Поисковый запрос: (<.>K=мыслительная деятельность<.>) |
Общее количество найденных документов : 73
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.). Учебная задача как объект методики преподавания [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 129-135
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): способы решения задач -- ожидаемые результаты -- реальные результаты -- осмысление задач -- творческие задачи -- исследовательские задачи -- процесс преобразования -- развитие мышления -- мыслительная деятельность -- психологические теории -- ориентирование -- планирование -- исполнение -- контроль -- самоконтроль -- личностно-ориентированный подход -- формы выражения -- знаково-символические формы Аннотация: Проблемы использования задач в современном образовательном процессе. Решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность. Представлены точки зрения различных авторов, занимающихся исследованиями в области теории и методики обучения решению задач. Все изложенное не раскрывает в полном объеме выдвинутую проблему, а лишь обозначает направление предполагаемой дискуссии.
Доп.точки доступа: Бухарова, Галина Дмитриева (д-р. пед. наук ; проф.); Выготский, Лев Семенович \л. С.\; Гальперин, Петр Яковлевич \п. Я.\; Запорожец, Александ Владимирович \а. В.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Талызина \н. Ф.\; Фридман \л. М.\; Глушков \в. М.\; Тихомиров \о. К.\; Щедровицкий \г. П.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>2.
|
Зимаскова, Т. Г. Методы активного обучения как условие повышения эффективности экономического образования [Текст] / Т. Г. Зимаскова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 36-39 : 1 табл.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- мыслительная деятельность -- студенты -- творчество -- деловые игры -- образовательные технологии -- самореализация -- активность -- блиц-игры -- викторины -- межличностные взаимодействия -- игровая деятельность -- дебаты -- интеллектуальные состязания -- коммуникативная деятельность -- игровые технологии -- практические занятия Аннотация: Представлены инновационные методы обучения студентов. С целью активизации их мыслительной деятельности и творческой самореализации предложено в преподавании экономических дисциплин использовать такие активные формы проведения занятий, как деловые игры, блиц-игры, викторины, олимпиады, то есть технологии игровой деятельности.
Найти похожие
|
>3.
|
Семенова, Г. Н. Роль комбинаторных способностей в интеллектуальном развитии младших школьников [Текст] / Г. Н. Семенова> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 ( 8 назв. )
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): комбинаторные способности -- интеллектуальное развитие -- младшие школьники -- умственное развитие -- интеллектуальные операции -- мыслительная деятельность -- пространственно-комбинаторные задачи Аннотация: Результаты экспериментального исследования комбинаторных способностей в интеллектуальном развитии младших школьников. Обоснование необходимости формирования приемов мыслительной деятельности с самых первых шагов обучения в школе. Сопоставление решения первоклассниками пространственно-комбинаторной задачи с показателями интеллектуальных способностей.
Найти похожие
|
>4.
|
Шакирова, К. Формирование предметно-специфического мышления современного учителя [Текст] : дайджест / К. Шакирова> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 138-139
ББК 88.4 + 88.40 Рубрики: Психология Отраслевая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): предметно-специфическое мышление -- учителя школ -- профессиональное мышление -- мыслительная деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- математические способности -- методы обучения -- педагогическое образование -- студенты вузов -- будущие учителя -- учителя математики Аннотация: Предметно-специфическое математическое мышление как особый тип педагогического мышления, основанный на когнитивном предметном математическом опыте и фиксируемый в математической терминологии определенных умениях и навыках.
Найти похожие
|
>5.
|
Гартунг, Татьяна Александровна. Развитие креативности подростков средствами дисциплин гуманитарного цикла [Текст] / Т. А. Гартунг> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 82-90. - Библиогр.: с. 90 ( 9 назв. )
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология подростков -- формирование креативности -- креативность подростков -- стимулирование креативности -- творческие способности учащихся -- творческое мышление -- возрастные особенности подростов -- возрастное развитие -- сензитивные периоды -- развитие творческой активности -- творческие устремления -- дискурсивная деятельность -- мыслительная деятельность -- личностные качества Аннотация: Предлагается один из возможных способов развития креативности подростков в процессе изучения гуманитарных дисциплин - организация дискурсивной деятельности с учетом взаимопереходов рационального и образного планов мышления, сбалансированного развития когнитивной и эмоционально-личностной составляющих.
Найти похожие
|
>6.
|
Павлова, Е. В. Эмоциональное поведение младших школьников в процессе решения мыслительных задач [Текст] / Е. В. Павлова> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. )
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): эмоциональное поведение -- младшие школьники -- личностно-ориентированное образование -- мыслительные задачи -- мыслительный процесс -- самосознание -- интеллектуальные эмоции -- мыслительная деятельность -- мыслительный труд Аннотация: Исследование особенностей проявления эмоционального поведения младших школьников (на основании трудов отечественных психологов).
Найти похожие
|
>7.
|
Ефанова, М. И. Проявления потенциала самореализации в особенностях решения жизненных задач [Текст] / М. И. Ефанова> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 42-52. - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): потенциал самореализации -- жизненные задачи -- самореализация личности -- мыслительная деятельность -- целеобразование -- реальная жизнедеятельность Аннотация: Потенциал самореализации личности как динамическая характеристика человека, способного избирательно взаимодействовать с окружающей средой, реализуя как актуальные потребности, так и наличные возможности.
Найти похожие
|
>8.
|
Турищева, Л. В. Особенности мышления старшеклассников в процессе решения химических задач [Текст] / Турищева Л. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 29-43. - Библиогр.: с. 42-43 (26 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 + 88.8 + 74.26 Рубрики: Психология Отраслевая психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- мышление старшеклассников -- обучение химии -- химические задачи -- учебные предметы -- мышление -- интеллектуальное развитие -- психология обучения -- мыслительная деятельность Аннотация: Характеристика способов решения химических задач. Теоретическое обоснование эффективности способов соответствия и культуры решения учебных задач и их влияния на развитие индивидуальных качеств мыслительной деятельности старшеклассников. Зависимость уровня развития индивидуальных особенностей мышления от степени использования способов соответствия и культуры решения учебных задач.
Найти похожие
|
>9.
|
Джакупов, С. М. Развитие смысловой теории мышления в концепции совместно-диалогической позиции [Текст] : дайджест / С. М. Джакупов> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 115-116. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. - 2008. - N 2 - С. 180-188.
ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): смысловая теория мышления -- познавательная деятельность -- виртуальные моноэтнические группы -- этические предубеждения -- мыслительная деятельность -- избыточная активность -- межэтническое общение Аннотация: Психологические механизмы формирования псевдоиндивидуальной мыслительной деятельности. Моделирование деятельности виртуальных подгрупп.
Найти похожие
|
>10.
|
Семаго, М. М. Пространственно-временные репрезентации как структурно-содержательные характеристики пространства ментального опыта (к вопросу о механизмах обеспечения мыслительной деятельности) [Текст] / Семаго М. М.> // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 131-140. - Библиогр.: с. 140 (13 назв. )
ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): мышление -- мыслительная деятельность -- механизмы мышления -- ментальные структуры -- пространственно-временные репрезентации -- телесность -- пространство речи -- пространство языка -- межличностное пространство -- психологическая деятельность Аннотация: Статья посвящена моделированию механизмов обеспечения мыслительной деятельности и возможности трансляции предлагаемой методологии в практику психологической деятельности.
Найти похожие
|
|
|