Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=полипарадигмальность<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук).
    О парадигмах в педагогике [Текст] / И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
классическая парадигма -- неклассическая парадигма -- парадигмы -- педагогика -- педагогика авторитета -- педагогика манипуляции -- педагогика поддержки -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальность -- понимающая педагогика
Аннотация: Приведены взгляды различных авторов на понятие педагогических парадигм, классификацию и проблему их смены.


Доп.точки доступа:
Кун \т.\; Крылова \н. Б.\; Александрова \е. А.\; Коменский \я. А.\; Вербицкий \а. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Григорович, Л. А.
    Полипарадигмальный подход в исследовании профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. А. Григорович // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- дошкольные учреждения -- полипарадигмальность -- профессиональная идентичность -- профессиональная ментальность -- Я-концепция -- эстетическая деятельность -- ролевая позиция -- педагогическая профессия
Аннотация: Обзор основных психологических подходов к исследованию профессионализации. Необходимость теоретической интегративности и полипарадигмальности при построении экспериментальных исследований профессионального самосознания.


Найти похожие

3.


    Агапова, Н. Г. (канд. филос. наук ; доц.).
    Феномен смены образовательных парадигм в истории культуры [Текст] = The phenomenon of change of education paradigm in the history of culture / Н. Г. Агапова // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные теории -- образовательные парадигмы -- история -- история образовательных парадигм -- эволюция образования -- культура -- история культуры -- полипарадигмальность -- системно-синергетический подход -- синтез и гармонизация парадигм -- просвещение
Аннотация: Автор раскрывает закономерный характер нелинейного процесса возникновения, сосуществования и конкуренции различных образовательных парадигм в стабильные и нестабильные периоды развития социума и культуры.


Найти похожие

4.


    Антошкин, В. Н.
    Вопросы распространения и внедрения соционического знания [Текст] / В. Н. Антошкин // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 30-38.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- знания -- соционические знания -- соционическая наука -- распространение соционики -- внедрение соционики -- гуманитарные науки -- полипарадигмальность -- агрессивное общество -- гармонизация общества -- самореализация личности -- практическое применение -- соционический анализ -- научное знание
Аннотация: Причины затруднений в распространении соционических знаний в обществе. Практическое применение соционики для гармонизация общества и помощи в самореализации личности. Полипарадигмальность соционики как гуманитарной науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бакшутова, Е. В.
    Полипарадигмальность личности. К юбилею Г. В. Акопова [Текст] / Е. В. Бакшутова, Т. К. Рулина // Методология и история психологии. - 2009. - Т. 4, вып. 3. - С. 154-158.
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
полипарадигмальность личности -- биографии -- личности -- психологи -- юбилеи


Доп.точки доступа:
Рулина, Т. К.; Акопов, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Власова, Татьяна Ивановна.
    Духовно ориентированный подход к изучению гуманитарных проблем современной цивилизации [Текст] / Т. И. Власова, С. М. Мурзина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 31-37.
УДК
ББК 87.77
Рубрики: Этика
   Нравственное воспитание

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- материальная культура -- духовная культура -- духовно ориентированный подход -- современная цивилизация -- гуманитарные проблемы -- полипарадигмальность -- поликультурность -- поликонфессиональность -- гуманитарный кризис -- синергетика
Аннотация: Описана взаимосвязь духовности с культурой и современной цивилизацией.


Доп.точки доступа:
Мурзина, Светлана Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Данилова, Вера Леонидовна.
    Проблема субъекта психологического познания [Текст] / В. Л. Данилова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 77-84. . - Библиогр.: с. 84 (12 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 74.5
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- кризис психологической науки -- полипарадигмальность -- профессиональная методологическая рефлексия -- типы рациональности -- субъекты познания -- классический субъект познания -- неклассический субъект познания -- постнеклассический субъект познания -- психологическое образование
Аннотация: Психология рассматривается в связи со сменой типов научной рациональности. В этом контексте ставится проблема познающего субъекта в современной психологии и критикуется содержание психологического образования. В качестве ключа к решению выделенных проблем предлагается разработка новой модели психологического образования, которое должно, в частности, дать возможность профессионалу стать субъектом постнеклассического познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ядов, В. А. (доктор философских наук).
    Мое видение будущего социологии [Текст] / В. А. Ядов // Социология образования. - 2012. - № 10. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 9-11 (24 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
постклассическая социология -- глобализация социологии -- теории рисков -- полипарадигмальность -- социология образования -- концепция трансформаций
Аннотация: Рассматриваются особенности современного состояния теоретической социологии в глобальном мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Тестов, В. А. (доктор педагогических наук).
    О понятии педагогической парадигмы [Текст] / В. А. Тестов // Образование и наука. - 2012. - № 9. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая парадигма -- педагогическая теория -- детерминированность образования -- полипарадигмальность образования -- образовательные модели -- педагогические модели -- педагогическое моделирование
Аннотация: Для осмысления и анализа процессов, происходящих в истории любой науки, очень важным является понятие парадигмы. Парадигмальные трансформации в образовании и педагогике зависят от фундаментальных изменений научной картины мира. Соответствующая неклассическому этапу педагогическая парадигма к концу XX в. так и не успела «созреть», а уже стала оформляться новая – постнеклассическая – научная картина мира. Методологической основой анализа различных позиций исследователей-педагогов стало общенаучное определение парадигмы, данное Т. Куном. Согласно ему, это совокупность теоретико-методологических установок, понятие более общее, чем теория, концепция или подход. Несколько педагогических теорий, концепций или подходов могут соответствовать одной и той же парадигме, которая служит их идейной основой. Расширение и развитие знания неизбежно, поэтому неизбежна и необходима смена педагогической парадигмы. Синтезирующим ядром в ней должна стать культура, объединяющая науку, искусство и духовные учения в целостность ноосферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кикоть, Владимир Яковлевич.
    Характеристика иноязычного образования в вузах России на современном этапе [Текст] / В. Я. Кикоть, Н. И. Алмазова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 3 (179). - С. 9-16. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. последнее десятилетие; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- педагогическая инноватика -- вузы -- полипарадигмальность -- образовательные парадигмы -- лингводидактика -- управляемая образовательная среда
Аннотация: Представлена особенность современного иноязычного образования в российской высшей школе, определяемая как полипарадигмальность. Даны краткие характеристики предшествующих образовательных парадигм и сформулированы принципы подходов, формирующих полипарадигмальный характер образовательного контекста.This article outlines the main feature of modern foreign language education in the Russian higher school, defined as multiparadigmatic. A brief description of previous educational paradigms is presented, and common principles of modern teaching approaches forming a multiparadigmatic teaching context are formulated.


Доп.точки доступа:
Алмазова, Надежда Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 17035
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)