Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рекуперативное торможение<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Савоськин, А. Н.
    Анализ электромагнитных процессов в тяговой сети при взаимодействии электровозов в режимах рекуперации и тяги [Текст] / А. Н. Савоськин, О. Е. Пудовиков, И. И. Гарбузов // Электротехника. - 2014. - № 5. - С. 47-52 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- тяга -- рекуперативное торможение -- фидерные зоны -- контактные сети -- математическое моделирование -- вычислительные комплексы -- реальное время -- электромагнитные процессы -- рекуперация -- тяговые подстанции -- активная мощность -- реактивная мощность
Аннотация: В работе проведен анализ результатов моделирования электромагнитных процессов в системе "тяговая подстанция - контактная сеть - электровоз" при работе на фидерной зоне электровозов в режимах тяги и рекуперативного торможения на различном удалении от тяговой подстанции. Для моделирования использовался вычислительный комплекс реального времени. Рассмотрено взаимное влияние электровозов и исследовано распределение активной и реактивной мощностей в тяговой сети.


Доп.точки доступа:
Пудовиков, О. Е.; Гарбузов, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рябцев, Г. Г.
    Показатели эффективности конденсаторных накопителей энергии для вагонов метрополитена [Текст] / Г. Г. Рябцев, К. С. Желтов // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 47-50 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.264.6
Рубрики: Энергетика
   Конденсаторы

Кл.слова (ненормированные):
конденсаторные накопители энергии -- тяговые электрические машины -- рекуперативное торможение -- электродинамическое торможение -- вагоны метрополитена -- экономия электроэнергии
Аннотация: Предложена методика оценки показателей эффективности конденсаторных накопителей энергии, размещаемых непосредственно на вагонах метрополитена для приёма электрической энергии тяговых электрических машин, работающих в режиме рекуперативного торможения. Сравнительный анализ эффективности накопителей предложено выполнять по следующим показателям: коэффициенту возврата электроэнергии в полном пуско-тормозном цикле работы вагона; относительной оценке возврата электроэнергии в тормозном режиме и перерасхода электроэнергии в ходовом режиме работы вагона; коэффициенту возврата энергии электродинамического торможения тяговых электрических машин; относительной оценке массы накопителя энергии. Анализ эффективности накопителей энергии предложено выполнять с учётом особенностей их конструктивного исполнения. Накопители энергии могут быть изготовлены в моноблочном или ступенчатом исполнении. Предлагаемая методика сравнительного анализа энергетических и массогабаритных показателей вагонов метрополитена с накопителями энергии позволяет при минимальном количестве исходных данных проводить оценку эффективности их работы. Установка накопителей энергии увеличивает массу и расход электроэнергии на тягу вагона, но этот перерасход существенно ниже объема энергии, возвращаемого с помощью накопителя в режиме рекуперативного торможения тяговых электрических машин. Накопители энергии дают возможность создания эффективных систем автономного рекуперативного торможения на вагонах метрополитена. Ступенчатое исполнение накопителей энергии обеспечивает снижение их массогабаритных показателей и повышение энергетической эффективности. Основным недостатком накопителей энергии, препятствующим их внедрению на вагонах метрополитена, можно считать только значительные их габариты.


Доп.точки доступа:
Желтов, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Веселов, П. А.
    Оценка возможностей улучшения эксплуатационных показателей поездов метрополитена [Текст] / П. А. Веселов, В. Д. Тулупов // Электротехника. - 2015. - № 5. - С. 52-55 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.8
Рубрики: Транспорт
   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
биполярные транзисторы -- метрополитены -- модернизация вагонов -- потребители энергии -- рекуперативное торможение -- рекуперация -- рекуперация в метрополитенах -- реостатные контроллеры -- транзисторы с изолированным затвором -- тяга электропоездов -- электропоезда -- энергоэффективность вагонов метрополитена
Аннотация: Рассмотрена проблема применения рекуперации в метрополитене и повышения энергоэффективности вагонов метрополитена. Актуальность проблемы энергоэффективности в метрополитене определяется тем, что метрополитен сам по себе является крупным потребителем энергии, существенная часть которой используется на тягу электропоездов. Для реализации предложений по снижению энергопотребления метрополитена рассмотрен проект, разработанный на кафедре "Электрический транспорт" ФГБОУ ВПО "НИУ "МЭИ". Приведена оценка эффективности применения рекуперативного торможения при модернизации вагонов 82717/14 c заменой привычного реостатного контроллера на управление биполярными транзисторами с изолированным затвором. Приведен расчет оценки эффективности применения рекуперации для разрабатываемого состава.


Доп.точки доступа:
Тулупов, В. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Иньков, Ю. М.
    Управление рекуперативным торможением электровоза при ограничении на возврат энергии в контактную сеть [Текст] / Ю. М. Иньков, В. П. Феоктистов, О. В. Третинников // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 9-14 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
выпрямительно-инверторные агрегаты -- диодные выпрямители -- компьютерное моделирование -- контактные сети -- подвижной состав -- постоянный ток -- рекуперативное торможение -- реостатные тормоза -- тиристоры -- тормозные реостаты -- тяговые подстанции -- электрическая тяга -- электропоезда -- электропоезда постоянного тока -- энергобаланс -- энергосбережение
Аннотация: Рекуперативное торможение электрического подвижного состава на железнодорожном транспорте обеспечивает возврат энергии затормаживаемого поезда в контактную сеть. Однако в электрической тяге постоянного тока эта возможность используется не в полной мере. Это связано с тем, что контактная сеть постоянного тока не всегда готова к приему избыточной энергии, поскольку диодные выпрямители тяговой подстанции не позволяют возвращать электроэнергию рекуперирующего поезда из контактной сети в первичную сеть трехфазного переменного тока. Для того, чтобы подстанция могла выполнять эту функцию, ее нужно оборудовать тиристорным выпрямительно-инверторным агрегатом, что существенно увеличивает ее стоимость. Рекуперативное торможение обеспечивает энергосбережение, но для безопасности движения поездов дополнительно предусматривают реостатный тормоз. При невозможности возврата энергии в контактную сеть этот тормоз полностью замещает рекуперацию. Этот принцип использован на электропоездах постоянного тока, но при большой мощности электропоезда (до 6 МВт) возврат энергии составляет не более 3%, т. е. значительно меньше потенциально возможного. Это происходит потому, что другой электроподвижной состав, находящийся на данной фидерной зоне, не может принять рекуперируемую энергию. Поэтому и происходит переключение на реостатное торможение, т. е. возвращаемую в сеть энергию гасят в тормозном реостате электропоезда. Предложен принцип совместного управления рекуперативным и реостатным тормозами. Согласно этому принципу сначала включают рекуперативное торможение и постепенно увеличивают ток до предельно возможного значения, а затем оставшуюся энергию гасят в тормозных реостатах. Этот способ регулирования потоков энергии обеспечивает экономию энергозатрат до 12-15%, что подтверждено методом компьютерного моделирования для режимов движения электропоездов Московского железнодорожного узла.


Доп.точки доступа:
Феоктистов, В. П.; Третинников, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Феоктистов, В. П.
    Электрический тормоз для скоростных пассажирских электровозов [Текст] / В. П. Феоктистов, Ю. М. Иньков, О. В. Третинников // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 14-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
импульсное регулирование -- контактные сети -- коэффициенты сцепления колес -- пассажирские электровозы -- резисторы -- рекуперативное торможение -- реостатные тормоза -- силовое электрооборудование -- скоростное движение -- тяговые двигатели -- функциональная надежность -- электрическое торможение
Аннотация: Показана эффективность обоих видов электрического торможения для электровозов пассажирского движения, в том числе при вождении скоростных поездов. Опыт показывает, что рекуперация предпочтительна на крутых уклонах значительной протяженности, а при оперативном замедлении поезда на подходе к локальному ограничению более приемлем реостатный тормоз, как менее зависимый от контактной сети. Рассмотрены два основных варианта реостатного тормоза, в которых используют независимое возбуждение тяговых двигателей, что обеспечивает хорошие регулировочные свойства и высокое значение коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами. Обоснована целесообразность применения реостатного тормоза с импульсным регулированием. Пассажирские электровозы переменного тока целесообразно выпускать с рекуперативным торможением, поскольку это не усложняет электрооборудование, а применение реостатного тормоза связано с установкой дополнительного силового оборудования (мощных резисторов).


Доп.точки доступа:
Иньков, Ю. М.; Третинников, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Савоськин, А. Н.
    Имитационное моделирование энергетических показателей при движении электровозов переменного тока с бортовыми компенсаторами реактивной мощности по типовому участку электрической железной дороги [Текст] / А. Н. Савоськин, Ю. М. Кулинич, И. И. Гарбузов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 42-49 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
бортовые устройства компенсации -- вычислительные комплексы реального времени -- имитационное моделирование -- компенсации реактивной мощности -- моделирование движения электровозов -- потери активной энергии -- рекуперативное торможение -- типовые силовые схемы -- тяговые сети -- фридерные зоны -- электрические железные дороги -- электровозы
Аннотация: Проведен сравнительный анализ результатов моделирования движения двух электровозов 2ЭС5К по типовому участку с холмистым профилем, регламентированному нормативными документами. Рассматривались электровозы с типовой силовой схемой, а также оборудованные управляемым компенсаторами реактивной мощности. Получены графики потребления активной, реактивной и полной энергий электровозами, а также их отдачи тяговыми подстанциями. На основании этих данных вычислены удельные расходы энергии на тягу поездов, а также средневзвешенные коэффициенты мощности и реактивной мощности. Проведено сравнение результатов моделирования для электровозов с типовой силовой схемой и электровозов, оборудованных бортовыми устройствами компенсации реактивной мощности. Показано, что применение управляемых компенсаторов реактивной мощности приводит к существенному уменьшению потребления реактивной мощности электровозами и потерь активной энергии в тяговой сети.


Доп.точки доступа:
Кулинич, Ю. М.; Гарбузов, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бестемьянов, П. Ф.
    Статистические модели амплитуды и длительности импульсных электромагнитных помех в каналах автоматики и телемеханики метрополитена [Текст] / П. Ф. Бестемьянов, И. Г. Горлин // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 3-7 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
тяговые токи -- импульсные помехи -- амплитуда импульсных помех -- длительность импульсных помех -- плотность распределения вероятностей -- бета-распределение -- критерии Пирсона -- Пирсона критерии -- рекуперативное торможение -- метрополитены -- электромагнитные помехи в каналах автоматики -- электромагнитные помехи в каналах телемеханики
Аннотация: Приведены результаты экспериментальных исследований помех от тягового тока поезда метрополитена, выполненных для определения характера распределения помехи. В основу методики положена аппроксимация экспериментальных данных аналитическим выражением на основе семейства кривых Пирсона путем расчета первых четырех моментов распределения. Общий массив исходных данных электромагнитных помех был разбит на две части в зависимости от типа подвижного состава (с включенной или выключенной системой следящего рекуперативно-реостатного торможения или без нее). Обработаны данные записей тягового тока длительностью 7-10 мин для поездов с рекуперативным торможением состава и без него. Для нормализации экспериментальных данных из них вычитается оценка математического ожидания и полученные значения делятся на оценку среднеквадратического отклонения. Полученный новый массив данных обладает нормализованными свойствами, т. е. нулевым математическим ожиданием и единичным среднеквадратичным отклонением. Затем из полученного нормализованного массива находятся первые четыре выборочных момента, на основании которых выбирается соответствующая кривая Пирсона. По данной методике производится оценка плотности распределения амплитуды импульсных помех и длительности импульсов электромагнитной помехи. Показано, что во всех двенадцати частотных диапазонах от 50 до 780 Гц, которые используются для работы устройств автоматики и телемеханики в метрополитене, плотность распределения амплитуды импульсной помехи и плотность распределения длительности импульсов помехи, может быть описана аналитическим выражением бета-распределения первого или второго рода.


Доп.точки доступа:
Горлин, И. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Влияние интервала движения на вероятность межпоездного обмена энергией рекуперации в метрополитене [Текст] / К. Е. Куликов [и др.] // Доклады Академии наук высшей школы Российской Федерации. - 2017. - № 2 (35). - С. 53-60. - Библиогр.: с. 57-58 (12 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 58-59 . - ISSN 1727-2769
ГРНТИ
УДК
ББК 39.8
Рубрики: Транспорт--Россия--Новосибирск
   Городской транспорт--Россия--Новосибирск

Кл.слова (ненормированные):
график движения -- имитационное моделирование -- интервал движения -- межпоездной обмен энергией -- метрополитен -- рекуперативное торможение
Аннотация: Представлена модель графика движения метрополитена, позволяющая передавать энергию рекуперации в межпоездной обмен.


Доп.точки доступа:
Куликов, Кирилл Евгеньевич; Спиридонов, Егор Александрович (кандидат технических наук; доцент); Пономарев, Константин Евгеньевич; Лангеман, Эвелина Гарриевна; МУП "Новосибирский метрополитен"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Валинский, О. С.
    Эффективность процессов энергообмена в тяговых электроприводах с бортовыми емкостными накопителями энергии [Текст] / О. С. Валинский, А. М. Евстафьев, В. В. Никитин // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 10-14 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тяговые электроприводы -- накопители энергии -- емкостные накопители энергии -- энергетическая эффективность -- бортовые накопители энергии -- бортовые емкостные накопители энергии -- энергообмен -- контактные сети -- суперконденсаторы -- рекуперативное торможение
Аннотация: Рекуперативное торможение с возвратом энергии в контактную сеть принципиально позволяет сократить расход энергии на тяговые нужды, но в реальных условиях эффективность этого вида торможения как средства снижения расхода энергоресурсов зачастую ограничена. Более эффективным и независимым от внешних условий является электрическое торможение подвижного состава, при котором генерируемая энергия запасается в бортовых накопителях энергии. Наибольшего сокращения расхода энергоресурсов на тяговые нужды при использовании бортовых накопителей энергии в составе тяговых электроприводов можно добиться для подвижного состава, работающего в режиме частых пусков и остановок. К такому типу подвижного состава относятся электропоезда пригородного движения и метрополитенов и городской электротранспорт, специфике работы которых наилучшим образом соответствуют емкостные накопители энергии на основе суперконденсаторов. В статье рассматриваются процессы обмена энергией в системах тягового электропривода с бортовыми емкостными накопителями энергии при разгоне и электрическом торможении подвижного состава. Энергообменные процессы рассматриваются применительно к резистивным зарядно-разрядным контурам и контурам с реакторами, при этом главное внимание уделяется эффективности энергообменных процессов. Потребитель энергии в разрядном контуре накопителя и источник энергии в зарядном контуре представлены источником ЭДС, которая в общем случае может изменяться с течением времени. Получены зависимости энергетической эффективности процессов заряда и разряда емкостного накопителя энергии от его начального напряжения и интенсивности изменения ЭДС потребителя энергии.


Доп.точки доступа:
Евстафьев, А. М.; Никитин, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Возможности рационального использования энергии торможения электрического подвижного состава [Текст] / В. А. Шаряков [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 55-59 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
электрические подвижные составы -- тяговые электроприводы -- транзисторные тяговые электроприводы -- рекуперативное торможение -- накопители энергии -- суперконденсаторы -- имитационные модели -- энергетическая эффективность -- контактные сети -- силовые электрические схемы
Аннотация: Рассмотрен способ повышения энергетической эффективности тягового электропривода за счет накопления и дальнейшего использования части энергии торможения, которая на современном подвижном составе рассеивается в тормозных резисторах из-за отсутствия потребителей в контактной сети. В качестве накопителей электрической энергии предлагается использовать конденсаторы большой емкости (суперконденсаторы). Предложена силовая электрическая схема включения суперконденсаторов в схему электропривода, построена имитационная модель, позволяющая определить основные энергетические показатели предложенного способа. Основным достоинством предложенной имитационной модели является использование данных, полученных при движении существующего электрического подвижного состава, не оснащенного суперконденсаторами, и записанных в текстовом формате: потребляемый ток из контактной сети, напряжение контактной сети в месте токосъема, ток через тормозные резисторы. Проведенные исследования показали возможность снижения затрачиваемой энергии на разгон подвижного состава, а наличие накопителя энергии на борту позволит снизить вредное влияние работы тягового электропривода на контактную сеть за счет снижения выходного напряжения при рекуперативном торможении.


Доп.точки доступа:
Шаряков, В. А.; Шарякова, О. Л.; Агунов, А. В.; Третьяков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-12 
 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 61686
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)