Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=общий интеллект<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Боджеан, А. А.
    Фактор g Дженсен и наука о ментальной способности [Текст] : дайджест / А. А. Боджеан // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 128-129
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
двойное разобщение функций -- интеллект -- общий интеллект -- ментальные способности -- общая ментальная способность -- интеллектуальные способности -- учебные достижения -- жизненные достижения -- фактор g -- когнитивные способности -- развивающая среда
Аннотация: Обзор научного развития идеи А. Дженсена, внесшего в психологию понятие общего интеллекта или общей ментальной способности.


Доп.точки доступа:
Дженсен, Артур \а.\

Найти похожие

2.


    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Сравнительный анализ проявлений вербальных и невербальных компонентов умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллекта [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 84-85 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
общий интеллект -- вербальный интеллект -- невербальный интеллект -- умственные способности -- половые различия
Аннотация: Рассматриваются различия в проявлениях интеллекта дифференцировано, по половому признаку. Соотношение вербальных и невербальных компонентов умственной деятельности меняется у юношей и девушек в зависимости от их общего интеллектуального потенциала. В ходе исследования, которое проводилось в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии и в котором приняли участие студенты первого курса, было установлено, что гендерных различий в уровне общего интеллекта нет. Однако у девушек отмечено преобладание вербальных умственных способностей. Учебный материал должен быть ориентирован на стимулирование всех умственных качеств, что позволит осуществить дифференциацию обучения и даст возможность максимально раскрыть индивидуальные задатки студентов.


Доп.точки доступа:
Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Леер, Е. И.
    Влияние музыки разных направлений на психофизиологические характеристики активности сердца у юношей и девушек 14-16 лет [Текст] / Е. И. Леер, С. В. Зверева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2012. - Т. 4, № 20. - С. 49-60 : табл., рис. - Библиогр.: с. 59-60 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
юноши -- девушки -- сердечный ритм -- вариабельность сердечного ритма -- пубертатный период -- подростковый период -- регистрация кардиоинтервала -- музыка -- музыкальные предпочтения -- интеллект -- общий интеллект -- невербальный интеллект -- психологические защиты личности
Аннотация: Представлены результаты изучения влияния различных музыкальных направлений (классическая музыка, рок, хаос и духовная музыка) на вариабельность сердечного ритма юношей и девушек в период полового созревания, а также дана оценка общего и невербального интеллекта, психологических защит личности.


Доп.точки доступа:
Зверева, С. В. (доктор психологических наук); Средняя общеобразовательная школа N 181Средняя общеобразовательная школа; 181 средняя общеобразовательная школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Подойницина, М. А.
    Особенности интеллектуального и личностного развития как фактор формирования универсальных компетенций аспирантов [Текст] / М. А. Подойницина, О. Н. Чучалова // Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 71-77 : ил. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- личностное развитие -- аспиранты -- исследовательские университеты -- универсальные компетенции -- инвариантные характеристики -- вариативные характеристики -- общий интеллект -- типологические особенности -- факторный анализ -- кластерный анализ
Аннотация: Результаты исследования степени выраженности универсальных компетенций у аспирантов исследовательского университета первого года обучения.


Доп.точки доступа:
Чучалова, О. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Николаева, Елена Ивановна (доктор биологических наук; профессор).
    Сравнительный анализ интеллекта и креативности с параметрами простой и сложной сенсомоторных реакций у младших подростков [Текст] / Е. И. Николаева, А. В. Новикова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 3. - С. 47-51. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- креативность -- невербальный интеллект -- общий интеллект -- оценка одаренности детей -- подростки -- сенсомоторные реакции
Аннотация: Представлены результатов сопоставления анализа общего и невербального интеллекта, креативности и сенсомоторной интеграции у младших подростков 11-12 лет, обучающихся в общеобразовательной школе. Показано, что в этом возрастном диапазоне общий и невербальный интеллект связан с образной креативностью.


Доп.точки доступа:
Новикова, Анастасия Викторовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Соотношение динамики физического развития и интеллекта в процессе взросления [Текст] / Е. М. Ревенко, Т. Ф. Зелова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 15-19 : 1 фот., 7 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.202
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
автомобильно-дорожные академии -- омские автомобильно-дорожные академии -- омские лицеи -- лицеи -- процесс взросления -- взросление -- физическое развитие -- динамика физического развития -- двигательные способности -- общее физическое развитие -- интеллект -- динамика интеллекта -- исследования -- школьники-подростки -- подростки-школьники -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- студенты-юноши -- юноши-студенты -- общий интеллект -- кластерный анализ -- физическое воспитание юношей
Аннотация: В статье приводятся данные экспериментальных исследований динамики физического развития и интеллекта юношей в возрастном диапазоне от 12 до 20 лет. Анализ результатов позволил выявить неравномерную динамику и разнонаправленные связи между изучаемыми показателями. Если в подростковом возрасте темпы физического развития отрицательно связаны с динамикой интеллекта, то в ранней юности и далее по мере взросления эта связь становится положительной. В результате корреляционного и кластерного анализов показана разнонаправленная связь темпов развития различных двигательных способностей, общего физического развития с динамикой интеллекта в процессе взросления. В структуре двигательных способностей с динамикой интеллекта преимущественно коррелируют темпы прироста скоростных и скоростно-силовых способностей. В исследовании приняли участие школьники (юноши) Лицея № 149 г. Омска, а также студенты Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии.


Доп.точки доступа:
Зелова, Татьяна Федоровна (старший преподаватель); Лицей № 149 г. ОмскаСибирская государственная автомобильно-дорожная академия; СибАДИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кишиков, Р. В. (кандидат психологических наук, доцент).
    Развитие когнитивных способностей сотрудников организации [Текст] / Р. В. Кишиков // Вопросы гуманитарных наук. - 2016. - № 5 (86). - С. 49-53 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 53 (7 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
познавательные способности -- когнитивные процессы -- общий интеллект -- мыслительные способности -- мышление
Аннотация: Цель проведенного исследования заключалась в определении характеристик когнитивных способностей сотрудников организации в период зрелости для дальнейшего их развития или коррекции в соответствии с возрастными особенностями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гаврилова, Надежда Игоревна.
    Успешность интерпретации метафор и ее связь с интеллектуальными способностями учащихся (младших и средних классов) [Текст] / Е. В. Гаврилова, С. С. Белова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 1, № 37. - С. 8-18 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16-17 (23 назв.). - Исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 15-36-01295а2). - полный текст статьи см. на сайте Научной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метафоры -- абстрактные метафоры -- конкретные метафоры -- интерпретация метафор -- интеллектуальные способности -- общий интеллект -- вербальный интеллект -- учащиеся -- младшие классы -- средние классы -- психодиагностика -- возрастные различия -- индивидуальные различия
Аннотация: Исследование успешности интерпретации метафор учащимися младших и средних классов города Москвы в зависимости от индивидуальных различий в интеллектуальных способностях.


Доп.точки доступа:
Солдатов, Дмитрий Вячеславович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Николаева, Елена Ивановна (доктор биологических наук).
    Особенность модели психического у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. И. Николаева, Т. Л. Брисберг // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 2, № 38. - С. 58-63 : табл. - Библиогр.: с. 62-63 (14 назв.). - Исследование выполнено при поддержке гранта РНФ № 14-18-02135 "Психофизиологические и нейролингвистические аспекты распознавания вербальных и невербальных паттернов". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- общее недоразвитие речи -- модели психического -- общий интеллект -- дошкольники
Аннотация: Сформированность модели психического детей с общим недоразвитием речи не зависит от уровня образования родителей и их возраста при рождении ребенка. И модель психического, и общий и невербальный интеллект ребенка с общим недоразвитием речи тем выше, чем меньше детей в семье и чем выше порядок рождения ребенка.


Доп.точки доступа:
Брисберг, Татьяна Леонидовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Никулкина, Дарья Владимировна.
    Профиль функциональной сенсомоторной асимметрии и общий и невербальный интеллект детей 9-10 лет [Текст] / Д. В. Никулкина // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 2, № 38. - С. 63-68 : табл. - Библиогр.: с. 67-68 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- 9 лет -- 10 лет -- младший школьный возраст -- профиль -- функциональная сенсомоторная асимметрия -- интеллект -- невербальный интеллект -- общий интеллект
Аннотация: Представлены результаты распределения детей младшего школьного возраста по типам профиля функциональной сенсомоторной асимметрии и их показатели общего и невербального интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-13 
 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 50408
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)