Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (4)БД "Статьи" (19)Выпускные квалификационные работы (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=предметность<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.


    Нехаева, Ираида Николаевна.
    Феномен "понимания" в сфере музыкальной культуры: reductio ad absurdum познавательного подхода к искусству [Текст] / И. Н. Нехаева // Вопросы культурологии. - 2009. - 2073-9702, N 7 (июль). - 011 . 80-84. - Библиогр.: с. 84 (10 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
познание -- познавательные формы -- понимание -- смысловая заданность -- предметность -- герменевтическая ситуация -- истолкование -- музыкальное искусство -- музыкальная культура
Аннотация: Статья содержит критический взгляд на музыкальную культуру в связи с установившимся в данной сфере традиционным представлением о статусе познавательной деятельности, разворачивающейся в музыкальной области, посредством обращения к такой познавательной форме, как "понятие". В результате это приводит к возникновению феномена "понимания", природа которого неадекватна внутренней сути музыкального искусства.


Доп.точки доступа:
Платон (древнегреческий философ ; 428-347 до н. э.)

Найти похожие

2.


    Шабалин, Ю. Е. (канд. пед. наук, доц.).
    Региональный аспект предметности гуманитарного образования [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Инновации в образовании. - 2009. - N 7. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Общеобразовательная школа
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- гуманитарное образование -- предметность обучения -- школьное образование
Аннотация: Затрагивается проблема объективизации содержания гуманитарного образования. Одним из подходов к определению содержания школьных предметов гуманитарного цикла может стать региональная вариативность.


Найти похожие

3.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук).
    Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)

Найти похожие

4.


    Дегтярева, Екатерина Евгеньевна (аспирант каф. философии, ст. преподаватель каф. возраст. психологии и физиологии Магнитогорск. гос. ун-та).
    Предметность психологического познания в классическом и неклассическом типах научной рациональности [Текст] / Е. Е. Дегтярева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 29. - С. 80-83. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
кризис психологии -- предмет психологии -- предметность психологического познания -- типы научной рациональности -- гносеологические основания психологии
Аннотация: В статье утверждается необходимость философско-гносеологического подхода к исследованию предмета психологического познания в контексте когнитивного кризиса психологии, выявляются гносеологические основания предметности психологического познания в классическом и неклассическом типах научной рациональности. Проведенный анализ позволяет наметить общую схему для сопоставления различных теоретических подходов в психологии, а также выявляет определенную направленность в развитии психологического познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сутужко, Валерий Валериевич.
    Проблема оценки в философии и науке XX века [Текст] / В. В. Сутужко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2010. - Вып. 4. - С. 47-53. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 53
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
оценки -- оценивание -- ценности -- ценностная предметность -- знания
Аннотация: Анализируется проблема оценки, которая в философии XX века оказалась неразрывно связанной с категорией "ценность" - основным критерием при вынесении оценочных суждений. В оценке как феномене раскрывается единство значения и личностного смысла, пронизывающих мир социальных и индивидуальных ценностей. Посредством оценок осуществляется познание, представление в сознании сущности ценностей (как вещей), ценностного бытия. Оценка - один из способов актуализации ценности в действительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Предметность как дидактическое понятие в теории формирования содержания образования [Текст] / Ю. Б. Алиев [и др. ] // Инновации в образовании. - 2011. - N 8. - С. 4-20. . - Библиогр.: с. 19-20 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические понятия -- дидактический феномен -- формирование содержания образования -- предметность -- учебные предметы -- информационно-образовательная среда
Аннотация: В статье представлены результаты исследования лаборатории дидактики. В понятийное поле дидактики вводится новое понятие "предметность", которое рассматривается как дидактический феномен.


Доп.точки доступа:
Алиев, Ю. Б. (доктор педагогических наук; профессор); Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук); Ковалева, Т. М. (доктор педагогических наук; профессор); Осмолевская, И. М. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Медведев, А. М.
    Категория субъекта в образовании [Текст] : педагогическая, философская и психологическая реконструкция / А. М. Медведев, И. В. Жуланова // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 5-19. . - Библиогр.: с. 18-19 (20 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
категория субъекта -- инновационная педагогика -- предметность -- рефлексия -- педагогическая реконструкция -- психологическая реконструкция -- философская реконструкция
Аннотация: Реконструкция содержания категории субъекта в современной педагогике с точки зрения педагогики, философии и психологии.


Доп.точки доступа:
Жуланова (И. В.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Морозова, Ирина Николаевна (кандидат культурологии, доцент кафедры философских наук Челябинской государственной академии культуры и искусств).
    Понимание культуры как воплощенного смысла [Текст] : исторические аспекты, проблемы духовного опосредования и преобразования культурной предметности / И. Н. Морозова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 4. - С. 58-63. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология, 21 в.
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурный смысл -- культурная предметность -- энтелехия -- логос -- воплощение
Аннотация: В статье рассматривается проблема онтокультурологической пустотности современной культуры, привлекается духовно-ценностное содержание религиозной традиции (на материале христианства) как перспективный источник смысловой динамики пространства культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Предметность обучения как проблема дидактики: методологический анализ [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
предметность обучения -- метотеоретическое знание -- образовательный процесс -- содержание образования -- уровни предметности обучения
Аннотация: Цель данной статьи - осмыслить методологическую сущность предметности обучения, чтобы определить ее место в сложившейся дидактике, ориентируясь на теоретическую и нормативную функции дидактического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Осломская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук).
    Предметность обучения и учебные предметы в контексте различных дидактических подходов [Текст] / И. М. Осломская // Образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 67-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- дидактика -- дидактические подходы -- предметность обучения -- учебные предметы
Аннотация: Представлены результаты исследования по теме «Дидактические характеристики и средства реализации предметности обучения». Предметом исследования является содержание общего среднего образования как объект конструирования. Рассмотрен процесс отбора и структурирования содержания образования с позиций общего теоретического представления о нем и сделана попытка определить, как из всего массива социального опыта, зафиксированного в культуре, выбирается материал, подлежащий усвоению учащимися.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
Статистика
за 19.08.2024
Число запросов 48399
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)