Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образование (философия)<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Соловьев, Андрей Александрович.
    Взаимосвязь института образования и исторических типов рациональности [Текст] / А. А. Соловьев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 2 (10). - С. 188-191. . - Библиогр.: с. 191 (4 назв. )
УДК
ББК 60.01 + 87.25
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образование (философия) -- образовательная деятельность -- наука (философия) -- рациональность -- типы рациональности -- научная рациональность
Аннотация: Рассматриваются общие характеристики образовательного процесса в свете изменений отношения к рациональности. Исследуется влияние доминирующих типов рациональности на систему образования на различных этапах развития общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Делокаров, Кадырбеч Хаджумарович (доктор педагогических наук; профессор).
    Образование как социокультурный феномен: концептуальные основания [Текст] / К. Х. Делокаров, В. И. Жог // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 45 (17 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование как социальный институт -- образование как парадигмальная установка -- образование (философия) -- знание (философия) -- производство знания -- синергетика -- качество образования -- образование и наука -- наука и образование -- образование и экономика -- экономика и образование -- образование и производство -- производство и образование -- парадигматическая значимость образования
Аннотация: Рассматривается образование как социальный институт и парадигмальная установка. Показывается, что влияние образования на различные сферы государства носит универсальный характер. Знание, будучи ядром культуры, меняет свой статус и начинает жить "самостоятельно" в новых информационно-коммуникативных технологиях, становится информационным товаром. Прослеживается связь развития образования с синергетическим подходом. Подчеркивается особая актуальность представленных общетеоретических рассуждений для современной России, стремящейся перейти от сырьевой экономики к экономике, основанной на интеллектуальном потенциале.


Доп.точки доступа:
Жог, Валерий Иванович (доктор филологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Аванесова, Галина Алексеевна (доктор философских наук; профессор; эксперт).
    Социально-гуманитарное познание в России: от народного гнозиса к советской теоретической мысли [Текст] / Г. А. Аванесова // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 6. - С. 58-77. - Библиогр. в сносках (10 назв.)
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия--Россия--СССР
   Социальное познание--Россия--СССР

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное познание -- модернизация -- народный гнозис -- наука (философия) -- образование (философия) -- познавательная культура -- познавательные процессы -- религиозное познание -- социально-гуманитарные науки -- цивилизационный гнозис
Аннотация: Анализируется историческая самоорганизация российских процессов познания культуры, общества, человека. Рассмотрено развитие традиционно-народного когнитивного комплекса, религиозно-православных форм познания, а также цивилизационного гнозиса евразийского типа. Особое внимание уделено тому, как в империи и в СССР осваивались социально-гуманитарные науки, заимствованные из западной цивилизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Соловьев, Андрей Александрович (кандидат философских наук; доцент).
    Выбор в образовании: субъект, содержание, временная направленность [Текст] / Андрей Александрович Соловьев, Любовь Сергеевна Соловьева // Logos et Praxis. - 2018. - Т. 17, № 3. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 32-33 (20 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2587-9715
УДК
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
выбор -- непрерывное образование -- образование (философия) -- образовательная деятельность -- образовательное знание -- свобода выбора -- смысл образования -- содержание образования -- субъекты образования -- философия образования -- формальное образование -- цели образования
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты проблемы выбора в образовании. Анализируются расхождения между субъектами образовательной деятельности в понимании ее целей и определении содержания образования. Проводится сравнение формального образования, направленного на развитие интеллектуальных способностей, и реального образования, решающего задачу передачи знаний. Указывается на значимость "образовательного знания" как формы человеческого познания и личностного развития. Рассматриваются стратегии образования в контексте его ориентации на будущее и настоящее. Указывается на перспективность исследования образования вне временных рамок и рассмотрение его как никогда не завершающегося процесса формирования человека. Обосновывается идея "непрерывного образования".


Доп.точки доступа:
Соловьева, Любовь Сергеевна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 04.09.2024
Число запросов 21209
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)