Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самоформирование<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук).
    Школа и знаниевое общество в России [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 116-140. - 1; Кто такой знаниевый работник и откуда он берется. - 1; Продукт образовательной системы знаниевого общества. - 1; Условия трансформации традиционного образования в образование для знаниевого общества: общие соображения. - 1; Учитель для школы в знаниевом обществе. - 1; Школьный администратор для знаниевой школы. - 1; Организационные условия в знаниевом обществе. - 1; Знаниевая школа и ценностное развитие личности
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательная система -- правильное образование -- знаниевый работник -- знаниевое общество -- знаниевый рост -- прирастающий объем знаний -- саморазвитие -- самоформирование
Аннотация: Констатируется, что общество и экономика знаний существенно изменили требования к образованию. К предметно-ориентированному обучению добавился акцент на общее интеллектуальное развитие, поощрение креативности и самостоятельности. Знания быстро устаревают, и школа должна сформировать в ребенке понимание, что нужно стать самому себе постоянным учителем. Так происходит в странах, где движение к обществу знаний было постепенным, но даже там образовательная парадигма часто менялась не плавно, а через глубокие и быстрые реформы. В России же эта смена пришлась на послекризисную эпоху. Средняя школа понесла большие кадровые потери, без возмещения которых нельзя рассчитывать на успех реформ. Рассмотрены пути восстановления кадрового потенциала в среднесрочной перспективе, если удастся найти ресурсы для решения этой задачи. Обсуждаемые вопросы не умозрительны, а возникли в ходе успешных практических действий работников ГУ-ВШЭ в рамках нескольких региональных экспериментов.


Доп.точки доступа:
Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ

Найти похожие

2.


    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Теория и методика обучения

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивная деятельность -- рефлексия -- решение задач -- самоанализ -- самоконтроль -- самооценка -- самопроектирование -- самореализация -- самоформирование -- учебные задания -- учебные задачи
Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доц.)

Найти похожие

3.


    Уколова, E. M.
    Методологические основы разработки концепции и развитие персоналистических идей в работах В. Франкла [Текст] / E. M. Уколова, В. Б. Шумский // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 178-189. . - Библиогр.: с. 188-189 (32 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- свобода -- ценности -- совесть -- смысл -- жизнь -- персоналистические идеи -- самоформирование человека -- личностное начало
Аннотация: Статья посвящена реконструкции представлений В. Франкла о личности как основе индивидуализации и самоформирования человека и его жизни. Раскрываются методологические основы концепции В. Франкла - понимание личности в философской антропологии М. Шелера, обсуждаются психологические категории, посредством которых описывается процесс актуализации личностного начала человека, а также рассматривается значение взглядов В. Франкла для психологии личности.


Доп.точки доступа:
Шумский, В. Б.; Франкл, В. (австрийский психиатр, психолог и невролог ; 1905-1997); Шелер, М. (немецкий философ и социолог ; 1874-1928)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Чернышев, Леонид Александрович (кандидат технических наук ; доцент).
    Воспитательные технологии как фактор формирования профессиональных компетенций выпускника [Текст] / Л. А. Чернышев // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 10 (86). - С. 152-156. . - Библиогр.: с. 156 (4 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 214
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тульская область--Советск

Кл.слова (ненормированные):
инновационная воспитательная деятельность -- профессиональные компетенции -- самовоспитание -- самоформирование -- вузы -- высшие учебные заведения -- адаптация студентов -- научно-исследовательская работа студентов -- НИРС
Аннотация: Рассмотрены принципы, методы и формы воспитательной деятельности вуза. Проанализирован процесс формирования профессиональных компетенций выпускников.


Доп.точки доступа:
Планирование семьи, клуб
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Акопов, Гарник Владимирович.
    Социально-психологические последствия и факторы современной глобализации [Текст] / Г. В. Акопов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 43-44. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- факторы глобализации -- последствия глобализации -- динамический стресс -- общество -- рациональность -- субъективная логика -- самоформирование идентичности
Аннотация: Рассматривается влияние глобализации на рост динамического стресса и вытеснение рациональности субъективной логикой, влияющей на самоформирование идентичности в обществе конца XX - начала XXI века. Отмечается, что определенные последствия глобальных процессов приобретают характер социально-психологических факторов глобализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 22.07.2024
Число запросов 54529
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)