Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология чтения<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Перцовская, Римма Феликсовна.
    Актуальные проблемы культуры чтения в информационном обществе [Текст] / Р. Ф. Перцовская // Вопросы культурологии. - 2009. - N 11 (ноябрь). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
культура чтения -- психология чтения -- социокультурная ситуация -- коммуникативные форматы -- интеллектуализация общества -- электронная культура -- электронные коммуникации -- электронные технологии -- информационная среда -- интерактивная информационная среда -- эпоха глобализации
Аннотация: В статье представлен краткий анализ становления культуры чтения в истории человеческой цивилизации. Выявляются основные характеристики культуры чтения эпохи электронных коммуникаций. Приводится авторская трактовка понятия "культура чтения", определяются некоторые сущностные черты данного явления.


Доп.точки доступа:
Коган, Е. И. (книговед); Галактионова, Т. Г. (педагог); Экслер, А. Б. (журналист, писатель ; 1966-); Беспалова, В. М. (исследователь психологии чтения)

Найти похожие

2.


    Карпова, Наталья Львовна (ведущий научный сотрудник; доктор психологических наук; профессор).
    Исследования чтения и грамотности, выполненные в Психологическом институте за 100 лет [Текст] / Н. Л. Карпова, Г. Г. Граник, М. К. Кабардов // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы, 1912-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- грамотность -- детское чтение -- психология чтения -- исследования -- хрестоматии
Аннотация: Статья посвящена недавно вышедшей хрестоматии "Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет" (1912-2012) (под ред. Н. Л. Карповой, Г. Г. Граник, М. К. Кабардова). Предмет изучения авторов - психолого-педагогические основы чтения и грамотности в трудах сотрудников института, на основе которых была выстроена хрестоматия. Представлены принципы и наиболее важные направления исследований: условия речевого развития ребенка; проблемы обучения чтению и грамотности разных слоев населения; проблемы языкового сознания школьников; экспериментальное изучение детского чтения; понимание текста на русском (родном) и иностранном языках; создание учебных программ и учебников по русскому языку и литературе для разных ступеней обучения; проблемы библиотерапии; изучение чтения и грамотности в контексте современных международных исследований - PIRLS и PISA.


Доп.точки доступа:
Граник, Генриетта Григорьевна (заведующая лабораторией; доктор психологических наук; профессор; академик РАО); Кабардов, Мухаммед Каншобиевич (заместитель директора; заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор); Психологический институт РАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мандель, Игорь Давидович.
    Моделирование долговременного процесса забывания прочитанного на основе самоанализа [Текст] / И. Д. Мандель, Г. К. Оксенойт // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 146-163. - Библиогр.: с. 163 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология чтения -- психология забывания -- долгосрочные психологические эффекты -- модели забывания -- чтение -- самоанализ -- прочитанные произведения
Аннотация: Авторы составили максимально подробные списки художественных произведений, которые они читали в течение своей жизни. Каждое удержанное в памяти произведение оценивалось целым рядом параметров, таких как период чтения, степень забывания, качество и др. Сделано тестирование способностей авторов оценивать объемы прочитанных произведений. Произведен подробный статистический анализ собранной информации; построены модели забывания; проанализирована относительная значимость факторов, влияющих на этот процесс. Сделаны выводы, и намечены пути прикладного использования полученных результатов.


Доп.точки доступа:
Оксенойт, Георгий Константинович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Базылев, Владимир Николаевич (доктор филологических наук; профессор).
    Чтение - дело весьма увлекательное, или о продолжении исследований Ю. А. Сорокина [Текст] = Reading is a very fascinating business, or a continuation of the research of Yu.A. Sorokin / Базылев Владимир Николаевич, Красильникова Варвара Георгиевна // Вопросы психолингвистики. - 2021. - № 2 (48). - С. 28-37. - Библиогр.: С. 33-34 . - ISSN 2077-5911
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- психология чтения -- типология читателей -- психолингвистика -- понимание текста -- социология науки -- поколение Z -- проблемы чтения научных текстов
Аннотация: Статья посвящена памяти профессора Ю. А. Сорокина, его исследованиям проблем чтения в контексте развития отечественной психолингвистики рубежа XX-XXI вв. Затрагивается проблема механизма преемственности научных идей в современном российском обществе и необходимость актуализации работ, посвященных исследованию книги как семантического объекта, библиопсихологии, собственно психолингвистическим аспектам изучения текста.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Варвара Георгиевна (кандидат филологических наук; доцент); Сорокин, Ю. А. (1936-2009)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 29.07.2024
Число запросов 33834
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)