Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понятийные способности<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Сиповская, Яна Ивановна (аспирант).
    Концептуальные, метакогнитивные и интенциональные дескрипторы интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте [Текст] = CONCEPTUAL, METACOGNITIVE AND INTENTIONAL DESCRIPTORS OF INTELLECTUAL COMPETENCE IN LATE ADOLESCENCE / Я. И. Сиповская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2015. - Вып. 4. - С. 22-31 : 2 таб. - Библиогр.: с. 30-31 (17 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная компетентность -- понятийные способности -- метакогнитивные способности -- ментальные способности -- индивидуальные склонности индивида -- интенциональные способности -- старший подростковый возраст -- подростки
Аннотация: Исследуются концептуальные, метакогнитивные и интенциональные способности как предикторы интеллектуальной (школьной) компетентности. В соответствии с полученными результатами предикторами по отношению к интеллектуальной компетентности являются концептуальные способности (способность к порождению ментальных пространств внутри индивидуального опыта), рефлексивность (как свойство произвольных метакогнитивных способностей) и интенциональные способности (ментальные способности, определяющие индивидуальные склонности индивида).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Волкова, Наталья Эдуардовна.
    Понятийные способности как фактор осознания ресурсных возможностей разных стратегий совладания [Текст] / Н. Э. Волкова, М. А. Холодная // Мир психологии. - 2018. - № 2. - С. 191-201. - Библиогр.: с. 200-201 (18 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
понятийные способности -- интеллектуальные способности -- совладающее поведение -- стратегии совладания -- стили совладающего поведения -- ранняя взрослость -- решение проблем -- социальные стратегии -- профессиональная помощь
Аннотация: В статье анализируется специфика совладающего поведения в зависимости от сформированности понятийных способностей в период ранней взрослости. Полученные результаты исследования свидетельствуют о том, что при высоком уровне одновременно и концептуальных, и категориальных способностей растет осознание ресурсных возможностей разных стратегий совладания: во-первых, наблюдается склонность использовать стратегию решение проблем в сочетании с социальными стратегиями, включая профессиональную помощь, и, во-вторых, имеет место более четкая дифференциация разных стилей совладающего поведения с разными ресурсными функциями.


Доп.точки доступа:
Холодная, Марина Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Щербакова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Электрофизиологические корреляты восприятия вербальных противоречий у лиц с разным уровнем психометрического интеллекта [Текст] / О. В. Щербакова, А. С. Кирсанов // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 148-161. - Библиогр.: с. 160-161 (29 назв.). - References in Russian: р. 161 (16 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
IQ -- вербальные противоречия -- восприятие противоречий -- интеллектуальные способности -- исследования -- контрольные словосочетания -- понятийные способности -- психометрический интеллект -- тесты -- уровень интеллекта -- электрофизиологические корреляты
Аннотация: Умение работать с противоречиями считается одной из характеристик здоровой психики и признаком сформированности высших форм мышления. Авторы проверяли гипотезу о том, что электрофизиологическая реакция на предъявление противоречивых словосочетаний будет различной у лиц с разным уровнем психометрического интеллекта. Исследование проводилось в два этапа: на первом испытуемые проходили тест Дж. Равена; в результате были сформированы три группы участников с высокими, средними и низкими показателями IQ. На втором параллельно с регистрацией вызванных потенциалов головного мозга участникам предъявлялись вербальные противоречия и контрольные словосочетания (обычные и бессмысленные). Обнаружены различия в амплитудах компонентов вызванных потенциалов, возникающих в ответ на предъявление словосочетаний трех типов, между тремя группами испытуемых. Восприятие вербальных стимулов различных типов (обычных, противоречивых и бессмысленных словосочетаний) различается как на поведенческом так и на электрофизиологическом уровнях независимо от уровня общих интеллектуальных способностей репициентов. Испытуемые с высоким уровнем общих интеллектуальных способностей оценивают вербальные противоречия более положительно, чем испытуемые со средним и низким уровнями общих интеллектуальных способностей. Согласно результатам анализа электрофизиологических данных, более высокие уровни общих интеллектуальных способностей соответствуют более точной когнитивной обработке вербальных противоречий и их осмыслению в терминах наличной смысловой картины мира на уровне мозгового субстрата.


Доп.точки доступа:
Кирсанов, Александр Сергеевич (магистр психологии; младший научный сотрудник); Равен, Д. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 42625
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)