Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (9)БД "Статьи" (135)Труды АМГУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научное знание<.>)
Общее количество найденных документов : 161
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Копылова, Татьяна Рудольфовна (ст. преподаватель).
    Национальная специфика научного знания [Текст] : (на примере концепта коммуникация в русской и испанской лингвистике) / Т. Р. Копылова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 26-31
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач.
   Россия
    Испания

Кл.слова (ненормированные):
научное знание -- коммуникация -- лингвистика -- русская лингвистика -- испанская лингвистика -- концепты -- объекты научного знания -- концептуальный анализ -- опрос -- респонденты -- лексико-семантические поля -- ЛСП -- русисты -- испанисты -- языковый субъективизм -- когнитивная лингвистика -- межкультурные коммуникации -- языки -- лингводидактика -- дидактика
Аннотация: Автор ставит под сомнение тезис об универсальности и объективности научного знания. Отражение концепта "коммуникация" в испанской и российской лингвистике, сопоставление его структуры и содержания основных характеристик позволяет выделять как универсальное, так и специфическое в его понимании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кучерук, И. В.
    Диалог как интегративная категория научного знания [Текст] / И. В. Кучерук // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 17-19. - Библиогр.: с. 19
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
культурные сообщества -- диалог культур -- диалоги -- межкультурные взаимоотношения -- межличностное взаимодействие -- коллективная деятельность -- научное знание -- матрица диалога -- интегративные категории
Аннотация: В процессе системного анализа категорий диалога и взаимодействия автор выделяет сущностные признаки диалога, важные для разработки концепции диалога культур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Суслова, Е. А.
    О некоторых психолого-педагогических и психолого-акмеологических проблемах непрерывного образования в контексте личностно-профессионального развития [Текст] / Е. А. Суслова // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (3 назв. ). - 1; О некоторых проблемных ситуациях и парадигмах развития образования: отечественные и зарубежные концепции. - 1; Научные и прикладные основы акмеологического подхода к созданию системы непрерывного профессионального образования
УДК
ББК 88.37 + 74.05
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Психология личности

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- специалисты -- научное знание -- непрерывное образование -- профессиональная деятельность -- личностное развитие -- педагогика сотрудничества
Аннотация: О возрастающей роли психологических и акмеологических наук в процессе становления нового типа человека в изменяющихся условиях общества, которые должны обосновывать и сопровождать процесс образования и воспитания человека на протяжении всего его жизненного пути.


Найти похожие

4.


    Слободчиков, В. И.
    Толерантность к нетерпимости [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 13-17
УДК
ББК 88.3 + 86.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Религия

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- научные дискуссии -- религия -- психология и религия -- наука и религия -- научное знание -- религиозная вера -- толерантность -- нетерпимость
Аннотация: Предлагается мнение автора, который считает, что универсум психологического знания должен включить в себя и строго научные, и вненаучные, и даже паранаучные знания. Дискуссия по статье: Лоргус А. Психология - с религией или без нее? // Психология. Журнал Высшей школы экономики.- 2007.- Т. 4, N 2.- С. 58-64.


Доп.точки доступа:
Лоргус \а.\

Найти похожие

5.


    Аллахвердов, В. М.
    Вера в психологию как науку [Текст] / В. М. Аллахвердов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (23 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 86.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Религия

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- научные дискуссии -- психология и религия -- религиозная психология -- религиозное знание -- научное знание -- наука и религия
Аннотация: Обсуждаются материалы дискуссии о соотношении религии и психологии. Утверждается, что психология может быть научной, а может быть церковной. Дискуссия по статье: Лоргус А. Психология - с религией или без нее? // Психология. Журнал Высшей школы экономики.- 2007.- Т. 4, N 2.- С. 58-64.


Доп.точки доступа:
Лоргус \а.\

Найти похожие

6.


    Любичанковский, С. В.
    Методологический анализ ситуаций практического выбора [Текст] / Любичанковский С. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
практический выбор -- методологический анализ -- анализ ситуаций -- многообразие ситуаций -- глобальные условия -- научное знание -- теория познания
Аннотация: Выделяются основные глобальные условия, в которых возникает все многообразие ситуаций практического выбора, а также дается анализ ситуаций, неизбежно ведущих к теоретическим и практическим ошибкам.


Найти похожие

7.


    Щетинин, В. И.
    Синергетическая схема знаниевого катализатора и рефлексия [Текст] / Щетинин В. И., Яковлева Р. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (18 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
синергетическая схема -- метод рефлексии -- философия синергетики -- научное знание -- рефлексия -- знаниевый катализатор -- рефлексивный подход -- сознание -- синергетика -- познание
Аннотация: В рамках философии синергетики сравниваются синергетическая схема научного знания и рефлексия. Сравнительный анализ выявил некоторое подобие и сходство знаниевой схемы и рефлексии как мыслеразмерных процессов, способствующих появлению явного знания из неявного знания, отражающих возникновение и развитие научного знания.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Р. А.

Найти похожие

8.


    Ерохина, Т. А. (аспирант).
    Проблема истинности научного знания в историческом развитии в вузовском естественнонаучном образовании [Текст] / Ерохина Т. А. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 53-56
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научное знание -- истинность -- научные теории -- научные гипотезы -- гипотезы -- вузовское образование -- естественнонаучные знания
Аннотация: Подробно обсуждается проблема истинности знания применительно к естественно-математическому вузовскому образованию.


Найти похожие

9.


    Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук).
    Философское фундаментальное знание в системе современного образования [Текст] = Philosophical fundamental knowledge in the system of modern education / Е. А. Пушкарева // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научная среда -- образовательная среда -- философское знание -- философия образования -- системное мышление -- образовательные теории -- научное знание -- образовательное знание
Аннотация: Рассматривается проблема интеграции научной и образовательной сфер современного общества. Анализируется философское знание, которое представляет наиболее значимый уровень образовательного знания.


Найти похожие

10.


    Чернов, Александр Юрьевич (канд. пед. наук, доцент).
    Онтологический и эпистемологический статус социальной психологии [Текст] / А. Ю. Чернов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 16-24. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87.25 + 88.5
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские практики -- методология науки -- научное знание -- научные исследования -- позитивизм -- природные объекты -- психологи -- социальное поведение -- социальные объекты -- философы
Аннотация: Определяется научный статус социальной психологии, прослеживается процесс становления психологии как науки. Подвергается критике позитивистская ориентация в социальной психологии.


Доп.точки доступа:
Серль, Дж. (1932-); Хэкинг, И.; Уинч, П.

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 19.08.2024
Число запросов 48689
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)