Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (18)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=опосредствование<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.


    Веракса, А. Н.
    Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности [Текст] / А. Н. Веракса // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 124-131. - Библиогр.: с. 130-131 (19 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- знаково-символическое отражение -- символическое отражение -- символ -- знаковое отражение -- знаки
Аннотация: Рассматривается отличие знакового отражения от отражения символического.


Найти похожие

2.


    Веракса, А. Н.
    Особенности символического опосредствования у младших школьников [Текст] : дайджест / А. Н. Веракса // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 104-106. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 50-57. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- познавательная деятельность -- семиотическая функция -- символическая игра -- познавательная деятельность -- символическое отражение -- символическое опосредствование
Аннотация: Отличие знакового и символического опосредствования у детей младшего школьного возраста.


Найти похожие

3.


    Веракса, А. Н.
    Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики) [Текст] : дайджест / А. Н. Веракса // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 124-125. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 31-34. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- селективное внимание -- символическое опосредствование -- познавательная деятельность -- символический образ -- учебная деятельность -- непродуктивная символизация
Аннотация: Предположение, что ориентировка в образном содержании символа на первом этапе ознакомления с учебной задачей поможет младшим школьникам выделить существенные в образном содержании символа отношения, которые могут быть трансформированы в отношения знаковые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Иванов, Сергей Юрьевич (канд. философ. наук, доц. каф. философии Магнитогорск. гос. ун-та).
    Категория особенного как антиномия всеобщего и единичного [Текст] / С. Ю. Иванов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 1. - С. 148-151. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
антиномия -- диалектическое опосредствование -- субординация категорий
Аннотация: В статье предлагается интерпретация особенного как опосредствования при переходе всеобщего к единичному и единичного к своему всеобщему. Опосредствование представлено через призму антиномичного отношения обозначенных категорий и в контексте их субординированности друг по отношению к другу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Егорова, А. А. (младший научный сотрудник).
    Построение ситуации собственного действия: способ действия и намерение [Текст] / А. А. Егорова // Культурно-историческая психология. - 2010. - N 3. - С. 18-28. : ил. - Библиогр.: с. 27
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- способы действия -- намерения -- средства решений -- средства обобщений -- опосредствование -- учащиеся -- собственные действия -- психические процессы
Аннотация: Исследования психических процессов и формирование у испытуемых общих способов действия и понятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теория первоначального становления человека [Текст] / Б. М. Бим-Бад, Л. И. Егорова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 30-38.
УДК
ББК 18
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Человековедение

Кл.слова (ненормированные):
личность -- становление личности -- педагогическая антропология -- индивидуальное развитие -- генотип -- нормальное развитие -- аномальное развитие -- наследственность -- приобретенные черты -- окружающая среда -- культура -- культурное поведение -- культурные объекты -- знаковые системы -- знаковое опосредствование -- научения -- перцептивное научение -- идентификация -- автоматизмы -- микрофакторы научения
Аннотация: Постулируется идея дуальной сущности онтогенеза человека как процесса и промежуточных результатов взаимодействия природных и культурных факторов, обуславливающего становление человека. Рассмотрены движущие силы первоначального становления личности.


Доп.точки доступа:
Егорова, Л. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Медведев, А. М.
    Культурные прототипы субъектного действия как образовательные ориентиры (Сообщение 2) [Текст] / А. М. Медведев, И. В. Жуланова // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 4-18. - Библиогр. : с. 17-18 (21 назв.). - Продолж. Начало см.: Психология обучения. - 2012. - N 4. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культурные прототипы -- субъектные действия -- образовательные ориентиры -- акты поведения -- деятельностный подход -- несубъектные действия -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- идеальные формы -- действие-достижение -- маркетинговые действия -- организационно-управленческие действия -- научно-теоретические действия -- образовательные действия -- посредничество -- опосредствование
Аннотация: Критерии различия субъектного действия и акта поведения, в котором субъектность не обязательна. Совместимость с прототипами всеобщего человеческого труда и человеческого общения, заданные К. Марксом и конкретизированные в отечественной психологии как основной критерий. Предположение о том, что субъектные действия предполагают применение в образовании деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Жуланова, И. В.; Маркс, К. (немецкий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Цветков, Андрей Владимирович (кандидат психологических наук; доцент).
    Роль знаково-символической деятельности в формировании "образа Я" [Текст] / А. В. Цветков // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 1. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
знаково-символическая деятельность -- Я-образ -- самосознание личности -- активность самосознания -- уровни самосознания -- педагогическая психология -- опосредствование психических процессов -- смысловые конструкты
Аннотация: В статье рассматривается вопрос соотношения таких активно исследуемых конструктов в общей и педагогической психологии, как "образ Я" и "знаково-символическая деятельность". Показано, что знаково-символическая деятельность основным своим назначением имеет преобразование воспринимаемой действительности (как внутренней, так и внешней) в систему когнитивных представлений и смысловых конструктов. Это позволяет считать "образ Я" продуктом знаково-символической деятельности.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л.; Петровский, А. В.; Богатырева, М. Б.; Столин, В. В.; Лисина, М. И.; Салмина, Н. Г.; Сапогова, Е. Е.; Леонтьев, А. Н.; Потанина, Л. Т.; Цветков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Жуланова, И. В.
    Виды опосредствования в обучении и качество образовательной общности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 25-39. - Библиогр.: с. 38-39 (24 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательная общность -- психологическое образование -- обучение психологии -- терминологическое опосредствование -- понятийное опосредствование -- педагогическая субкультура -- образовательная общность -- функциональная фиксированность -- принцип соответствия -- принцип дополнительности
Аннотация: Виды опосредствования как способы организации образовательных общностей на примере обучения психологии будущих педагогов и психологов в вузе.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бугрименко, Е. А.
    Х Эльконинские чтения [Текст] / Е. А. Бугрименко // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 158-161 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
чтения -- позиционное опосредствование -- обучение -- развивающее обучение -- развивающие системы обучения -- тестовые инструменты оценки
Аннотация: Краткий обзор работы Х Эльконинских чтений, посвященных 110-летию со дня рождения российского ученого Д. Б. Эльконина на тему "Обучение и развитие: современные трактовки". Состоялись 28 февраля - 1 марта 2014 г., в г. Москве.


Доп.точки доступа:
Эльконинские чтения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-19 
 
Статистика
за 03.09.2024
Число запросов 24672
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)