Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)БД "Статьи" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология понимания<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Нокес, Дж. Д.
    Обучение старшеклассников эвристическим методам при прочтении исторических текстов [Текст] : дайджест / Дж. Д. Нокес, Дж. А. Доул, Д. Дж. Хак // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 127-129
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение истории -- учебные тексты -- исторические тексты -- понимание учебных текстов -- старшие школьники -- старшеклассники -- психология понимания -- стратегия чтения
Аннотация: Сравнение изучения истории после получения инструкции, изменяющей подход к историческому тексту и факту.


Доп.точки доступа:
Доул, Дж. А.; Хак, Д. Дж.

Найти похожие

2.


    Знаков, Виктор Владимирович (доктор психологических наук).
    Нравственные основания понимания моральной допустимости искусственного прерывания беременности [Текст] / В. В. Знаков // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2011. - № 4 (65). - С. 104-112. . - Библиогр.: с. 111-112 (17 назв.)
УДК
ББК 87.75 + 88.5
Рубрики: Этика
   Социальная этика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
человеческое бытие -- экзистенциальные проблемы -- долженствование -- понимание -- понимание-знание -- понимание-интерпретация -- понимание-постижение -- психология понимания -- мораль -- нравственность -- беременность -- искусственное прерывание беременности -- аборты -- моральная допустимость аборта -- понимание допустимости аборта -- психологические исследования
Аннотация: Проанализированы объем и содержание понятий "мораль" и "нравственность". Нравственные основания понимания субъектом искусственного прерывания беременности рассмотрены как частный случай междисциплинарного феномена понимания. Моральная допустимость аборта исследована как фундаментальная экзистенциальная проблема человеческого бытия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Романов, Д. К.
    Возрастные особенности понимания близких людей [Текст] : (на материале исследования способов репрезентации субъекта детьми разных возрастов) / Д. К. Романов // Интеграция образования. - 2012. - № 4. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 88.8 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Детская психология

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- дети -- дошкольники -- межличностное понимание -- младшие школьники -- образ близкого человека -- подростки -- понимание других людей -- психология понимания -- смысловые суждения детей -- способы репрезентации
Аннотация: Анализируются возрастные особенности понимания детьми близких людей (матери). Утверждается, что образ близкого человека конструируется субъектом в логике характерных для каждого возраста жизненных задач, которые ему приходится решать при посредстве и при помощи другого человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Знаков, Виктор Владимирович (главный научный сотрудник; доктор психологических наук; профессор).
    Теоретические основания психологии понимания многомерного мира человека [Текст] / В. В. Знаков // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 16-29. - Библиогр.: с. 28-29 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
парадигматические процессы -- парадигматический способ понимания -- нарративный способ понимания -- тезаурусный способ понимания -- знание -- мнение -- смысл -- опыт -- интерпретация -- постижение -- психология понимания -- многомерный мир
Аннотация: Описаны теоретические основы психологии понимания многомерного мира. Обосновано, что мир человека состоит из трех реальностей - эмпирической, социокультурной и экзистенциальной. Теоретические основания психологии понимания представлены как сочетание единого и разнообразного: проанализированы сходные признаки понимания фактов, событий, ситуаций в каждой реальности и их различие, психологическое своеобразие. Трем реальностям сопоставлены традиции психологических исследований, способы, основания и типы понимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Психология понимания: особенности построения вопросительного высказывания [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 50-54 : фот., ил. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
вопросительные высказывания -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагогическая психология -- проблемы -- психология понимания -- студенты -- философия познания
Аннотация: Рассмотрены теоретические основы психологии понимания в обучении студентов вуза, в частности особенности и приемы построения вопросительного высказывания, формулировка проблемы в рамках вопросительного высказывания. Приведены примеры качественных вопросительных высказываний.


Доп.точки доступа:
Касавин, И. Т.; Бахтин, М. М.; Микешина, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Знаков, В. В.
    Когнитивное и аффективное бессознательное в понимании чужого как врага [Текст] / В. В. Знаков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 1. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
аффективное бессознательное -- бессознательное -- враги -- групповые реакции -- индивидуальные реакции -- когнитивное бессознательное -- межнациональные конфликты -- научные исследования чужого -- образ чужого -- поведенческие реакции -- политические причины терроризма -- понимание чужого -- причины терроризма -- психология понимания -- терроризм -- чужие люди -- чужой -- этнорелигиозные причины терроризма
Аннотация: В статье на примере растущего числа конфликтов между приверженцами христианских и мусульманских ценностей, а также этнорелигиозной природы терроризма анализируются психологические причины понимания чужого человека не как друга, а как врага.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 88.37 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие
Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук).
    Психология понимания: программа исследования личности в ее отношении к среде [Текст] / Т. В. Борзова // Психология и психотехника. - 2015. - № 8 (83). - С. 839-847. - Библиогр.: с. 847 (11 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
изучение человека -- личность -- ментальные модели -- обучение в вузе -- отношение к другим -- отношение к жизни -- отношение к религии -- отношение к себе -- продуцирование текста -- психология понимания
Аннотация: Предметом проводимого исследования являются психологические условия, определяющие развитие понимания как процесса и результата деятельности студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кубышко, В. Л.
    Психологические условия понимания роли полиции в истории отечества [Текст] : к 300-летию ее образования / В. Л. Кубышко // Психология обучения. - 2017. - № 5. - С. 111-120 : ил. - Библиогр.: с. 119 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 63.3(2) + 88.5
Рубрики: История
   История России в целом--Российская империя

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
полиция -- история полиции -- психологические условия -- отечественная история -- нарратив -- психология понимания -- мир человека -- психологическое обеспечение -- мировоззренческие позиции -- историческое самосознание -- патриотическое самосознание -- повседневное поведение -- профессиональная деятельность
Аннотация: Психологические условия понимания роли полиции в отечественной истории. Взаимосвязь проблематики понимания роли полиции Российской империи в истории отечества с мировоззренческими позициями граждан нашей страны, историческим и патриотическим самосознанием, с повседневным поведением, профессиональной деятельностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 5296
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)