Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)БД "Статьи" (31)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=подтекст<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-38 
1.


    Зорин, А. Н.
    А. Н. Островский: разрушение мизансцены [Текст] : (к проблеме авторской ремарки в драматических произведениях) / А. Н. Зорин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2009. - Вып. 3. - С. 63-67. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
драматургия -- ремарки -- ремарочные обозначения -- текст в тексте -- подтекст -- афиша
Аннотация: Ремарка драматургии Островского во многом отражает поиски автора в области новой драматургической формы. Им создана строгая система ремарочных обозначений, удобных для театра и ассоциативно насыщенных в контексте каждого произведения. Номинативные и афишные ремарки, как и ремарки "текста в тексте", значительно расширяют границы восприятия социально-философского и культурно-исторического подтекста его пьес.


Доп.точки доступа:
Островский, А. Н. (русский драматург ; 1823-1886)

Найти похожие

2.


    Ларионова, Марина Ченгаровна (доктор филолог. наук, проф. факульт. филологии и журналист. Южного федерального университета).
    Звук лопнувшей струны в свете фольклора [Текст] / М. Ч. Ларионова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2009. - N 2. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46-47 (26 назв. ) . - ISSN 1995-0640
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
звук лопнувшей струны -- символы -- мифы -- фольклор -- подтекст
Аннотация: Статья посвящена интерпретации одного из самых таинственных чеховских образов в контексте мифа и фольклора. Структура и семантика этого образа-символа связаны с авторским замыслом, с традиционной культурой, характерами персонажей и рождают ряды ассоциаций. Анализ образа в аспекте фольклора позволяет уточнить функции и психологические особенности героев и показать один из приемов создания чеховского подтекста.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (1860-1904)

Найти похожие

3.


    Кудрявцева, М. И. (соискатель).
    Подтекст как способ субъективации точки зрения автора персонажа в прозе В. Токаревой [Текст] / М. И. Кудрявцева // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2010. - N 3. - С. 122-130. . - Библиогр.: с. 130
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
подтекст -- повествовательный прием -- лингвистические маркеры -- проза
Аннотация: Анализируются лингвистические маркеры экспликации точки зрения автора и персонажа в связи с реализуемым при этом подтекстным потенциалом в прозе В. Токаревой.


Доп.точки доступа:
Токарева, В. С. (1937-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Городецкий, Л. Р.
    Россия, Кама, Лорелея...: к дешифровке "темных мест" в воронежских "Стансах" Мандельштама [Текст] / Л. Р. Городецкий // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2010. - Вып. 5 (11). - С. 140-146. . - Библиогр.: с. 145-146
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворения -- биографический подтекст -- сталинские репрессии -- образ Сталина -- палач -- садовник -- гребень -- Лорелея
Аннотация: В статье исследуется вызывающий дискуссии отрывок из мандельштамовских "Стансов" 1935 г.: "И что лиловым гребнем Лорелеи садовник и палач наполнил свой досуг" Аргументируется, Что "палач" - это именно Сталин, а слово "свой" является маской слова "мой". Анализируется семантическое пространство "лилового" в воронежской картине мира Мандельштама. Исследуются также некоторые другие "темные места" в "Стансах".


Доп.точки доступа:
Мандельштам, О. (поэт ; 1891-1938)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Минц, Белла Александровна.
    Над страницами автографа "Оды Бетховену" О. Мандельштама [Текст] / Б. А. Минц // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2009. - Вып. 2. - С. 76-80. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
автографы -- поэзия -- поэты -- русские поэты -- оды -- подтекст -- стихи -- стихотворения -- семантика стихов
Аннотация: Изучаются особенности работы Мандельштама над текстом "Оды Бетховену".


Доп.точки доступа:
Мандельштам, О. (поэт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ищук-Фадеева, Н. И.
    Подтекст [Текст] / Н. И. Ищук-Фадеева // Культурология. - 2011. - N 1. - С. 162-175. . - Библиогр.: с. 175 (16 назв. )
УДК
ББК 80
Рубрики: Филологические науки
   Текстология

Кл.слова (ненормированные):
подтекст -- знаки -- значение -- тексты -- смысл -- дотексты -- затексты -- интертексты
Аннотация: Природа подтекста, его специфика, типы подтекста, взаимодействие подтекста, затекста, дотекста, интертекста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Голякова, Л. А.
    Роман Б. Апитца "Голый среди волков": актуализация текста [Текст] / Л. А. Голякова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2011. - Вып. 1. - С. 52-60. . - Библиогр.: с. 59-60
УДК
ББК 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Германия
   Лингвистика текста

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
немецкий роман -- язык романа -- художественный текст -- вторичное моделирование -- подтекст -- концептуальная система адресата -- символ
Аннотация: Художественное произведение рассматривается в данной статье как центральное звено художественной коммуникации, обусловленной двусторонней деятельностью автора и читателя. Его сущностным содержательным аспектом является подтекст, характеризующий специфику художественного текста как содержательно-осложненного феномена. На примере романа Б. Апитца "Голый среди волков" исследуется принцип функциональной единонаправленности языковых единиц. Он организует подтекстовые микросмыслы, закодированные в отдельных тематических цепочках, синтезирующих в конечном счете содержательно-концептуальную информацию произведения.


Доп.точки доступа:
Апитц, Б. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Оганезова, Тамара Самсоновна (аспирант кафедры английского языка для экономических специальностей, аспирант кафедры английской филологии Астраханского государственного университета).
    Проблема ограничесния имплицитности от смежных понятий и явлений [Текст] / Т. С. Оганезова // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 2 (38). - С. 75-84. . - Библиогр.: с. 83-84 (31 назв. )
УДК
ББК 87 + 87
Рубрики: Общие вопросы философии
   Философия

Кл.слова (ненормированные):
импликатура -- импликационал -- импликация -- имплицитность -- имплицитный повтор -- компрессия -- косвенный речевой акт -- неполное предложение -- подтекст -- презумпция -- пресуппозиция -- фоновые знания -- эллипсис
Аннотация: Статья детально рассматривает понятия и явления по своему значению и сфере использования близкие к категории имплицитности. В разряд таких явлений попадает, в первую очередь, подтекст.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Голякова, Л. А.
    Ритм художественного произведения: коммуникативно-прагматический аспект [Текст] / Л. А. Голякова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2011. - Вып. 3 (15). - С. 94-99. . - Библиогр.: с. 98-99 (26 назв. )
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
художественная коммуникация -- ритм художественного произведения -- прагматика текста -- иррациональный подтекст -- авторская картина мира
Аннотация: В статье рассматривается ритм художественного произведения как специфическое средство воздействия автора на невербальный интеллект читателя в рамках коммуникативно-пргматического подхода. Ритмическая организация художественного текста является одним из важнейших феноменов смысловой сферы языка. Ритмы имеют самостоятельные семантические характеристики и квалифицируются как "знаки чувств", которые непосредственно, полнее и богаче выражают внутреннее состояние человека, его эимоции и оценки непередаваемые вербально. Средства создания ритма могут быть различными, они имеют свободный, нерегулярный характер и некогда не превращаются в единообразную, стандартную метрическую схему.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кайда, Л. Г. (доктор филологических наук).
    Сотворчество "Я" журналиста и читателя: коммуникативно-деятельностная концепция [Текст] / Л. Г. Кайда // Журналистика и культура русской речи. - 2011. - N 1. - С. 22-29.
УДК
ББК 81.07 + 81.2Рус + 76.01
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Русский язык

   Средства массовой информации

   Жанры журналистики

Кл.слова (ненормированные):
композиционная поэтика -- поэтика -- публицистика -- публицистический текст -- жанровые гибриды -- язык СМИ -- сотворчество -- подтекст -- стили журналистики -- социально-информативное воздействие -- газетная публицистика -- поэтика текста -- позиция автора -- журналист -- читатель
Аннотация: Коммуникативно-деятельностная концепция сотворчества журналиста и читателя разрабатывается в аспекте композиционной поэтики текста. Она направлена на исследование лингвистической эффективности любого текста на уровне композиции. Исследуя динамику взаимоотношений <читатель-автор>, выявляются модели сотворчества, соответствующие как традиционным, так и новым жанровым образованиям в газетной публицистике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-38 
 
Статистика
за 29.07.2024
Число запросов 27467
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)