Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=политехническое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Миралиев, А. М.
    Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) в повышении субъективной активности и личного развития [Текст] / Миралиев А. М. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 185-193. - Библиогр.: с. 192-193 (10 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- подростки -- старшие подростки -- профессии -- выбор профессии -- трудовая деятельность -- трудовое обучение -- политехническое образование -- профориентация -- личность -- профессиональная деятельность
Аннотация: В статье обсуждается вопрос о необходимости более глубокой оценки и учета значимости уровня личностного развития и степени социализации индивида в осуществлении и развитии профессиональной деятельности, с одной стороны, и важности уровня представленности субъектной активности, профессиональной готовности, характера отношения к профессиональной деятельности в развитии личности - с другой. Автором предлагаются модель системной организации профобразования и выстроенной на основе результатов организации практической деятельности в школах оптимальный вариант профессиограммы учитывающих важнейшие конструкторы и принципы такого образования.


Найти похожие

2.


    Птицына, Л. К.
    Информационно-коммуникационные технологии в реализации и развитии фундаментального политехнического образования [Текст] / Л. К. Птицына, В. Н. Козлов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 10. - С. 54-59
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вычислительные ресурсы -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- коммуникативные ресурсы -- образовательные технологии -- политехническое образование -- профессиональная культура -- развитие образования -- фундаментальное образование
Аннотация: Дан обзор новых информационно-коммуникационных технологий в области образования, которые базируются на вычислительных, информационных и коммуникационных ресурсах.


Доп.точки доступа:
Козлов, В. Н.

Найти похожие

3.


    Сырмолотов, И. В. (асп.).
    Инновационные технологии в концепции развития политехнического образования [Текст] = Innovative technologies in the concept of development of polytechnic education / И. В. Сырмолотов // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 57-63. . - Библиогр.: с. 62 (13 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 57-58
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- политехническое образование -- образовательные учреждения -- сетевые взаимодействия -- образовательные маршруты
Аннотация: Рассматривается инновационная модель "политехнической школы", представляющая собой образец интегрирования и объединения ресурсов общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе [Текст] / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- компетентностный подход -- компетентностное образование -- психолого-педагогические теории -- контекстное образование -- принципы контекстного обучения -- высшее образование -- университеты -- студенты -- компетенции -- содержание компетенции -- выпускники вузов -- КМВ -- компетентностная модель выпускника -- ООП -- основные общеобразовательные программы -- контекстный подход -- контекстно-компетентностный подход -- ОМ -- образовательные модули -- политехническое образование -- ключевые компетенции -- общеобразовательные школы -- общекультурные компетенции -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- научные знания -- общеучебные умения -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Федоров, В. К.
    Трансформация идей раннего политехнизма в инновационной организации современного производства [Текст] / В. К. Федоров, О. М. Дубовицкий // Интеграция образования. - 2013. - № 2. - С. 89-93. - Библиогр.: c. 93 ( 3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.5 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
инновационная организация производства -- инновационный потенциал -- организация труда -- политехнизм -- политехническое образование -- производственная культура -- профессиональная подготовка специалистов -- технология производства -- трансформация идей политехнизма
Аннотация: В статье рассмотрены незаслуженно утраченные теоретические и методические идеи и принципы политехнизма и политехнического образования, показан огромный инновационный потенциал этого направления, который может быть принят в организации современных инновационных производств. Предложена концептуальная модель политехнизма на современном этапе инновационного развития промышленности.


Доп.точки доступа:
Дубовицкий, О. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогика и робототехника [Текст] / А. Н. Дахин // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
робототехника -- роботы -- общеобразовательные школы -- технологическая культура -- обучение робототехнике -- внедрение робототехники -- педагогика робототехники -- политехническое образование -- межпредметные связи -- педагогические инновации
Аннотация: В статье речь идет о решении задачи развития технологической культуры подрастающего поколения, в частности, через обучение робототехнике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Франц, М.
    Творческие аспекты политехнического образования [Текст] / М. Франц // Интеграция образования. - 2016. - № 2. - С. 245-253. - Библиогр.: c. 252-253 (13 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-2. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
академическая деятельность -- изобретательская деятельность -- политехническое образование -- творческая работа -- творческие достижения -- творческий процесс -- условия творчества
Аннотация: Анализируются бакалаврские и магистерские работы с точки зрения их творческого характера, которые были определены как - "объективные показатели качества". Результаты анализа не являются окончательными, однако служат основой углубленного понимания академической реальности. В статье также разработаны обобщенные требования к политехническому образованию. Политехническое образование является особым звеном в эволюции человека. Объектом данного образования являются самые разные области знаний, а также объективный социально-культурный мир человеческой цивилизации. Оно формирует элиту, тем самым обеспечивая стабильное развитие общества, согласующееся с принятыми в нем нормами и принципами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лозовская, Дарья Станиславовна.
    Вопросы политехнического образования в Российской империи в начале XX века [Текст] = Issues of polytechnic education in the Russian Empire at the beginning of the XX century / Д. С. Лозовская // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 4 (255). - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32 (9 назв.). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Российская империя, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
политехническое образование -- реформы образования -- архивные материалы -- российское образование -- политехнические школы -- инженерно-технические кадры -- подготовка инженерных кадров -- polytechnic education -- education reform -- archival materials -- russian education -- polytechnic school -- engineering-technical personnel -- training of engineering staff
Аннотация: Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью всесторонне изучить проблемы политехнического образования в России в начале XX в. Проанализированы некоторые архивные документы, связанные с деятельностью Государственной думы Российской империи. Раскрыты подходы к политехническому образованию со стороны представителей различных политических партий. Показаны основные направления дискуссий, касавшихся перспектив развития отечественной политехнической школы. Выявлены проблемы, мешавшие ее развитию, в том числе недооценка важности политехнического образования. Сделан вывод о том, что реформа политехнического образования в России стала наиболее насущной после начала Первой мировой войны. Планы строительства системы политехнических школ в России так и не были осуществлены. Из-за недостаточного количества инженерно-технических специалистов российская экономика не смогла в полной мере выполнить все оборонные задачи.The relevance of this study is due to the need to thoroughly study the issues of polytechnic education inRussia at the beginning of the 20th century. The archival documents of the State Duma of the Russian Empireare analyzed in the article. Different approaches to polytechnic education by representatives of the politicalparties are disclosed. The basic course of discussions about the prospects of development of the nationalpolytechnic school is shown. The problems hindering its development including the underestimation of theimportance of polytechnic education are revealed. The archival materials presented in the article are firstintroduced into scientific use. The reform of polytechnic education in Russia became the mosturgent after the First World War. Plans to build a polytechnic school system in Russia were not implemented. Therefore, the Russian economy was not able to fully perform all tasks in the defense due to the lack ofengineers and technicians.


Доп.точки доступа:
Государственная дума Российской империи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Борискина, Наталья Георгиевна (кандидат геолого-минералогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Опыт интеграции академической науки и высшей школы в области политехнического образования при подготовке специалистов и магистров [Текст] / Н. Г. Борискина, Г. Б. Михина, В. Г. Хомич // Вестник Дальневосточного отделения РАН. - 2017. - № 5. - С. 158-164 : табл. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Дальний Восток--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая наука -- вузовская наука -- интеграция -- политехническое образование -- науки о Земле -- геологические исследования
Аннотация: О творческом взаимодействии академического института и технического университета, позволившего поднять на современный уровень подготовку выпускников вузов.


Доп.точки доступа:
Хомич, Вадим Георгиевич (доктор геолого-минералогических наук; профессор; главный научный сотрудник); Михина, Галина Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Российская академия наук \дальневосточное отделение\; Дальневосточное отделение Российской академии наукДальневосточный геологический институт; Дальневосточный государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лозовская, Дарья Станиславовна.
    Вопросы реформирования средних технических учебных заведений в дискуссиях в Государственной думе Российской империи [Текст] = Issues of reforming secondary technical schools: discussions of the State duma of the Russian Empire / Д. С. Лозовская // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2017. - Т. 8, № 3. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 25 (16 назв.). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 2304-9758
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
технические учебные заведения -- политехническое образование -- средние учебные заведения -- реформы образования -- финансирование образования -- дискуссии -- technical educational institution -- polytechnic education -- secondary school -- education reform -- education financing -- discussions
Аннотация: Раскрыты различные подходы к вопросам развития среднего специального политехнического образования в Российской империи со стороны депутатов и государственных чиновников в начале 20 века. Выявлены основные проблемы, тормозившие его развитие. Развитию начального и среднего технического образования в стране мешал недостаток государственного финансирования. Власти считали, что технические учебные заведения должны развиваться в первую очередь за счет поддержки заинтересованных лиц – предпринимателей, а также благотворителей. То, что в царской России не было введено обязательное начальное образование, также сдерживало развитие специализированных учебных заведений.Various approaches to the development of secondary special Polytechnic education in the Russian Empire on the part of deputies and government officials are revealed. The main problems hindering its development are revealed. Development of primary and secondary technical education in the country was hampered by the lack of state funding. The authorities believed that technical educational institutions should be developed primarily through the support of interested entrepreneurs, as well as benefactors. The fact that compulsory primary education was not introduced in tsarist Russia also hindered the development of specialized educational institutions.


Доп.точки доступа:
Государственная Дума Российской империи; Российская империя \государственная дума\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-12 
 
Статистика
за 22.07.2024
Число запросов 4206
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)