Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=рекуперация энергии торможения<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


   
    Показатели работы стационарного накопителя энергии на тяговых подстанциях Московского метрополитена [Текст] / Л. А. Баранов [и др.] // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 18-21 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
системы тягового электроснабжения -- метрополитены -- стационарные накопители энергии -- емкостные накопители энергии -- энергия торможения -- рекуперация энергии торможения -- электроэнергетические показатели -- электроподвижные составы -- асинхронные двигатели -- электроподвижные составы с асинхронными двигателями -- энергопотребление -- тяговые подстанции
Аннотация: Показано, что в решении задачи экономии электрической энергии в системе тягового электроснабжения Московского метрополитена, наибольший эффект дает повышение эффективности использования полномасштабного рекуперативного торможения электроподвижного состава с асинхронными двигателями. Рассматривались конкретные линии Московского метрополитена (Филевская, Арбатско-Покровская, Бутовская, Кольцевая), на которых используются поезда с асинхронными двигателями типа 81-740/741 «Русич» с возможной экономией энергии рекуперации до 10-12% от энергии тяги. Для повышения эффективности рекуперативного торможения предложено использовать стационарные накопители энергии. Из множества существующих типов накопительных систем был выбран стационарный накопитель энергии неуправляемого типа на базе накопительных модулей Российской фирмы «Элтон». Описана схема стационарного накопителя энергии для использования в условиях системы тягового электроснабжения Московского метрополитена. Представлены электротехнические характеристики накопителя, эксплуатационные особенности и функциональные возможности системы. На основе экспериментальных замеров рассмотрены электроэнергетические показатели работы стационарного накопителя энергии при штатной эксплуатации на тяговой подстанции Филевской линии Московского метрополитена в течение нескольких месяцев. Определены максимальные уровни обращаемых энергий, цикличность и КПД работы установки. Длительный мониторинг штатной эксплуатации показал высокую надежность стационарного накопителя энергии. Все системы, включая коммутационные органы, системы контроля и диагностики накопительных модулей, системы управления и сигнализации, в том числе и на диспетчерском пункте, работали безотказно. Получены дополнительные положительные эффекты от включения стационарного накопителя энергии, в числе которых стабилизация напряжения на шинах тяговой подстанции, возможность снижения установленной мощности тяговой подстанции за счет сглаживания графика энергопотребления, возможность при аварийном отключении внешнего электроснабжения вывода поезда с пассажирами из тоннеля до ближайшей станции. Показана сходимость данных теоретических расчетов и данных экспериментальных замеров.


Доп.точки доступа:
Баранов, Л. А.; Гречишников, В. А.; Ершов, А. В.; Родионов, М. Д.; Шевлюгин, М. В.; Московский метрополитен
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 08.09.2024
Число запросов 26710
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)