Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сопровождение студентов-инвалидов<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Зиновьева, В. И.
    Развитие системы сопровождения студентов-инвалидов в высших учебных заведениях Бельгии (Свободный университет Брюсселя, Высшая школа Брюсселя) [Текст] / В. И. Зиновьева, М. В. Берсенев // Вестник Томского государственного университета. История. - 2010. - N 3 (11). - С. 143-147. . - Библиогр.: с. 146-147 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Бельгия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- студенты-инвалиды -- инвалиды -- система сопровождения инвалидов -- сопровождение студентов-инвалидов -- службы помощи -- некоммерческие организации -- социальная адаптация -- социальная работа
Аннотация: Рассматриваются принципы и методы деятельности служб помощи студентам-инвалидам, взаимодействие с административными службами, преподавательским составом, общественными организациями.


Доп.точки доступа:
Берсенев, М. В.; Свободный университет БрюсселяВысшая школа Брюсселя
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Зиновьева, Валентина Ивановна (кандидат исторических наук).
    Сопровождение студентов с ограниченными возможностями в вузах Германии (университет Гумбольдта) [Текст] / В. И. Зиновьева, М. В. Берсенев // Вестник Томского государственного университета. История. - 2011. - N 3 (15). - С. 185-187. . - Библиогр.: с. 187
УДК
ББК 60.94 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия

   Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы--Германия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа за рубежом -- университеты -- реформы высшего образования -- студенческие организации -- студенты-инвалиды -- инвалиды -- социальная адаптация -- социальная адаптация студентов-инвалидов -- сопровождение студентов-инвалидов -- студенты с ограниченными возможностями
Аннотация: Рассматривается решение проблемы сопровождения студентов-инвалидов на примере университета Гумбольдта в Германии. Одновременно затрагиваются проблемы реформы высшего образования в Германии в целом и ее ближайшие последствия.


Доп.точки доступа:
Берсенев, Максим Валерьянович (кандидат исторических наук); Берлинский университет имени ГумбольдтаУниверситет Гумбольдта; Штудентенверк, студенческая организация; Студенческая организация "Штудентенверк"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Берсенев, Максим Валерьянович (кандидат исторических наук).
    Центр сопровождения студентов с инвалидностью как проектный офис: основные практики и рекомендации [Текст] / М. В. Берсенев, И. Л. Мусабиров // Вестник Томского государственного университета. История. - 2011. - N 3 (15). - С. 188-191. . - Библиогр.: с. 191 (5 назв. )
УДК
ББК 60.94 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск

   Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- проектное обучение -- групповое проектное обучение -- ГПО -- студенты-инвалиды -- технология группового проектного обучения -- сопровождение студентов-инвалидов -- студенты с ограниченными возможностями -- центры сопровождения -- технология ГПО -- инвалиды
Аннотация: Рассматривается проблема формирования базы знаний в Центре сопровождения студентов с инвалидностью (ЦеССИ) в Томском университете систем управления и радиоэлектроники.


Доп.точки доступа:
Мусабиров, Илья Леонидович; Томский университет систем управления и радиоэлектроникиТУСУР; Центр сопровождения студентов с инвалидностью; ЦеССИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Зиновьева, Валентина Ивановна (кандидат исторических наук; доцент).
    Развитие системы сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузах Швеции и Финляндии [Текст] / В. И. Зиновьева, М. В. Берсенев // Вестник Томского государственного университета. История. - 2012. - № 1 (17). - С. 176-179. . - Библиогр.: с. 179
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Швеция--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа за рубежом -- инвалиды -- студенты-инвалиды -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- система сопровождения студентов-инвалидов -- сопровождение студентов-инвалидов
Аннотация: Рассматриваются система сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузах Швеции и особенности ее развития в высшей школе Финляндии.


Доп.точки доступа:
Берсенев, Максим Валерьевич (кандидат исторических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Глузман, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Законодательное обеспечение доступности высшего профессионального образования инвалидов в европейских странах [Текст] / А. В. Глузман, Ю. В. Богинская // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 99-108. - Библиогр.: с. 108 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Бельгия--Великобритания--Германия; Италия; Испания

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- ограниченные возможности здоровья -- высшее образование -- профессиональное образование -- доступность образования -- законодательная база -- нормативно-правовые акты -- нормативные документы -- студенты-инвалиды -- социальная интеграция -- интеграция инвалидов -- классификации инвалидности -- оплата образовательных услуг -- оплата обучения -- сопровождение студентов-инвалидов -- поддержка студентов-инвалидов -- виды поддержки студентов
Аннотация: В статье проанализирована законодательная база европейских государств в сфере доступности высшего образования инвалидов. Рассматриваются вопросы реализации права на получение высшего профессионального образования, организации поддержки и сопровождения студентов с инвалидностью.


Доп.точки доступа:
Богинская, Ю. В. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.
378
З-63


    Зиновьева, Валентина Ивановна (доцент).
    Подготовка социальных работников и принципы инклюзии в университетах Финляндии [Текст] / В. И. Зиновьева, М. В. Берсенев, П. И. Мозгалева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 39-42 : фото. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- зарубежные вузы -- российские вузы -- университеты -- социальные работники -- подготовка социальных работников -- студенты-инвалиды -- студенты с ограниченными возможностями -- инвалиды -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- инклюзивное образование -- сопровождение студентов-инвалидов -- социальная работа -- опыт работы
Аннотация: Рассматривается опыт двух университетов (Тампере и Восточной Финляндии), на основе которого представлен анализ системы подготовки социальных работников. Освещаются вопросы сопровождения студентов с инвалидностью в образовательном процессе. Приводятся рекомендации по внедрению принципов инклюзивного обучения в университетах России.


Доп.точки доступа:
Берсенев, Максим Валерьевич (кандидат исторических наук; доцент); Мозгалева, Полина Игоревна (эксперт); Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники; Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроникиТомский политехнический университет

Найти похожие

7.


    Кощиенко, Ирина Васильевна (кандидат психологических наук; доцент; первый заместитель начальника).
    Психолого-педагогический компонент инклюзивного обучения в Московском гуманитарном университете [Текст] / Кощиенко Ирина Васильевна // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 15-18 : 2 фот. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное обучение -- психолого-педагогические компоненты -- гуманитарные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- московские вузы -- студенты-инвалиды -- инвалиды-студенты -- ограниченные возможности здоровья -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- ОВЗ -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов -- сопровождение студентов-инвалидов -- службы инклюзивного образования -- вузовские службы инклюзивного образования -- комплексное сопровождение студентов-инвалидов -- здоровье студентов -- московские студенты-инвалиды
Аннотация: В статье обсуждаются содержание и формы зарубежного и отечественного инклюзивного образования. Проводится краткий анализ нормативно-правовой базы совместного равноправного обучения студентов-инвалидов со своими сверстниками. Описываются задачи и механизмы реализации психолого-педагогического сопровождения в рамках инклюзивного образовательного процесса. Описывается опыт Службы инклюзивного образования Московского гуманитарного университета.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет \служба инклюзивного образования\; Служба инклюзивного образования Московского гуманитарного университета; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Зиновьева, Валентина Ивановна (кандидат исторических наук; доцент).
    Формирование социальной идентичности студентов с ограниченными возможностями в вузовской среде [Текст] / В. И. Зиновьева // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 406 (май). - С. 86-89. - Библиогр.: с. 88 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- инвалиды -- студенты-инвалиды -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- инвалидность -- социальная идентичность -- проектное обучение -- вузовская среда -- молодежь -- молодежная среда -- групповое обучение -- социальная адаптация -- социализация -- системы сопровождения -- сопровождение студентов с инвалидностью -- сопровождение студентов-инвалидов -- студенты
Аннотация: Особенности процесса формирования социальной идентичности молодых людей с инвалидностью в вузовской системе, проблемы отношения к инвалидности, деятельность Центра сопровождения студентов с инвалидностью (ЦеССИ ТУСУР) по формированию положительной идентичности в молодежной среде, а также ресурсы группового проектного обучения студентов в вузе.


Доп.точки доступа:
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники \центр сопровождения студентов с инвалидностью\; ТУСУР \цесси\; Центр сопровождения студентов с инвалидностью Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники; ЦеССИ ТУСУР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шведовская, Анна Александровна (кандидат психологических наук; начальник управления).
    Инклюзия как приоритетное направление деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета [Текст] : (результаты ММСО-2018) / А. А. Шведовская, М. А. Одинцова // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 2. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 115-117 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- дистанционное обучение -- вузы -- инклюзивное образование -- сопровождение студентов-инвалидов -- студенты-инвалиды -- профориентация -- инклюзивная образовательная среда вуза -- экспозиционная деятельность -- международные салоны образования -- экосистема образования
Аннотация: Рассматриваются основные направления экспозиционной деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета на пятом Московском международном салоне образования, который состоялся 18-21 апреля 2018 г. в Москве.


Доп.точки доступа:
Эркенова, Фатима Солтановна (кандидат филологических наук; начальник отдела); Московский международный салон образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 08.07.2024
Число запросов 57826
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)