Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (3)БД "Статьи" (35)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=постнеклассическая наука<.>)
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-49 
1.


    Казакова, С. Ю.
    Постнеклассическая рациональность и качество человека [Текст] / С. Ю. Казакова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 6. - . 5-13. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия -- человек -- идеи о человеке -- история философии -- научная революция -- стиль мышления -- мировоззрения -- постнеклассическая парадигма -- постнеклассическая наука -- квалиметрия человека -- рациональность
Аннотация: "Человекоразмерные" объекты рассматриваются, автором статьи, как процесс формирования особого типа современного человека. Философские представления о потенциале человека представляют черты постнеклассической рациональности и современной картины мира. Современная наука центирует свое внимание на исторически развивающихся системах, компонентом которых становится человек.


Найти похожие

2.


    Хлытина, Ольга Михайловна (канд. пед. наук).
    Идеалы и нормы постнеклассической науки в учебном историческом познании [Текст] = Ideals and norms of post-nonclassical science in the historical studies at school / О. М. Хлытина // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 284-291. - Библиогр.: с. 291 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.2 + 60.032
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социальная философия

   Философские основы исторического познания

Кл.слова (ненормированные):
научная истина -- учебно-историческое познание -- научно-историческое познание -- изучение истории -- постнеклассическая наука
Аннотация: Обсуждается проблема влияния идеалов и норм постнеклассической науки на практику изучения истории в современной школе. Обобщаются результаты изучения представлений старшеклассников о научной истине в процессе исторического познания.


Найти похожие

3.


    Алиева, Н. З.
    От синергетики и постмодернизма - к постнеклассическому образованию [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 1 (38). - С. 10-13. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- постмодернизм -- образование -- информационные технологии -- нестабильность -- нелинейность -- постнеклассическая наука
Аннотация: Проблема данного исследования заключается в воспроизведении логики движения теоретической мысли постнеклассики, направленной на осмысление ключевой для рассматриваемого периода идеи нестабильности в теоретических концепциях, на проверку и утверждение этой идеи в нелинейных стратегиях образования.


Найти похожие

4.


    Нежметдинова, Ф. Т.
    Биоэтика в контексте современных стратегий [Текст] / Ф. Т. Нежметдинова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 31-35. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
биоэтика -- постнеклассическая наука -- науки о жизни -- биомедицинские науки -- биомедицинские технологии -- синтез наук -- интеграция наук -- морально-этические проблемы
Аннотация: Определяется место биоэтики как нового научного знания. Рассматривается представление о сущности биоэтики как понятия и как социального феномена с точки зрения факторов ее возникновения. Особое место в этой системе занимает комплекс причин, связанных с современными научными стратегиями, именно с четвертой глобальной научной революцией, в ходе которой рождается новая постнеклассическая наука.


Найти похожие

5.


    Михралиева, М. С.
    Поснеклассические подходы к созданию философских концепций [Текст] / М. С. Михралиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 4. - С. 12-14. - Библиогр.: с. 14 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
постнеклассическая наука -- русский космизм -- принцип универсальности -- принцип уникальности -- синергетика -- нелинейное мышление -- философские концепции
Аннотация: Раскрывается содержание парадигмы постнеклассической науки, обосновывается значимость нелинейного синергетического развития мира. Показана принципиальная значимость субъективного фактора для эволюционных процессов в мире. Делается вывод о косвенном подтверждении идей о неограниченности технологических возможностей человека методами постнеклассической науки.


Найти похожие

6.


    Игнатова, Валентина Александровна (д-р пед. наук ; канд. физ. -мат. наук).
    Системно-синергетический подход и перспективы его развития в педагогических исследованиях. К восьмидесятилетию академика В. И. Загвязинского [Текст] / В. А. Игнатова // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9-10 (13 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
учебно-воспитательный процесс -- системно-синергетический подход -- постнеклассическая наука -- самоорганизация -- противоречия -- бифуркация
Аннотация: Раскрыты некоторые аспекты приложения идей системно-синергетического подхода к педагогическим исследованиям, в частности для моделирования содержания образования, изучения учебно-воспитательного процесса, проектирования образовательных систем и управления. Рассмотрены ограничения и перспективы развития названного подхода.


Доп.точки доступа:
Загвязинский, В. И. (д-р пед. наук ; акад. РАО ; проф.)

Найти похожие

7.


    Михралиева, М. С.
    Сущность и проблемы постнеклассической науки в контексте антропологических кризисов [Текст] / М. С. Михралиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 6. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44-45 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5 + 87.25
Рубрики: Философия
   Философская антропология

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
постнеклассическая наука -- классическая наука -- неклассическая наука -- универсальная эволюция -- антропогенные кризисы
Аннотация: Раскрываются сущность и проблемы постнеклассической науки в контексте антропологических кризисов.


Найти похожие

8.


    Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ).
    Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. . - Библиогр.: с. 78 (11 назв. )
УДК
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия
   Синергетика--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание
Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления.


Доп.точки доступа:
Морен, Э. (французский философ, социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Веселов, Александр Васильевич.
    Постнеклассический взгляд на объект социоинженерной деятельности [Текст] / А. В. Веселов // Философия и культура. - 2010. - N 9 (33). - С. 74-80. . - Библиогр.: с. 80 (21 назв. )
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
социоинженерная деятельность -- этапы развития науки -- классическая наука -- субъекты социоинженерной деятельности -- объекты социоинженерной деятельности -- неклассическая наука -- сложные саморегулирующиеся системы -- научная деятельность -- действительность -- общество -- естественное -- искусственное -- постнеклассическая наука -- социальная реальность -- социальные системы -- социальная инженерия -- социальные институты -- сложные саморазвивающиеся системы -- саморегуляция -- культура -- аттракторы
Аннотация: Описан генезис представлений об объекте социоинженерной деятельности в классической, неклассической и постнеклассической науке. Рассмотрены особенности выделения объекта социоинженерной деятельности через категории естественное и искусственное на различных этапах развития науки. Обозначены характерные черты объекта социоинженерной деятельности периода постнеклассической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Андреева, Полина Владимировна.
    Взаимодействие науки и нравственности в контексте становления новой рациональности [Текст] / П. В. Андреева // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - Т. 311, N 7 : Философия, социология и культурология. - С. 36-41. . - Библиогр.: с. 41 (18 назв. )
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
нравственность -- рациональность -- социально-этические характеристики -- гуманистические характеристики -- историческое развитие науки -- постнеклассическая наука -- теория познания
Аннотация: Рассмотрены социально-этические и гуманистические характеристики основных этапов развития науки. Обосновано положение о том, что для каждого из выделенных этапов исторического развития науки, моральный модус является такой характеристикой, которая позволяет их идентифицировать как самостоятельные.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-49 
 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 18950
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)