Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (9)БД "Статьи" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психическое развитие ребенка<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Семаго, Михаил Михайлович (канд. псих. наук.).
    К использованию представлений об узловых моментах в психологии развития [Текст] / М. М. Семаго // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (15 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- исследовательская деятельность -- системогенез -- структурогенез -- синергетическая парадигма -- трехкомпонентная модель психического развития -- узловые моменты развития
Аннотация: Возможность использования основных понятий синергетической парадигмы применительно к психологическому развитию и системогенезу психики ребенка. Определяются моменты синхронизации динамики структурогенеза трех основных линий развития, моменты перехода иерархически организованных структур регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации поведения и сознания на новые системно регулирующие уровни. Постулируются представления о нормативных моделях развития и вариантах (типах) отклоняющегося развития как десинхрозах системогенеза в узловых моментах. Анализируется возможность использования модели конуса и логарифмической спирали как аттрактора психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Смирнова, Е. О.
    Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л. С. Выготского и М. М. Лисиной [Текст] / Е. О. Смирнова // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2009. - N 2. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. ) . - ISSN 1684-8152
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- психологи -- психология детей -- общение детей -- общение взрослых -- взрослые и дети -- дети и взрослые
Аннотация: Одна из концепций Л. С. Выготского заключается в том, что для психического развития ребенка важно его общение со взрослым. Эта идея получила развитие и продолжение в работах М. И. Лисиной.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Лисина, М. И. (психолог)

Найти похожие

3.


    Новикова, В. Ю.
    Периодизация развития мышления в рамках модели А [Текст] / Новикова В. Ю. // Соционика, ментология и психология личности. - 2010. - N 5. - С. 7-12. : табл. - Библиогр.: с. 12 (15 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие мышления -- соционика -- возрастная психология -- психическое развитие ребенка -- социализация -- мерность психической функции -- информационный метаболизм -- модель А -- А модель
Аннотация: С позиций соционики рассмотрены вопросы развития мышления ребенка, показана динамика освоения мерностей функций информационного метаболизма с увеличением количества параметров обработки информации в процессе социализации индивидуума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Красоткина, С. М.
    Технология работы социального педагога с детьми-инвалидами [Текст] / Красоткина С. М. // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 6. - С. 92-96. . - Библиогр.: с. 96 (6 назв. )
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальная реабилитация -- дети-инвалиды -- технологии социальной работы -- психическое развитие ребенка -- социальная адаптация инвалидов -- социально-экономическая реабилитация -- медицинская реабилитация -- профессиональная реабилитация -- психолого-педагогическая реабилитация детей
Аннотация: Технологии социальной реабилитации детей-инвалидов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Семаго, М. М.
    Время в оценке динамики психического развития ребенка (к вопросу о применимости квантовой теории к анализу темпоральности психического развития) [Текст] / М. М. Семаго // Мир психологии. - 2011. - N 3. - С. 168-175. . - Библиогр.: с. 175 (12 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие -- темпоральность -- геометрические модели -- световые конусы -- квантовая теория -- психическое развитие ребенка -- ребенок -- дети -- время
Аннотация: Статья посвящена проблеме времени в оценке психического развития ребенка. Обсуждается возможность применения квантовой теории и ее категорий к анализу временного фактора психического развития. Приводится универсальная геометрическая конусная модель, в том числе модель световых конусов прошлого и будущего, применимая к анализу анамнестических данных и построению психологического диагноза. Описываются временные показатели психического развития в раннем возрасте в контексте авторской трехкомпонентной модели психического развития. Обсуждается представленность темпоральности в методологии и методике обследования особенностей психического развития ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Савенышева, Светлана Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Материнское отношение как фактор психического развития ребенка раннего возраста [Текст] = Mother`s attitude as a factor in children`s mental development / С. С. Савенышева, В. Ф. Чижова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 32-41 : 4 таб. - Библиогр.: с. 40-41 (22 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ранний возраст -- детско-родительское взаимодействие -- материнское отношение -- психическое развитие ребенка -- психологическое взаимодействие -- исследования
Аннотация: В работе изучены взаимосвязь отношения матери к ребенку, особенности взаимодействия с ним в период раннего детства с особенностями психического развития ребенка. Анализ выявил, что различные показатели психического развития ребенка оказались тесно связаны с особенностями взаимодействия матери и ребенка.


Доп.точки доступа:
Чижова, Валерия Фанильевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Коваль, Нина Александровна.
    Психологическое содержание самовосприятия личности дошкольника [Текст] / Нина Александровна Коваль, Ольга Юрьевна Еникова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2015. - Вып. 7 (147). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44 (15 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
самовосприятие -- дошкольный возраст -- микросоциум -- макросоциум -- социальная среда -- самооценка -- психическое развитие ребенка -- дети
Аннотация: Исследуется значимость периода дошкольного детства в психическом развитии ребенка. Подробно описана значимость каждой психологической составляющей в формировании самовосприятия, ее роль в развитии личности дошкольника.


Доп.точки доступа:
Еникова, Ольга Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Детский аутизм как системное нарушение психического развития ребенка [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 26-28 (47 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детский аутизм -- системные нарушения психики -- психическое развитие ребенка -- развитие аффективной сферы -- развитие когнитивной сферы -- классификация детского аутизма -- психологическая помощь
Аннотация: Представлены логика и результаты проводящегося в течение 40 лет исследования детского аутизма, предметом которого являются целостная картина особенностей поведения и психического развития детей с аутизмом, возможности вовлечения их в развивающее взаимодействие.


Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Роль социально-демографических факторов и родительской позиции в развитии ребенка-дошкольника [Текст] / В. С. Собкин [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 2. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 12-13 (39 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- социальные ситуации развития -- детско-родительские отношения -- дошкольный возраст -- регуляторные функции -- социальный интеллект
Аннотация: Представлены материалы исследования, направленного на изучение связи психического развития ребенка с социально-демографическими факторами и социально-психологическими параметрами детско-родительских отношений.


Доп.точки доступа:
Собкин, Владимир Самуилович; Веракса, Александр Николаевич; Бухаленкова, Дарья Алексеевна; Федотова, Александра Владимировна; Халутина, Юлия Андреевна; Якупова, Вера Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 50313
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)