Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=происхождение искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Ларичев, В. Е.
    Гравюра мамонта из Мальты: опыт интерпретации образа животного и связанных с ним знаковых записей (к методике "прочтения" художественных текстов древнекаменного века Евразии) [Текст] / В. Е. Ларичев // Гуманитарные науки в Сибири. - 2007. - N 3. - С. 3-6 . - ISSN 0869-8651
УДК
ББК 63.48(2)
Рубрики: Археология--Россия--Восточная Сибирь, 1929 г.
   Археология России

Кл.слова (ненормированные):
археологические находки -- астроархеологические методы -- знаковые записи -- мамонт -- гравюра -- происхождение искусства
Аннотация: Статья посвящена расшифровке изображения и знакового текста, нанесенных на плитку из бивня мамонта (около 24 тыс. лет назад). Автору удалось воссоздать утраченную часть знаковой записи, восстановить систему лунного и солнечного времени исчисления и определить дату Нового года (осеннее равнодействие). Согласно мнению автора, мамонт символизировал собой самое холодное время года. Результаты археологического метода исследования палеолитического искусства Сибири свидетельствуют о недостаточности традиционных оценок информационного смысла изображений, созданных первобытным человеком, а также показывают ошибочность мнений, преобладающих в исследованиях по древнему каменному веку, о происхождении искусства.


Доп.точки доступа:
Герасимов (археолог)

Найти похожие

2.


    Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Происхождение и философские основы современного искусства [Текст]. Ч. I / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 2. - С. 287-294. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом--Европа--Италия, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- происхождение искусства -- философские основы -- изобразительное искусство -- Возрождение -- эпоха Возрождения -- Ренессанс -- эпоха Ренессанса -- модернизм -- философия искусства -- философы -- художники -- архитекторы -- храмы -- композиции -- феноменология -- микрокосмос -- личность -- воля к власти -- воля к творчеству -- творчество -- креативность
Аннотация: Автор приходит к выводу, что искусство эпохи Возрождения было первым этапом развития современного искусства, а искусство XIX-XX вв. - вторым. Для Ренессанса идея всемогущей творческой личности является центральной. Искусство же XIX-XX вв. скорбит об утрате этого могущества, разоблачает миф о креативности как части буржуазной культуры. Рассматривается творчество Т. Мазаччо и Д. Браманте.


Доп.точки доступа:
Соколов, М. Н. (доктор искусствоведения); Гуссерль, Э. (философ немецкий ; 1859-1938); Мазаччо, Т. (художник итальянский ; 1401-1428); Браманте, Д. (архитектор итальянский ; 1444-1514)

Найти похожие

3.


    Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Происхождение и философские основы современного искусства [Текст]. Ч. Il / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 3. - С. 122-129. - Библиогр.: с. 128-129 (20 назв. ) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- современное искусство -- происхождение искусства -- философия искусства -- философские взгляды -- философы -- модернизм -- постмодернизм -- кубизм -- аналитический кубизм -- негативистское искусство -- авангардное искусство -- идеология авангарда -- консерватизм -- художники -- портреты -- литературные критики -- теоретики искусства -- фотография -- феноменологическая интерпретация -- Ренессанс
Аннотация: Рассматривается второй этап современного искусства на примере философских взглядов Ф. Ницше, П. Пикассо и С. Зонтаг. Особое внимание уделяется возможности феноменологической интерпретации искусства Ренессанса и кубизма. Делает вывод о преобладании в современном искусстве негативистской стратегии над творческой.


Доп.точки доступа:
Ницше, Ф. В. (немецкий философ ; 1844-1900); Пикассо, П. (испанский художник ; 1881-1973); Зонтаг, С. (американская писательница; литературный критик; искусствовед ; 1933-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бахолдина, Варвара Юрьевна (доктор биологических наук; профессор).
    Я. Я. Рогинский - антрополог, психолог, философ [Текст] / В. Ю. Бахолдина // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 114-124. - Библиогр.: с. 123-124 (26 назв.). - References in Russian: р. 124 (19 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
советские палеопсихологи -- советские антропологи -- советские философы -- основные типы характеров -- происхождение искусства -- древний человек -- эволюция психики человека -- потребности человека -- биографии
Аннотация: В год 125-летия Я. Я. Рогинского (1895-1986), известного антрополога, важно вспомнить о его вкладе в разработку психологических проблем происхождения и конституции человека, а также становления человеческой культуры. Интерес к психологии сопутствовал всей научной деятельности Я. Я. Рогинского начиная с 20-х гг. прошлого века - времени его учебы в Московском университете. Статьи, монографии, рисунки и дневники Рогинского свидетельствуют о его внимании не только к этнической антропологии, но и к этнической психологии, к различиям в "психологическом складе" отдельных народов. Особое место в его творчестве занимают работы по палеопсихологии, выявляющие значение психических различий между разными группами древнего человечества как важнейшего фактора их дальнейшей эволюционной судьбы. С вопросами палеопсихологии в работах Рогинского тесно связана и философская проблема возможного несоответствия темпов культурной и биологической эволюций. Эволюция психики человека, как и эволюция биологических особенностей, выражалась, по мнению Рогинского, в ее дифференциации, в появлении нескольких типов характеров, особенности которых отвечали вызовам, сопровождавшим человечество на протяжении всей его истории. Размышляя о природе искусства, Рогинский обращается к проблеме соотношения эмоций и интеллекта. Тесная связь между ними, по мнению Рогинского, проявляется в магическом смысле древних произведений искусства и в возможности выделить "искусство-образ" и "искусство-ритм" в соответствии с интеллектуальными, эмоциональными и биологическими потребностями человека.


Доп.точки доступа:
Рогинский, Я. Я. (антрополог; психолог; философ ; 1895-1986)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 30.07.2024
Число запросов 15619
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)