Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понимание текстов<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.


    Моторкина, Д. А.
    Индивидуальный стиль как динамическая система [Текст] / Д. А. Моторкина // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 29 (Филология). - С. 157-161. - Библиогр.: с. 161 (1 назв. )
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- художественные тексты -- метафоры -- понимание текстов -- индивидуальный стиль писателя
Аннотация: Сопоставление индивидуальных особенностей производства текстов и индивидуальных особенностей понимания читаемых текстов реципиентом.


Найти похожие

2.


    Чернышова, М. А.
    Понимание текста "наивным" читателем: фактор жанра [Текст] / М. А. Чернышова // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 24 (Филология). - С. 183-187. - Библиогр.: с. 188 (11 назв. )
УДК
ББК 81 + 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
понимание текстов -- психолингвистика -- читатели -- наивные читатели -- читательская проекция текста
Аннотация: Анализ исследований особенностей понимания текстов различной жанровой принадлежности.


Найти похожие

3.


    Тюменева, Юлия Алексеевна (канд. псих. наук).
    Сравнительная оценка факторов, связанных с успешностью в PIRLS: вторичный анализ данных PIRLS-2006 по российской выборке [Текст] / Ю. А. Тюменева // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 56-80 : 9 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2006

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS -- вторичный анализ -- сравнительная оценка факторов -- четырехклассники -- младшие школьники -- читательская компетентность -- чтение детей -- успешность в чтении -- задания для чтения -- понимание текстов -- читательские достижения -- достижения российских школьников
Аннотация: Представлены результаты вторичного многомерного анализа данных исследования PIRLS-2006. В первой части статьи обсуждается связь отдельных характеристик школ и семьи с достижениями. В частности, показана неравномерная пятилетняя динамика достижений у детей из разных социально-демографических групп. Выявляются условия, опосредующие влияние школьных ресурсов на успешность в чтении. Определяются варианты оптимальных сочетаний заданий для чтения и заданий на понимание текстов. Во второй части статьи излагаются процедура и результаты. Обосновывается желательность вторичного анализа данных международных исследований.


Найти похожие

4.


    Курицин, С. В.
    Исследование оценки понимания нарративных и экспозиторных текстов с применением латентного семантического анализа [Текст] / С. В. Курицин, В. М. Воронин // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
латентный семантический анализ -- семантический анализ текста -- понимание текстов -- нарративные тексты -- экспозиторные тексты -- оценивание -- компьютерное тестирование -- когнитивное моделирование -- общеобразовательная школа -- методы исследования
Аннотация: Предлагается использование латентного семантического анализа в качестве метода компьютерной оценки понимания текста. Проводится сравнительное исследование оценок понимания нарративных и экспозиторных текстов.


Доп.точки доступа:
Воронин, В. М.

Найти похожие

5.


    Обласова, Татьяна Владимировна (кандидат филологических наук; докторант).
    Развитие учебно-информационных умений школьников в процессе изучения гуманитарных дисциплин [Текст] / Т. В. Обласова // Образование и наука. - 2011. - N 8. - С. 67-84. . - Библиогр.: с. 84 (10 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
учебно-информационные умения -- психолого-педагогические технологии -- диалогическое мышление -- понимание текстов -- педагогическая модель понимания текста
Аннотация: Исследования психологического механизма развития учебно-информационных умений в образовательном процессе, который заключается в освоении школьниками обобщенных способов действий, обеспечивающих продвижение по уровням понимания текста: от извлечения информации до интерпретации ее в авторском контексте и контексте личностного опыта понимающего субъекта. Методологическую основу исследования составили принципы педагогической герменевтики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Имаева, Елена Зайнетдиновна (кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка N 1 Государственного университета управления (Москва)).
    Процессы понимания реалистических текстов и текстов неявного смысла [Текст] / Е. З. Имаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 36. - С. 22-24. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 24 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
понимание текстов -- реалистические тексты -- тексты неявного смысла -- переносные значения -- образы -- синонимы -- смыслы -- ритмы -- содержания -- тропы -- морфемы -- значения -- проза
Аннотация: Движение в реалистическом тексте оборачивается регрессом: если первый элемент несет информацию о действительности, то второй перекодирует действительное отношение во внутриязыковое (синонимическое). Проза с неявно данным смыслом текста находится во внутренне противоречивом неравновесном состоянии. В ней аномалии на уровне языка, а не на уровне образного строя (содержания). Задача исследователя - реконструировать эту действительность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Пешкова, Наталья Петровна (доктор филологических наук).
    Психолингвистическая интерактивная модель понимания текста (на материале текстов различных типов) [Текст] / Н. П. Пешкова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2013. - № 5 (25). - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53-54 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- психолингвистика текстов -- понимание текстов -- типы текстов -- модели понимания текстов -- интерактивные модели -- встречные тексты -- метод встречного текста
Аннотация: Сравнительный анализ моделей понимания, разработанный в русле психолингвистики текста с применением метода "встречного текста".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Евдокимова, Надежда Вениаминовна.
    Многоязычная рецептивная компетенция: подход, структура, содержание обучения [Текст] / Н. В. Евдокимова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 4. - С. 40-44. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
ВУЗы -- высшие учебные заведения -- деятельностный подход к обучению -- иностранные языки -- компетентностный подход к обучению -- многоязычная рецептивная компетенция -- понимание текстов -- преподавание иностранных языков -- содержание обучения -- формирование умственных действий
Аннотация: Определение условий для развития многоязычной рецептивной компетенции у студентов нелингвистического ВУЗа. Авторское определение многоязычной рецептивной компетенции. Теоретические основы, структура и содержание обучения, обеспечивающие формирование многоязычной рецептивной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Анисимов, Олег Сергеевич.
    Социокультурная миссия книги (к логике осмысления и понимания текста) [Текст] / О. С. Анисимов // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 54-67. - Библиогр.: с. 66-67 (29 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выбор книг -- воспитание читателей -- читатели -- понимание текстов -- мышление теоретика -- мышление практика -- книги -- тексты -- чтение -- мысли
Аннотация: Книга должна своим устройством, особенностями своих семиотических средств, подчиненных высоким требованиям содержательно-семантической определенности, сделать ее понимание максимально однозначным. Затруднения возникают в связи с неизбежностью трансформаций в субъективности, интеллектуальных механизмах, осуществляемых при овладении типовыми действиями в мышлении теоретика, регулярно занимающегося конструированием, совершенствованием научно-предметных абстракций, в отличие от практика, фиксирующего внимание на содержательности абстракций, а не на их инструментально языковой основе. Логика "систематического уточнения" как технологическое выражение известных наименований формы движения мысли теоретика позволяла сделать прозрачными, контролируемыми, управляемыми и слежение за особенностями авторской траектории мысли, и проблематизацию версии, и депроблематизацию, и выявление вариантов возможных траекторий, и проектирование линий движения мысли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Волкова, А. А. (кандидат филологических наук).
    Роль контекста в восприятии и понимании иноязычных вкраплений в радиокоммуникации [Текст] / А. А. Волкова // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2014. - № 4. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текстов -- дидактика языка -- иноязычные вкрапления -- интерпретация -- коммуникативные качества речи -- контекст -- понимание текстов -- радиокоммуникации -- речевая коммуникация
Аннотация: Успешность речевой коммуникации связана с такими психическими процессами, как восприятие и понимание, а также с коммуникативными качествами речи. В радиокоммуникации важнейшей формой проявления вербального контекста является звучащая речь, способствующая адекватному восприятию текста слушателями. Особый интерес вызывают тексты современных радиопередач, изобилующие словами и выражениями иностранного происхождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-19 
 
Статистика
за 22.08.2024
Число запросов 73832
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)