Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (17)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научный дискурс<.>)
Общее количество найденных документов : 105
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Сажина, Л. В.
    Интервью. Рефлексия американской интеллигенции по поводу современных гендерных ролей, контрактов, асимметрии и т. п. в США и европейских странах [Текст] / Л. В. Сажина // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 4. - С. 104-108. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
семейная жизнь -- гердерная асимметрия -- семья -- брак -- демократия -- политика -- научный дискурс -- интервью
Аннотация: Американский респондент отметил, что "гендерная асимметрия проявляется, в основном, в семейной жизни низшего и среднего класса США", а акторы международного брачного рынка, например, это представители, в основном, среднего класса. Значит гендерная асимметрия и мужское доминирование будут проявляться и в кросснациональных рамках.


Доп.точки доступа:
Долан \д.\

Найти похожие

2.


    Данилевская, Н. В.
    Научный текст как динамика оценочных действий [Текст] / Н. В. Данилевская // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 2. - С. 20-28 . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
научный дискурс -- познавательная деятельность -- интеллектуальная оценка -- познавательная оценка -- закономерности текстообразования
Аннотация: Статья посвящена обоснованию понятия интеллектуальной оценки и ее роли в научном дискурсе. Рассматривается содержание интеллектуальной оценки - ее когнитивный и эмотивный планы. Осуществляется попытка комплексного анализа научного текста в аспекте текстообразующей функции интеллектуальной оценки.


Найти похожие

3.


    Грищенко, Ж. М. (канд. филос. наук; доц.).
    Общественное мнение в лабиринтах научного дискурса [Текст] / Ж. М. Грищенко // Социология. - 2008. - N 3. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
общественное мнение -- массовое сознание -- социологическое познание -- концептуализация -- контекстуальность -- социальная реальность -- критическая рефлексия -- субъектная плюралистичность -- объектная плюралистичность -- содержательная плюралистичность -- плюралистичность -- научный дискурс -- социологические исследования -- сравнительные исследования
Аннотация: Концептуализация общественного мнения как предметной и объектной стороны социологии.


Найти похожие

4.


    Бугорская, Надежда Васильевна (канд. филол. наук, доц. каф. общего и ист. языкознания Алтай. гос. ун-та).
    К вопросу об эволюции принципов языка науки [Текст] / Н. В. Бугорская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 23. - С. 26-30. - Примеч.: с. 30 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
язык науки -- научный дискурс -- объективность -- принцип объективности -- теории познания -- неклассическая теория познания -- стили -- стилевой сдвиг -- научный текст -- язык научных текстов -- императивы -- языковые императивы
Аннотация: Статья посвящена выявлению философских оснований некоторых языковых императивов научного творчества.


Найти похожие

5.


    Стексова, Т. И.
    Критические замечания в научном дискурсе Л. С. Выготского [Текст] / Т. И. Стексова, М. А. Ковригина // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 2 (6). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв. ) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
языковые личности -- психологи -- научные тексты -- критические замечания -- научный дискурс -- лингвоперсонология
Аннотация: Дается краткий анализ одной из сторон языковой личности Льва Семеновича Выготского с позиции типологии, способов и средств выражения критических замечаний в созданных им научных текстах.


Доп.точки доступа:
Ковригина, М. А.; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934)

Найти похожие

6.


    Данилевская, Н. В.
    Оценка как выбор познавательного действия [Текст] / Н. В. Данилевская // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 6. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 29-30. - Сер. Российская и зарубежная филология . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.07 + 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия
   Стилистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
научный дискурс -- познавательная деятельность -- оценка
Аннотация: Статья посвящена обоснованию понятия интеллектуальной оценки и ее роли в научном дискурсе. Рассматривается содержание интеллектуальной оценки - ее когнитивный и эмотивный планы. Осуществляется попытка комплексного анализа научного текста в аспекте текстообразущей функции интеллектуальной оценки.


Найти похожие

7.


    Баринова, Е. Е.
    Жанр загадки в детской научно-популярной литературе [Текст] / Е. Е. Баринова // Гуманитарные науки в Сибири. - 2009. - N 4. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 0869-8651
УДК
ББК 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
детская научно-популярная литература -- загадки -- научный дискурс -- приемы популяризации
Аннотация: Среди других литературных жанров именно загадка наиболее полно отражает особенности познавательной активности человека и сыграла важнейшую роль в развитии научных форм мышления. В загадке ярко проявляется метафоричность естественного языка, в ней прямо отражена диалектика образного и логического мышления, субъективного и объективного, конкретного и абстрактного. Автор статьи считает, что загадку можно обозначить как максимально адаптированную для детского восприятия форму трансляций знаний о мире, эвристический и дидактический потенциал "загадочного" текста широко используется в детской научно-популярной литературе. На примере загадки прослеживаются глубокие исторические корни научно-популярного жанра.


Найти похожие

8.


    Мишанкина, Наталья Александровна (канд. филол. наук).
    Научная коммуникация в аспекте лингвокогнитивного моделирования [Текст] / Н. А. Мишанкина ; "Когнитивные науки: междисциплинарные исследования мышления и интеллекта", всероссийская научная конференция // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2010. - N 1 (9). - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78-79 (16 назв. ) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.1 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
научные коммуникации -- лингвокогнитивное моделирование -- метафорическое моделирование -- научный дискурс -- научная метафора -- ментальное пространство науки -- моделирование ментального пространства -- гносеологические механизмы -- метафорическая модель
Аннотация: Исследуется роль метафорического моделирования в научной коммуникации. Научный дискурс формируется на основе гносеологических механизмов, базовым из которых выступает аналогия - основа метафорической концептуализации. В процессе исследования и понимания научного объекта любая метафорическая модель выполняет коммуникативную функцию, т. к. служит для трансформации и оформления субъективного мыслительного представления в формы объективных элементов знаковой системы, объединяющих сознание познающего с некоторым объективным знанием, общим для всего языкового коллектива.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Мишанкина, Н. А.
    Специфика метафорического моделирования научного дискурса [Текст] / Н. А. Мишанкина // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2010. - N 1. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- когнитивное моделирование -- когнитивные модели -- метафорическое моделирование -- метафорические модели -- дискурс -- научный дискурс -- семантика -- лингвистическая семантика
Аннотация: Рассмотрены метафорические модели, функционирующие в научном лингвистическом тексте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бондаренко, Е. В.
    Время в концептуальной картине мира, реализованной в английском дискурсе [Текст] / Е. В. Бондаренко // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2010. - N 1. - С. 74-79 : ил. - Библиогр.: с. 78-79
УДК
ББК 81 + 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Лингвистика текста

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- концептуальная картина мира -- ККМ -- английский язык -- дискурс -- научный дискурс -- философский антропоцентрический дискурс -- концептуальное знание -- домены -- концепты -- концепт время -- время (языкознание)
Аннотация: Об изменчивости соотношения компонентов концептуальной картины мира, обусловленной типом мировосприятия ее субъекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 17.08.2024
Число запросов 118764
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)