Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научные трактаты<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Шалаева, Анастасия Владимировна (аспирантка).
    Полемика Ф. Крейцера о символике и мифологии древних народов на рубеже XIX века (конфликтологический аспект) [Текст] / А. В. Шалаева // Конфликтология. - 2014. - № 1. - С. 191-210. - Библиогр.: с. 209-210 (29 назв.). - Реф. на англ. яз. - Примеч.: с. 191
УДК
ББК 83.3 + 83.00 + 87.3(0)
Рубрики: Литературоведение, 19 в.
   История литературы, 19 в.

   Теория литературы, 19 в.

   Философия, 19 в.

   Всемирная история философии, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
Крейцера теория -- академическая полемика -- древние народы -- интеллектуальное пространство -- историческая аргументация -- конфликтологические аспекты -- мифология -- народная символика -- народные мифы -- научная аргументация -- научные трактаты -- религиозные верования -- романтизм -- субдисциплины -- теория Крейцера -- филологический анализ -- философские идеи -- философы -- художественные образы -- этимологический анализ
Аннотация: В статье исследуются особенности структуры аргументации (философской, исторической, филологической) Крейцера, особенности дебатов о символике и мифологии, осмысление способа, каким внешние философские идеи и источники влияли на центральные положения теории Крейцера. Анализируются дискуссии вокруг романтического проекта мифологии как субдисциплины романтической "науки о древности". Приводится анализ оснований академической полемики и исходных пунктов научных споров о сущности науки о древности, мифологии и символике как ее частей и субдисциплин.


Доп.точки доступа:
Крейцер, Ф. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Titlin, Lev I. (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Discussion on the Self in "MilindapaNha" on Chariot: New Translation and Comments [Text] = Дискуссия о субъекте в "Милиндапаньхе": новый перевод и комментарии / L. I. Titlin // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2021. - Т. 25, № 2. - С. 260-275. - Библиогр.: с. 274 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия, 1 в.; 4 в.

Кл.слова (ненормированные):
анатман -- аннигиляционизм -- атман -- буддизм -- комментарии -- научные трактаты -- нередукционизм -- переводы -- ранний буддизм -- редукционизм -- субъект (философия) -- теория систем -- эмерджентизм -- я (философия)
Аннотация: Приводится новый перевод на английский язык отрывков из "Милиндапаньхи" о субъекте и авторские комментарии к ним. Перевод предваряется кратким изложением произведения (по книгам и главам) и сведениями о существующих переводах на европейские языки. Автор полемизирует с такими представителями современной философии, как Сидеритс и приходит к выводу, что на самом деле Сидеритс является, скорее, не редукционистом, а эмерджентистом, или сторонником теории систем, что подтверждается его апелляцией к переводимым отрывкам из "Милиндапаньхи", которые автор предлагает рассматривать в ключе теории систем и утверждает, что ранний буддизм, как он дан нам, в частности, в рассматриваемом тексте, скорее склоняется не редукционизму и простому отрицанию "я" или "субъекта", но к мягкому варианту теории эмерджентизма. Автор выражает свое несогласие с "семиотической трактовкой" вопроса А. Парибка и в качестве подтверждения своей онтологическо-гносеологической трактовки отсылает к таким текстам, как "Катхаваттху", "Ваджира-сутта" и "Пудгала-винишчая" Васубандху. В конце статьи делается вывод, что если ранний буддизм (то есть еще как минимум в I в. н. э., в "Милиндапаньхе") в отношении субъекта придерживался, скорее, теории систем и эмерджентизма (нередукционизма), то к IV в. (Васубандху "Абхидхармакоша") происходит уже существенный сдвиг в сторону аннигиляционизма (редукционизма) и субъект ("я") начинает уже напрямую отрицаться в научных трактатах.


Доп.точки доступа:
Сидеритс, М. (американский философ); Васубандху (индийский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 02.08.2024
Число запросов 64404
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)