Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (15)БД "Статьи" (28)Труды АМГУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рассуждение<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Розин, В. М.
    Природа и эволюция мышления [Текст] / Розин В. М. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 12-25. - Библиогр.: с. 24-25 (20 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- мыслеведение -- нормирование -- осмысление -- познание -- постижение -- рассуждение -- концепции мышления -- логическая концепция мышления -- дисциплинарная концепция мышления -- психологическая концепция мышления -- априористская концепция мышления -- постмодернистская концепция мышления
Аннотация: В статье рассматриваются пять концепций мышления ("логическая", "дисциплинарная", "психологическая", "априористская", "постмодернистская"). Предлагается различение "функционирования сложившегося мышления" и "становление новых форм мышления". Мышление становится в центр и начинает складываться новая социальная практика, которую можно назвать "мыслеведением".


Найти похожие

2.


    Руднев, А. В.
    Мифы современного человека: рассуждение об информационной свободе и толерантности [Текст] / Руднев А. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 4, апрель. - С. 9-13. - Библиогр.: 13 (25 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- информационная свобода -- современный человек -- информационная эпоха -- этика толерантности
Аннотация: Рассматривается толерантность как явление, ставшее актуальным благодаря неимоверно расширившейся информационной свободе современного человека, обозначив этап нового революционного развития этики и вообще нового отношения к действительности.


Найти похожие

3.


    Павлов, Константин Александрович (канд. филос. наук).
    О замысле и исторических трансформациях понятия "логика" [Текст] / Константин Александрович Павлов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2009. - N 4 (8). - С. 38-50. - Библиогр.: с. 50 (11 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
логическое рассуждение -- условия возможности логики -- контекст рассуждения -- философы
Аннотация: Рассматривается ряд основных поворотов в истолковании логики. Приводятся основания считать, что главной целью логики является не просто создание логических систем, а умение получать корректные логические рассуждения.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древне-греческий философ ; 384-322 до н.э.); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Гуссерль, Э. (немецкий философ ; 1859-1938)

Найти похожие

4.


    Аргамакова, А. А.
    Предисловие к публикации [Текст] / А. А. Аргамакова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2009. - N 3 (7). - С. 86-87. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
американские философы -- прагматизм -- семиотика -- логика -- знак -- рассуждение
Аннотация: Дается общая информация о содержании и значении работы американского философа Чарльза Пирса "Что такое знак? ".


Доп.точки доступа:
Пирс, Ч. (американский философ)

Найти похожие

5.


    Ферретти, Р. П.
    Затрагивают ли цели структуру аргументирования стратегий письма? [Текст] : дайджест / Р. П. Ферретти, В. Е. Левис, С. Эндрюс-Векерли // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 130-131. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 3. - P. 577-589. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
письменное рассуждение -- школьники -- аргументация -- неспособность к обучению -- явные подцели -- аргументированные стратегии учащихся -- спорные вопросы -- интеллект
Аннотация: Значимость способности рассуждать относительно спорных вопросов и выстраивать аргументацию для принятия демократических решений. Неразвитость этой способности у школьников в сфере письменного рассуждения. Причины и факторы, влияющие на рассуждения о спорных вопросах.


Доп.точки доступа:
Левис, В. Е.; Эндрюс-Векерли, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чернец, Лилия Валентиновна (доктор филологических наук).
    Повествование, описание, рассуждение [Текст] / Л. В. Чернец // Русская словесность. - 2011. - N 1. - С. 46-53. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 53
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
художественная литература -- описание -- рассуждение -- повествование -- монологическая речь -- типы речи
Аннотация: О типах монологической речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Mercerer, Neil.
    Dialogue: the Role of Language in the Classroom for Developing the Global Learner and Global Teacher [Text] / N. Mercer // Вопросы филологии. - 2011. - N 2 (38). - С. 174-178. . - Библиогр.: с. 177 (4 назв. ). - Примеч.
УДК
ББК 81 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- навыки общения -- уроки -- средняя школа -- беседы -- работа в группах -- групповая работа -- учителя -- ученики -- рассуждение -- навыки рассуждения
Аннотация: Исследуется проблема развития навыков общения у учащихся средней школы. Вовлечение детей в различные виды диалогов с использованием определенных стратегий способствует развитию их метапознания, навыков рассуждения, а также помогает в усвоении различных дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Черноскутов, Юрий Юрьевич (кандидат философских наук).
    Язык и предмет логики в Британской логической традиции XIX века [Текст] / Ю. Ю. Черноскутов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2012. - Вып. 1. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (17 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики--Великобритания, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
индуктивизм -- логические исследования -- логические традиции -- логический анализ языка -- британская логика -- универсум рассуждения -- рассуждение
Аннотация: Специфические особенности Британской логической традиции XIX века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Звонова, Екатерина Евгеньевна.
    Анорексия и булимия: артишок для философа [Текст] / Е. Е. Звонова // Психология и психотехника. - 2013. - № 8 (59). - С. 777-788. - Библиогр.: с. 786-788 (55 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Этика

   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
психиатрия -- анорексия -- булимия -- патернализм -- автономия -- ценности -- рассуждение -- информация -- корректность
Аннотация: В статье осуществляется попытка освещения философских, прежде всего, этических проблем, связанных с анорексией, булимией и их лечением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич.
    Мысль, мышление и сознание [Текст] / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 31-32 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мысль -- сознание -- мышление -- ум -- поведение -- рефлексия -- рефлексивность -- интеллектуальные операции -- суждение -- умозаключение -- рассуждение -- познавательные процессы
Аннотация: Через раскрытие структуры мысли и содержания психики показывается, что сознание выступает как функциональная часть, актуализируемая субъектом в целях организации текущей жизнедеятельности. Мышление с его операциями рассматривается как механизм работы с содержанием сознания. Доказывается, что рефлексия включена в мыслительный процесс и нет основания рассматривать ее отдельно от мышления. Показывается, что все познавательные процессы можно разделить на два вида: обеспечивающие психическую деятельность содержанием и выступающие как механизм работы с этим содержанием. Рассматривается связь мышления и ума, и на этой основе дается содержательное психологическое толкование операциям: суждению, умозаключению, рассуждению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-15 
 
Статистика
за 03.09.2024
Число запросов 48157
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)