Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модели личности<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Старовойтенко, Елена Борисовна.
    Культурно-психологические модели личности [Текст] / Е. Б. Старовойтенко // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 86-99. - Библиогр.: с. 99 (24 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- культура и личность -- культурная психология личности -- субъект -- европейская личность -- культурно-психологическое моделирование -- личность - автор исповеди -- ренессансная личность -- фаустовская личность -- фаустовский человек -- выдающаяся личность -- творческая личность -- модели личности
Аннотация: Исследование личности в рамках культурной парадигмы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Клишина, Ольга Семеновна (кандидат исторических наук).
    Образ народа или образ социума? [Текст] : (социокультурная характеристика внешности персонажа художественного произведения в творчестве Чехова) / О. С. Клишина // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 2. - С. 371-374. - Библиогр.: с. 374 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
художественное описание внешности -- портрет литературного персонажа -- портретная характеристика персонажа -- внешность литературных персонажей -- гендерные идеалы -- гетеростереотипы -- иноэтнические литературные персонажи -- этнопсихология -- национальный менталитет -- этническое сознание -- модели личности
Аннотация: Анализируются социо-демографические показатели и гендерные идеалы российского общества XIX - начала XX века. В качестве этнологического источника используется проза А. П. Чехова. Предлагаются модели личности в социокультурной системе координат чеховской эпохи, исследуются процессы типологизации и индивидуализации образа авторском сознании писателя, а также характеристики самосознания общества на рубеже веков.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (русский писатель ; 1860-1904)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Коханец, А. И.
    Соционика и социальная зрелость личности [Текст] / А. И. Коханец // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2015. - № 3. - С. 31-47. - Библиогр.: с. 47 (14 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ТИМы -- гармонизация личности -- гармоничное развитие -- зрелая личность -- зрелость -- модели личности -- педагогическая психология -- самодостаточность -- самоорганизация -- саморазвитие -- саморегуляция -- социализация личности -- социальная адаптация -- социальная зрелость -- соционика -- соционическая модель личности -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- школьные психологи
Аннотация: О необходимости формирования в рамках школьного образования социально зрелой личности, ответственной, толерантной и способной к самообучению. Саморегуляция личности и ее составляющие: самодостаточность и самоорганизация. Механизмы саморегуляции индивидуального поведения. Соционическая модель личности ученика и ее использование в работе школьных психологов. Данная модель составлена из восьми оценочных фильтров, на основе которых выделяются 16 социотипов личности. Оценка развития личности школьника с помощью соционической модели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа [Текст] / С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 149-160. - Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- генетические факторы -- кристаллизованный интеллект -- личностные черты -- модели личности -- пятифакторная модель личности -- самооценка интеллекта -- средовые факторы -- флюидный интеллект
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Андреев, Александр Сергеевич.
    Личностный рост как развитие осознанности [Текст] / А. С. Андреев // Мир психологии. - 2016. - № 2. - С. 170-178. - Библиогр.: с. 177-178 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
осознанность -- личность -- модели личности -- личностный рост -- адаптации -- пред-адаптация -- психофизиологическая адаптация -- социальная адаптация -- ценностно-смысловая адаптация -- актуализация творчества -- эмоциональное творчество -- интеллектуальное творчество -- творческая адаптация -- экологичная адаптация -- глубинное творчество -- перестройки личности -- экзистенциальный этап -- архетипический этап -- этапы внутренней интеграции -- этапы внешней интеграции -- самореализации -- осознанные целостности -- экстраверсия -- интроверсия
Аннотация: Развитие осознанности личности положено в основу личностного роста. Рассмотрена авторская интегративная модель личности. На основе развития осознанности в контексте предложенной модели личности выделены и описаны 12 этапов личностного роста, объединенных в три стадии: адаптации, самореализации и осознанной целостности. Описаны и обоснованы основные закономерности процесса личностного роста; распространение осознания от периферии к ядру личности; сходство процессов личностного роста и онтогенетического развития личности, уменьшение этого сходства по мере развития осознанности; чередование периодов экстраверсии и интроверсии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Григорьев, Андрей Александрович (доктор филологических наук; доцент).
    Этнопсихологические переменные как предикторы социально-экономического развития страны [Текст] / А. А. Григорьев // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2016. - Т. 13, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 649-666 : табл. - Библиогр.: с. 664 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
IQ -- Большая пятерка -- ВВП -- ППС -- валовой внутренний продукт -- индекс восприятия коррупции -- личностные факторы -- модели личности -- население -- национальный IQ -- образовательные достижения -- паритет покупательной способности -- психология интеллекта -- социально-экономические показатели стран -- этнопсихологические переменные
Аннотация: В статье рассматриваются возможности предсказания социально-экономических показателей страны по национальному IQ и "личностным факторам", выделяемым в модели личности "Большая пятерка". Оценивается эффективность предсказания образовательных достижений, дохода на душу населения и уровня коррупции в стране.


Доп.точки доступа:
Линн, Р. (психолог; доктор философии по психологии); Ванханен, Т. (политолог); Шмит, Д.; Бартрам, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Щебетенко, С. А.
    Рефлексивные характерные адаптации: современное состояние исследований [Текст] / С. А. Щебетенко // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2017. - Вып. 1. - С. 63-70. - Библиогр.: с. 67-70 (34 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2078-7898
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
модели личности -- рефлексия -- черты личности
Аннотация: В статье рассматривается общая идея концепции рефлексивных характерных адаптаций (РХА) и дан обзор ее текущих исследований. РХА представляют собой Я-схемы, ответственные за организацию и мониторинг человеком информации о чертах личности. РХА являются также компонентом структуры личности. Посредством РХА осуществляется декомпозиция черт, их «вертикальная» разработка (если под «горизонтальной» понимать традиционную разработку структуры черт личности). В современных исследованиях представлены четыре вида РХА: установки на черты, мета-черты, мета-установки на черты и диспозициональная эффективность. Было установлено, что РХА могут вносить дополнительные вклады во взаимосвязи черт личности с жизненными и поведенческими критериями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Овчаров, Анатолий Александрович (кандидат социологических наук; доктор философии в области соционики; старший научный сотрудник).
    Социально-психологические технологии: личностно ориентированный подход [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2017. - № 3/4. - С. 9-25 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 25 (17 назв.). - Продолж. Начало: №№ 9-12, 2016; №№ 1-2, 2017 . - ISSN 2226-7514
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Майерс - Бриггс типология -- вариативность типов личности -- методологические принципы -- модели личности -- модели психики -- неоюнгианская парадигма -- профиль обучения -- психогеометрические формы поведения -- психологические функции -- социальная роль личности -- социально-психологические технологии -- социальные установки -- стиль мышления -- структурно-функциональные модели психики -- сферы деятельности -- типология Майерс - Бриггс -- типология форм поведения -- типы личности -- функциональность
Аннотация: Анализируется проблема личностно ориентированных подходов при разработке социально-психологических технологий и использовании их в социальной практике. В качестве основных методологических принципов применены следующие: структурность, функциональность, типология. В контексте неоюнгианской парадигмы исследуется связь особенностей структурно-функциональной модели психики личности с ее социальной установкой на конкретную сферу деятельности. Рассматриваются взаимозависимости отдельно взятого типа личности с присущими ему стилем мышления, формой поведения, социальной ролью, профилем обучения и профессиональной направленности.


Доп.точки доступа:
Юнг, К. Г. (психиатр ; 1875-1961); Кейрси, Д. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Овчаров, Анатолий Александрович (кандидат социологических наук; доктор философии в области соционики; старший научный сотрудник).
    Социально-психологические технологии: личностно ориентированный подход [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2017. - № 5/6. - С. 5-18 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 18 (27 назв.). - Продолж. Начало: №№ 9-12, 2016; №№ 1-4, 2017 . - ISSN 2226-7514
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Майерс - Бриггс типология -- вариативность типов личности -- личностно ориентированные подходы -- методологические принципы -- модели личности -- модели психики -- направления профилизации -- неоюнгианская парадигма -- образовательная сфера -- профильное обучение -- психодиагностическая проективная технология -- психологические функции -- социальная практика -- социальная роль личности -- социально-психологические технологии -- стиль мышления -- структурно-функциональные модели психики -- сфера деятельности -- типологический метод -- типология Майерс - Бриггс -- типология форм поведения -- типы личности -- функциональность -- школьное обучение
Аннотация: Анализируется проблема личностно ориентированных подходов при разработке социально-психологических технологий и использовании их в социальной практике. В качестве основных методологических принципов применены следующие: структурность, функциональность, типология. В контексте неоюнгианской парадигмы исследуется связь особенностей структурно-функциональной модели психики личности с ее социальной установкой на конкретную сферу деятельности. Рассматриваются взаимозависимости отдельно взятого типа личности с присущими ему стилем мышления, формой поведения, социальной ролью, профилем обучения и профессиональной направленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Овчаров, Анатолий Александрович (кандидат социологических наук; доктор философии в области соционики; старший научный сотрудник).
    Социально-психологические технологии: личностно ориентированный подход [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2017. - № 7/8. - С. 5-16 : 1 рис. - Библиогр.: с. 16 (23 назв.). - Продолж. Начало: №№ 9-12, 2016; №№ 1-6, 2017 . - ISSN 2226-7514
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аналитический тип -- дипломатический тип -- доминантный тип -- коммуникативный тип -- креативный тип -- методологические принципы -- модели личности -- модели психики -- прагматический тип -- продуктивный тип -- профиль обучения -- психологические функции -- социальная роль -- социальная установка -- социально-психологические технологии -- социально-ролевая деятельность -- стиль мышления -- структурность -- сфера деятельности -- типология -- типология форм поведения -- типы личности -- типы менеджеров -- функциональность -- экспертный тип
Аннотация: Анализируется проблема личностно ориентированных подходов при разработке социально-психологических технологий и использовании их в социальной практике. В качестве основных методологических принципов применены следующие: структурность, функциональность, типология. В контексте неоюнгианськой парадигмы исследуется связь особенностей структурно-функциональной модели психики личности с ее социальной установкой на конкретную сферу деятельности. Рассматриваются взаимозависимости отдельно взятого типа личности с присущими ему стилем мышления, формой поведения, социальной ролью, профилем обучения и профессиональной направленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-13 
 
Статистика
за 23.08.2024
Число запросов 21833
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)