Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=речевые ситуации<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30  
1.


    Куклина, Светлана Станиславовна (канд. пед. наук).
    Система учебных задач как средство управления учебной деятельностью школьников по овладению иноязычным общением [Текст] / С. С. Куклина // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 116 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- иноязычное общение -- процесс обучения -- управление учебной деятельностью -- учебная деятельность -- навыки говорения -- речевые ситуации -- лексико-грамматические навыки -- речевые упражнения
Аннотация: Рассматривается учебная деятельность школьников и предлагается система репродуктивных, поисковых и творческих учебных задач, с помощью которого учитель управляет процессом овладения учащимися иноязычным общением и их развитие как субъектов учебной деятельности и общения.


Найти похожие

2.


    Адрианова, С. В.
    Обучение студентов-физиков профессиональной англоязычной терминологии [Текст] / С. В. Адрианова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенты-физики -- терминология -- профессиональная терминология -- англоязычная терминология -- тезаурусное представление терминологии -- речевые ситуации -- эвристическое обучение
Аннотация: В статье показана важность обучения профессиональной иноязычной терминологии как составной части обучения языку для специальных целей. Предложено тезаурусное представление терминологической системы физики как наиболее естественное для данной науки. Обосновывается эффективность обучения профессиональной лексике путем формирования англоязычного тезауруса в памяти студентов-физиков. Для практической реализации предлагается использование профессиональных речевых ситуаций и технологии эвристического обучения.


Найти похожие

3.


    Столбова, Юлия.
    Языковая личность, или Грамматикон кота Бегемота. "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова. Дискурсная реконструкция на основе анализ экспрессивного синтаксиса [Текст] / Юлия Столбова // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 2. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- литературные персонажи -- кот Бегемот -- анализ текста -- дискурсная реконструкция -- экспрессивный синтаксис -- анализ синтаксиса -- языковая личность -- лингвистические средства -- паралингвистические средства -- синтаксис -- речевые ситуации
Аннотация: Представлен анализ литературного персонажа как языковой личности (на примере Кота Бегемота из романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита"). Отмечено, что герой проявляет себя как искусный оратор, лингвистические и паралингвистические средства дискурса у Бегемота зачастую противоречат друг другу, в его речи использованы почти все известные приемы экспрессивного синтаксиса, кроме парцелляции.


Доп.точки доступа:
Булгаков, М. А. (1891-1940)

Найти похожие

4.


    Караджев, Б. И. (аспирант; ассистент кафедры).
    Коммуникативно-прагматический аспект функционирования пословиц с предикатом-императивом [Текст] / Б. И. Караджев // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.03 + 81.02 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Грамматика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
жанры -- речевые жанры -- пословицы -- паремии -- коммуникации (языкознание) -- общение -- речевые ситуации -- коммуникативно-прагматический подход -- функционирование пословиц -- предикаты-императивы -- маркированные единицы -- прагматически маркированные единицы -- тексты -- художественные тексты -- анализ текстов
Аннотация: Автором статьи сделана попытка проанализировать, в каких ситуациях и с какими целями используются пословицы в коммуникации. Коммуникативно-прагматический подход к изучению пословиц позволяет определить цели употребления паремий в коммуникации, раскрывает свойства пословиц, которые проявляются в живой речи, т. е. в коммуникативном взаимодействии партнеров в процессе обмена мыслями и чувствами для решения жизненно важных задач.


Доп.точки доступа:
Корецкий, Д.

Найти похожие

5.


    Маматова, С. И.
    Профессионально-ориентированные речевые ситуации в формировании психологической культуры учителя [Текст] : дайджест / С. И. Маматова // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 120-122. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 19-23.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
речевые ситуации -- будущие учителя -- студенты вузов -- вузовское обучение -- психологическая культура педагога -- учебно-речевые ситуации -- образовательный процесс
Аннотация: Совокупность психолого-педагогических условий, алгоритм, технология формирования психологической культуры будущего учителя. Использование профессионально-ориентированных учебно-речевых ситуаций.


Найти похожие

6.


    Хохловская, Ольга Геннадьевна (канд. филол. наук, ст. преподаватель каф. рус. яз.).
    О проблеме жанра вопросительного высказывания в профессиональной педагогической коммуникации [Текст] / О. Г. Хохловская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 3. - С. 139-141. - Библиогр.: с. 141 (3 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- вопросительные высказывания -- педагогическая коммуникация -- речевые ситуации
Аннотация: Представлен опыт вопросно-ответного общения в Школе диалога культур (ШКД).


Доп.точки доступа:
Школа диалога культур

Найти похожие

7.


    Шелестюк, Елена Владимировна (канд. филол. наук, доц. каф. теории языка).
    Методологии исследования воздействия персуазивно-суггестивных текстов [Текст] / Е. В. Шелестюк // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 3. - С. 142-152. - Библиогр.: с. 152 (11 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81 + 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические методологии -- речевое воздействие -- персуазивно-суггестивный потенциал текста -- речевые ситуации -- методология исследования
Аннотация: В статье вкратце излагаются основные лингвистические методологии изучения речевого воздействия (РВ) и предлагается комплексная методология выявления персуазивно-суггестивного потенциала текста.


Найти похожие

8.


    Сульниченко, В. Н.
    Формирование коммуникативно-речевых умений школьников в процессе интеграции всех видов речевой деятельности [Текст] / В. Н. Сульниченко // Педагогические технологии. - 2009. - N 3. - С. 22-27. - Библиогр. в сносках: 3 назв.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативно-речевые умения -- речевые умения -- речевое развитие -- формирование коммуникативно-речевых умений -- школьники -- интеграция речевой деятельности -- речевая деятельность -- коммуникативная ориентированность -- коммуникативный метод -- речевая культура -- культура речи -- ситуативно-речевые задания -- коммуникативно-речевые задачи -- русский язык -- речевые ситуации -- анализ текста -- аудирование текста
Аннотация: Автор предлагает в процессе формирования речевой культуры делать акцент на функциональный подход в анализе языковых единиц, который предполагает рассмотрение значения, функции, роли различных единиц языка, анализ их употребления в живом общении, в речевом акте.


Найти похожие

9.


    Петроченко, Л. А. (кандидат филологических наук).
    Пословица как индикатор психологического состояния человека [Текст] / Л. А. Петроченко, В. О. Чернощекова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 3 (105). - С. 105-108. . - Библиогр.: с. 107 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- пословицы -- паремии -- коллективное сознание -- сознание человека -- психологическое состояние -- речевые ситуации -- коммуникативные ситуации -- интенции -- тексты -- художественные тексты -- публицистические тексты
Аннотация: Рассматривается употребление пословиц в текстах описательного и коммуникативного типов. Одни тексты помогают раскрыть интенцию, изначально заложенную в каждой пословице, а другие способствуют выявлению с помощью пословиц психологического состояния человека.


Доп.точки доступа:
Чернощекова, В. О. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Безменова, Л. А. (преподаватель).
    Методические приемы обучения текстообразующей деятельности школьников 5–7-х классов [Текст] / Л. А. Безменова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 111-114. . - Библиогр.: с. 113-114 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение русскому языку -- методика преподавания русского языка -- русский язык -- обучение учащихся -- текстовая деятельность -- приемы обучения -- языковая личность -- текстообразование -- игры со словами -- речевые ситуации -- школьники -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс
Аннотация: Дано описание некоторых приемов обучения учащихся текстовой деятельности, включая игры со словом, создание текстов, раскрывающих содержание лингвистических терминов, моделирование речевых ситуаций. В исследовании показано преимущество данных приемов в обучении школьников текстообразованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30  
 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 37782
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)