Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=национальная школа<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Муртузалиев, Ш. М-с
    О концепции методической системы обучения информатике и ИКТ учащихся национальных средних школ [Текст] / Ш. М-с Муртузалиев // Педагогическая информатика. - 2008. - N 2. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19
УДК
ББК 73 + 74с + 74.4
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- интеграция -- портал -- электронная почта -- национальная школа -- информатизация -- информационные технологии
Аннотация: Данная статья направлена на подготовку учителей национальных школ к организации учебной работы на уроках информатики в школах Республики Дагестан, с использованием проектно-исследовательского метода обучения.


Найти похожие

2.


    Годенко, Д. В.
    Проблема политики национального образования в России [Текст] / Д. В. Годенко // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- национальное образование -- законодательная база -- этнос -- нация -- национальная школа
Аннотация: В статье рассматривается современная образовательная политика в области национального образования. Автор предлагает собственное определение национального образования, целью которого является формирование национального самосознания как необходимого условия развития целостной личности, воспитанной в духе национальной терпимости и уважения к другим народам. Отмечается необходимость детальной разработки законодательной базы национального образования.


Найти похожие

3.


    Каспаргина, С. А.
    Проблемы обеспечения национальных школ педагогическими кадрами в Приенисейской Сибири в 1920-30 гг. [Текст] = The problems of providing the national schools with pedagogical staff in the near-enisei Siberia in 1920-30 / С. А. Каспаргина // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 263-268. - Библиогр.: с. 268 (10 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 369 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74p + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Сибирь--Хакасия--Эстония

   История образования--Сибирь, 1920-1930 гг.

Кл.слова (ненормированные):
национальная школа -- подготовка учителей -- курсы -- педагогические курсы -- подготовка специалистов -- хакасская национальная школа -- татарская национальная школа -- повышение квалификации
Аннотация: О мероприятиях по подготовке педагогических кадров для национальных школ.


Найти похожие

4.


    Оганнисян, Лариса Арамовна (ассистент кафедры профессионального образования и методики преподавания технологии Педагогического института Южного федерального университета).
    Проблемы обучения и воспитания в поэтическом творчестве Микаэла Налбандяна [Текст] / Л. А. Оганнисян, О. Д. Федотова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 3. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое наследие -- педагоги -- национальная школа -- система воспитания -- история воспитания
Аннотация: Рассматривается педагогическое наследие М. Л. Налбандяна.


Доп.точки доступа:
Федотова, Ольга Дмитриевна (докт. пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики высшего образования Южного федерального университета); Налбандян, М. Л. (1829-1866)

Найти похожие

5.


    Кудоярова, Т. В. (канд. пед. наук; доцент).
    Специфика употребления и содержания лингводидактических понятий "национальная школа", "русский язык как неродной", "иностранный" и "родной" в современной образовательной среде стран СНГ и Балтии [Текст] / Т. В. Кудоярова // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 3. - С. 40-48. . - Библиогр.: с. 48 (23 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Балтия

   Образование. Педагогика--Балтия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- исследования -- обучение РКИ -- страны ближнего зарубежья -- лингводидактика -- понятия -- термины -- лингводидактические понятия -- употребление понятий -- содержание понятий -- национальная школа -- русский язык как неродной -- русский язык как родной -- программы -- учебные программы -- стандарты -- образовательные стандарты -- анализ программ -- анализ стандартов
Аннотация: В статье представлены результаты исследований, цель которых - уточнение содержания и употребления лингводидактических понятий "русский язык как неродной", "русский язык как иностранный", "русский язык как родной", "национальная школа" в современной образовательной среде стран СНГ и Балтии.


Доп.точки доступа:
СНГ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Оганнисян, Лариса Арамовна (преподаватель кафедры профессионального образования и методики преподавания технологии).
    Проблемы этнокультурного воспитания молодежи в концепции М. Л. Налбандяна [Текст] / Л. А. Оганнисян, О. Д. Федотова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 3. - С. 232-240. . - Библиогр.: с. 240
УДК
ББК 87.77
Рубрики: Этика
   Нравственное воспитание

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное воспитание молодежи -- национальная школа -- национальный театр -- воспитание в диаспоре -- европейские традиции -- конфессиональные школы -- национальный язык -- этнические группы -- национальная молодежь -- педагогические воззрения -- армянские мыслители
Аннотация: Анализируется система педагогических воззрений армянского мыслителя М. Л. Налбандяна по проблеме воспитания национальной молодежи в условиях жизни в диаспоре.


Доп.точки доступа:
Федотова, Ольга Дмитриевна (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии и педагогики высшего образования); Налбандян, М. Л. (просветитель, философ, реформатор ; 1829-1866)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бабунова, Е. С.
    Историко-педагогические основы этнокультурного образования [Текст] : ретроспективный анализ / Е. С. Бабунова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 59-68. . - Библиогр.: с. 68
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное образование -- национальные ценности образования -- национальная школа -- национальное воспитание -- этнокультурное воспитание -- воспитательный идеал -- народность -- историко-педагогические основы
Аннотация: Раскрыты содержание и черты этнокультурного (национального) воспитания, дан анализ различных подходов к объяснению содержательных характеристик понятий "национальные ценности образования", "национальная школа", "этнокультурная направленность образования".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лиджеева, Клара Федоровна (кандидат исторических наук; доцент).
    Проблемы становления национального образования в автономных республиках и областях юга России (1920-1930-е гг.) [Текст] / К. Ф. Лиджеева // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 1. - С. 139-142. - Библиогр.: с. 142 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР, 1920-1940 гг.

Кл.слова (ненормированные):
национальное образование -- система национального образования -- национальная политика -- национальная школа -- языковая политика -- религиозные школы -- коренизация школ -- политика коренизации -- национализация школ -- обучение на родном языке
Аннотация: О процессе становления системы национального школьного образования в СССР в 20-30-е гг. XX в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Никитина, Эрбина Витальевна (кандидат философских наук ; доцент).
    Образование и национальная политика в Чувашии (1960-2014 гг.) [Текст] / Э. В. Никитина, Г. Ф. Трифонов // Вестник университета Российской академии образования. - 2015. - № 1. - С. 82-97. - Библиогр. . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Чувашская Республика--Россия, 1960-2014 гг.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- национальная политика -- межэтнические отношения -- этнорегиональный компонент -- национальная школа -- чуваши
Аннотация: В обзорной статье, написанной в форме ответов на вопросы экспертной группы ЮНЕСКО во главе с доктором философии Иоанной Кучуради, на основе статистических и социологических данных обрисовываются общие контуры образовательного процесса Чувашской Республики.


Доп.точки доступа:
Трифонов, Геннадий Федорович (кандидат философских наук ; доцент); Кучуради, И. (доктор философии); ЮНЕСКО \экспертная группа\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Эльбуздукаева, Т. У.
    Социокультурный аспект восстановления Чечено-Ингушской автономии [Текст] : конец 50 - начало 60 гг. XX в. / Т. У. Эльбуздукаева, Ч. Л. Хазбулатов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 85-91. - Библиогр.: с. 90-91 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--Северный Кавказ--Чечено-Ингушская АССР; Казахстан; Киргизия, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
атеистическая пропаганда -- информационный контроль -- культурно-просветительская работа -- национальная школа -- социокультурная политика -- чечено-ингушская интеллигенция -- этнокультурные процессы
Аннотация: Обсуждается социокультурная политика в Чечено-Ингушетии в 50-60-х гг. 20 в. В годы вынужденного переселения чеченцев и ингушей в Казахстан и Киргизию государство проводило политику, направленную на отчуждение чеченцев и ингушей из историко-культурного контекста, формирование атмосферы духовной обструкции и забвения, то после восстановления автономии, происходил процесс вовлечения бывших спецпереселенцев в систему атеистических и надэтнических ценностей, декларируемых коммунистической доктриной. В 1960-е гг. в республике складывалась развитая инфраструктура культурного производства. Проведена школьная реформа, выразившаяся в восстановлении национальной школы, введении восьмилетнего образования, возрождения национального театра, литературы, кинематографии. Чечено-ингушская интеллигенция, практически уничтоженная в ходе репрессий 1930-1940-х гг., после 1957 г. восстанавливалась на принципиально иной основе. Новые кадры интеллигенции не просто возрождали науку, культуру, но и брали на себя функцию альтернативной духовной элиты.


Доп.точки доступа:
Хазбулатов, Ч. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 27.08.2024
Число запросов 38258
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)