Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (16)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=природосообразность<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Тигров, В. П.
    Принципы развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании [Текст] / Тигров В. П. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- принцип природосообразности -- принцип оптимизации -- принцип культуросообразности -- принцип дополнительности -- потенциал личности -- личность учащихся -- культуросообразность -- гуманистически-ориентированная среда -- гуманизация среды -- принцип гуманизации -- технологическое образование школьников -- творческость -- творческое развитие личности -- творческий потенциал личности -- творческая активность -- социализация личности -- синергетический принцип -- развитие творческого потенциала -- природосообразность
Аннотация: В статье рассматриваются природосообразность, культуросообразность, гуманизация творческой среды и частные принципы развития творческого потенциала личности.


Найти похожие

2.


    Остапенко, А. А.
    Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка [Текст] / А. А. Остапенко // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 29-37 : табл., рис. - Библиогр.: c. 37 (13 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.05 + 88.8 + 88.4 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Психология

   Детская психология

   Отраслевая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные периодизации -- дифференциация образования -- интедиффия -- непрерывность образования -- онтогенез (психология) -- полосатость жизни -- природосообразность -- развитие интеллекта -- фазы интедиффии
Аннотация: Принято считать, что "лента жизни" - это полосатая, как зебра, действительность, в которой с упрямым постоянством кризисы чередуются со стабильными периодами. Автором статьи сделана попытка решить сложную проблему: как природосообразно фундаментальному закону "полосатости жизни" выстроить систему непрерывного образования от детского сада к вузу.


Найти похожие

3.


    Звенигородская, Г. П.
    Феноменологическое познание как уход от "средневековья" в обучении [Текст] / Г. П. Звенигородская // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
феноменологическое познание -- педагогическое сознание -- природосообразность -- субъективная мотивация -- креативная мотивация -- образовательный процесс -- категории дидактики
Аннотация: Несоответствия современной массовой практики обучения принципу природосообразности. Способы традиционного обучения как факторы, отрицательно влияющие на личностную креативную мотивацию участников образовательного процесса и превращающие культуру образования в стандартно воспроизводимую структуру.


Найти похожие

4.


    Агапова, Н. Г.
    Парадигмальные ориентации современного образования в контексте философии культуры: оппозиции, различия и системно-структурные связи [Текст] / Н. Г. Агапова // Вопросы культурологии. - 2008. - N 6 (июнь). - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- современное образование -- философия культуры -- образовательные модели -- социоцентризм -- персоноцентризм -- природосообразность -- культуросообразность
Аннотация: Основные ориентации образовательных моделей: социоцентристские и персоноцентристские принципы, и принципы природосообразности и культуросообразности.


Найти похожие

5.


    Банников, Виктор Николаевич.
    Народное искусство как образовательная парадигма этнопедагогического образования (культурологическая, психологическая и воспитательная составляющие) [Текст] / В. Н. Банников // Вопросы культурологии. - 2009. - 2073-9702, N 7 (июль). - 011 . 67-71. - Библиогр.: с. 71 (14 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- народное искусство -- этнопедагогическое образование -- экологическое воспитание -- природосообразность -- двухполюсность -- духовность -- искусство и экология -- культура и экология
Аннотация: В статье раскрывается ряд положений искусствоведческой теории народного искусства, предложенной М. А. Некрасовой. Изложен ряд культурологических, психологических, педагогических и воспитательных смыслов народного искусства, с учетом основных дидактических принципов образования. Также раскрыты понятия природосообразности, духовности, двухполюсности и экологичности народного искусства.


Доп.точки доступа:
Некрасова, М. А. (педагог); Шпикалова, Т. Я. (доктор педагогических наук); Сургутский государственный университет

Найти похожие

6.


    Остапенко, А. А.
    Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка [Текст] / А. А. Остапенко // Педагогические технологии. - 2009. - N 1. - С. 16-26. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
природосообразность -- интедиффия -- онтогенез ребенка -- этапы онтогенеза -- стадии развития интеллекта -- развитие интеллекта -- интеллект -- развитие личности -- периодизация развития личности -- многомерная периодизация -- развитие человека -- мотивационно-потребностная сфера -- операционно-технические возможности -- этапы образования -- этапы развития человека -- непрерывное образование -- модели непрерывного образования -- концентрированное обучение -- фазы интедиффии
Аннотация: Процессы интеграции и дифференциации в образовании взаимно дополняющие, взаимонеизбежные, двуединые. Это явление названо интедиффией (от интеграции и дифференциации).


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж.; Моргун, В. Ф.; Слободчиков, В. И.; Эльконин, Д. Б.

Найти похожие

7.


    Власенко, Валентина Васильевна (кандидат культурологии ; доцент кафедры культурологии Башкирского государственного педагогического университет им. М. Акмуллы, Уфа).
    Принцип культуросообразности в современном образовании [Текст] / В. В. Власенко // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, № 57/58: № 57/58, № 57/58. - С. 333-339. : 1 фот. - Библиогр.: с. 338 (14 назв. ). - Примеч.: с. 339. - Аннот. на рус. и на англ. яз.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
онтология -- человек -- личность -- формирование личности -- культура -- культуросообразность -- природосообразность -- современное образование
Аннотация: Соотношение двух базовых принципов образования: природосообразности и культуросообразности в современной социокультурной реальности. Проблема взаимосвязи и взаимообусловленности природного и культурного начал в самом человеке. Одна из главных проблем современного образования - проблема формирования личности, сообразной культуре как онтологической сущности. Раскрытие принципа культуросообразности как раскрытие потенций разных типов личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Савченко, Т. А. (доктор педагогических наук).
    Взаимодействие семьи и школы по Я. А. Коменскому [Текст] / Т. А. Савченко // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 17 в.

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
семьи -- школы (образование) -- воспитание -- дошкольное воспитание -- семейное воспитание -- социализация детей -- семейное образование -- подготовка к школе -- родители -- природосообразность -- педагогический процесс
Аннотация: В статье анализируется основополагающее значение работ Я. А. Коменского в формировании системы воспитания и социализации детей и подростков. Показаны принципы взаимодействия семьи, школы и общества в воспитании школьников, также заложенные в трудах великого педагога.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Иванова, Н. И. (кандидат педагогических наук).
    Природосообразность как основа поликультурного образования [Текст] / Н. И. Иванова // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- природосообразность -- принцип природосообразности -- этнические культуры -- этнокультуры -- природная среда -- национальные школы -- природосообразное воспитание -- учебные предметы -- воспитательный потенциал -- внеклассная работа -- внешкольная работа -- поликультурность
Аннотация: Статья посвящена проблеме природосообразного воспитания в системе поликультурного образования. В ней раскрывается природосообразная основа возникновения и функционирования этнокультур, что позволяет предложить известный педагогический принцип природосообразности в качестве методологической основы поликультурного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сторожакова, Е. В.
    Историко-педагогический анализ понимания глубинного диалога в образовании [Текст] / Е. В. Сторожакова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 6. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
имманентность -- глубинный диалог -- природосообразность -- свободное воспитание -- прагматизм -- экзистенциальное образование -- педагогический бихевиоризм -- бихевиоризм -- историко-педагогический анализ -- ретроспективный аспект
Аннотация: Рассматривается категория глубинного диалога в ретроспективном аспекте как динамическое становление его качественной определенности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 13495
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)