестирование в Узбекистане. - 1; Образование на Украине. - 1; Реформы образования в Эстонии
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Азербайджан--Армении--Беларусь; Грузия; Казахстан; Кыргыстан; Латвия; Литва; Молдова

Кл.слова (ненормированные):
опыт стран -- образовательная политика -- развитие образования -- тестирование учащихся -- национальное тестирование -- учебные достижения -- оценки учебных достижений -- проверка знаний -- контроль знаний -- сравнительная педагогика -- единые государственные экзамены
Аннотация: Переход к национальному тестированию при окончании средней школы и поступлении в высшие учебные заведения является общей тенденцией развития образования в странах СНГ.


Доп.точки доступа:
Найденова, Наталья; Содружество Независимых ГосударствСНГ

Найти похожие

4.


    Ханушек, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование
Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост.


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е.

Найти похожие

5.


    Ленская, Елена Анатольевна (канд. пед. наук).
    Качество образования и качество подготовки учителя [Текст] / Е. А. Ленская // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 81-95 : 1 табл. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Великобритания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- подготовка будущих учителей -- квалифицированные учителя -- статус квалифицированных учителей -- сравнительная педагогика
Аннотация: Данные многочисленных международных исследований неопровержимо свидетельствуют о том, что успехи в разработки образования той или иной страны более всего зависит от качества педагогических кадров и эффективности кадровой политики. Обсуждается необходимость разработки стандарта результатов подготовки будущих педагогов, в качестве примера, такого рода инструмента управления качеством, рассматривается статус квалифицированного учителя, созданный в Великобритании около десяти лет назад и совсем недавно радикально переработанный. Особое внимание уделяется тем требованиям стандарта, которые пока почти не учитываются в подготовке учителей в России.


Найти похожие

6.


    Горбина, М. А. (старший преподаватель кафедры иностранных языков; соискатель кафедры управления образованием).
    Научно-педагогические предпосылки развития модели непрерывного образования в глобальном образовательном пространстве XXI века [Текст] / Горбина М. А. // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 2. - С. 15-19. . - Библиогр.: с. 19 (5 назв. )
УДК
ББК 74.05 + 74.58 + 14
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Высшее профессиональное образование

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Системные исследования

Кл.слова (ненормированные):
научный анализ -- экономика знаний -- конценция непрерыного образования -- международные проблемы непрерывного образования -- развитие мотивации взрослого обучающегося -- модель непрерывного образования -- глобализация образования -- сравнительная педагогика
Аннотация: Рассмотрены экономические и психологические предпосылки мотивации взрослого населения к обучению в системе непрерывного профессионального образования. Обосновывается, что сравнительная педагогика - не только интенсивно развивающееся направление науки, научного знания, но и важная учебная дисциплина. Необходимо введение сравнительной педагогики в систему профессионального педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лукьянова, Р. С.
    Рынок образовательных услуг: ретроспектива и реальность [Текст] / Р. С. Лукьянова, З. М. Ларичева, Л. В. Стрелкова // Образовательные технологии. - 2010. - N 1. - С. 21-31. . - Библиогр.: с. 31 (9 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- реформирование системы образования -- качество образования -- совершенствование профессионального образования -- подготовка специалистов -- рыночные отношения -- рынки образовательных услуг -- особенности образовательных услуг -- финансирование образования -- сравнительная педагогика
Аннотация: Исследуются содержание и особенности рынка образовательных услуг, пытаются раскрыть основные направления его модернизации и новые возможности развития на основе синтеза сильных сторон зарубежного и российского опыта.


Доп.точки доступа:
Ларичева, З. М.; Стрелкова, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кузьминов, Ярослав Иванович (кандидат экономических наук; профессор; ректор).
    Российская школа: альтернатива модернизации сверху [Текст] / Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин, А. Б. Захаров // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 5-53. : 2 рис. - Библиогр.: с. 47-53 (103 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- современное школьное образование -- качество образования -- сравнительные исследования образования -- сравнительная педагогика -- системы образования -- модернизация образования -- потенциал развития образования -- модели детства -- модели семьи -- массовое образование
Аннотация: Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать "скорее хорошей" - между "удовлетворительной" и "хорошей". Обсуждаются возможности по закреплению и использованию конкретных преимуществ в российской образовательной системе.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; научный руководитель); Захаров, Андрей Борисович (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; доцент).
    Новый тип коммуникации в современном образовании как теоретико-методологическое основание изменения познавательной установки в сравнительной педагогике [Текст] / И. А. Тагунова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 3. - С. 103-111. . - Библиогр.: с. 110-111 (27 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
сравнительная педагогика -- методология сравнительной педагогики -- социальные науки -- коммуникации -- социальные коммуникации -- теории коммуникации -- Интернет -- INTERNET -- коммуникационные сети -- массовые коммуникации
Аннотация: В статье рассматривается влияние научных позиций, представленных в современной теории коммуникации в социальных науках, на методологические подходы сравнительной педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Борисенков, Владимир Пантелеймонович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Что такое образование сегодня? [Текст] / В. П. Борисенков // Образование и наука. - 2011. - N 7. - С. 3-14. . - Библиогр.: с. 14 (7 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--Западная Европа--США; Азия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образование за рубежом -- сопоставительный анализ -- использование зарубежного опыта -- идеи зарубежного опыта -- сравнительная педагогика -- реформирование образования -- профессиональная ориентация -- приоритетность образования -- дифференциация обучения
Аннотация: Приводится сопоставительный анализ образовательной политики и реформирования образования в России, государствах Западной Европы, США и успешно развивающихся странах Азии. Выделены идеи и подходы, которые могут быть использованы при реформировании российского образования. Среди основных идей, которые предлагается почерпнуть из зарубежного опыта, и перенести на национальную почву России, выделены реальная приоритетность образования в планах национального развития, преимущественно эволюционный путь реформирования образования, без ломки его базовой, корневой системы. Обеспечение учебной и профессиональной ориентации детей и подростков в процессе обучения и дифференциация обучения на старшей ступени средней школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
Статистика
за 01.09.2024
Число запросов 67729
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)