Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=психологическое развитие детей<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Интериоризация и/или экстериоризация [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2021. - № 2. - С. 91-105. - Библиогр.: с. 103-104 (36 назв.). - References in Russian: р. 104-105 (35 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения с окружающей средой -- инструментальный метод -- интериоризация -- когнитивное развитие детей -- культурно-исторический подход -- психологическое развитие детей -- совершенствование способностей -- соотношение внутренней и внешней деятельности -- социализация -- формирование личности ребенка -- цифровая социализация -- цифровая среда -- цифровое опосредование -- цифровое поколение -- цифровые технологии -- экстериоризация
Аннотация: Данная публикация своим появлением обязана увидевшей свет на страницах журнала "Вопросы психологии" статье М. В. Фаликман "Цифровое опосредствование: новые рубежи культурно-исторического подхода" (2020. № 2), в которой поставлены проблемы, носящие дискуссионный характер. Автором статьи предпринята попытка рассмотреть сквозь призму культурно-исторической психологии Л. С. Выготского особенности психического развития современных детей в условиях цифровой социализации. В частности, М. В. Фаликман прослеживает изменения, касающиеся трансформации культурных орудий и наблюдаемого в онтогенезе сдвига в сторону повышения роли внешнего опосредствования психических процессов - это позволило ей сделать вывод о том, что имеет место сдвиг от интериоризации в сторону "новой экстериоризации". Также она обращает внимание на то, что в связи с активным взаимодействием ребенка с цифровыми носителями культуры требует пересмотра и понятие зоны ближайшего развития. Объяснение этих объективно происходящих изменений предполагает их тщательное и всесторонне изучение. В этой связи видится актуальным отделение имеющих теоретическое обоснование и получивших подтверждение данных от положений, носящих лишь гипотетический характер. Это относится в первую очередь к содержанию процесса интериоризации в ее взаимосвязи с экстериоризацией. Также пристального внимания заслуживают вопросы, касающиеся рассмотрения цифровых устройств как своеобразных культурных орудий. Автор данной статьи с опорой на исследования Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. П. Зинченко приводит результаты исследований, которые позволяют расширить наши представления о специфике процессов интериоризации в современных условиях активного внедрения цифровых технологий. Обращение к этим источникам позволяет уточнить некоторые выводы, содержащиеся в работе М. В. Фаликман. В заключение автор приходит к выводу о заложенном в культурно-исторической теории исследовательском потенциале и необходимости специальной работы по переосмыслению научного вклада Л. С. Выготского сквозь призму тех задач, которые стоят перед современной наукой и практикой воспитания.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Зинченко, В. П. (психолог ; 1931-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 06.07.2024
Число запросов 121499
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)