Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модели знаний<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Барышникова, Е. С.
    Модели знаний об аварийных ситуациях при производстве листового стекла [Текст] / Е. С. Барышникова, В. А. Иващенко // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2009. - N 41. - С. 231-235. - Библиогр.: с. 234-235 (4 назв. ) . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 30в6
Рубрики: Техника
   Техническое моделирование

Кл.слова (ненормированные):
аварийные ситуации -- модели знаний -- системы ситуационного управления -- стекольное производство -- технологические процессы -- управленческие решения
Аннотация: Предложен подход к построению системы ситуационного управления, позволяющей повысить эффективность функционирования стекольного производства за счет своевременного принятия управленческих решений.


Доп.точки доступа:
Иващенко, В. А.

Найти похожие

2.


    Мухин, О. И.
    Среда проектирования, технологии обучения и модели знаний [Текст] / О. И. Мухин, К. О. Мухин, О. А. Полякова // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 1. - С. 54-57 : рис. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с + 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- среда моделирования -- активные интерфейсы -- интерактивные модели знаний -- технологии дистанционного обучения -- управление процессом обучения -- технологические средства моделирования -- модели знаний -- интерактивные курсы -- дистанционное обучение -- контроль знаний -- электронное образование
Аннотация: Представлены технологии электронной поддержки учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Мухин, К. О.; Полякова, О. А.; Пермский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Карась, Сергей Иосифович (д-р мед. наук; проф.).
    Модели представления знаний и когнитивная психология: две стороны одной медали [Текст] / С. И. Карась // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (13 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
инженерия знаний -- извлечение знаний -- модели знаний -- коммуникативные методики -- когнитивные методы -- модель фреймов -- сетевая модель -- продукционная модель -- онтологический подход -- материалы конференций
Аннотация: Моделирование знаний и когнитивную психологию объединяет прикладная предметная область - инженерия знаний. Для извлечения знаний используются индивидуальные и групповые методики, а также непрямые когнитивные методы обнаружения знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тузовский, Анатолий Федорович.
    Разработка систем управления знаниями на основе единой онтологической базы знаний [Текст] / А. Ф. Тузовский // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - Т. 310, N 2. - С. 182-185. : ил. - Библиогр.: с. 185 (10 назв. ).
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
системы управления знаниями -- онтологические базы знаний -- онтологии -- онтологическое моделирование -- модели знаний -- знания организации
Аннотация: Предлагается создание системы управления знаниями на основе единой модели знаний организации, описываемой в виде системы дополняющих друг друга онтологий. В систему входит базовая онтология организации и набор онтологий областей знаний. Описан вариант построения такой модели знаний и предложена структура системы управления знаниями на ее основе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Матвеева, Е. А.
    Повышение эффективности экономической деятельности предприятия за счет использования интеллектуальной информационной системы [Текст] / Е. А. Матвеева, О. Н. Ольховая, М. М. Пронькина // Инфокоммуникационные технологии. - 2010. - Т. 8, N 4. - С. 50-55. . - Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
УДК
ББК 32.973-018.2 + 65.305.9
Рубрики: Вычислительная техника
   Системы управления базами данных (СУБД)

   Экономика

   Экономика других отраслей промышленности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные информационные системы -- информационные системы -- искусственный интеллект -- интеллект искусственный -- модели знаний -- продукционная модель -- экономическая деятельность -- конкурентоспособность -- системы управления -- информационные экономические системы
Аннотация: Повышение конкурентоспособности предприятия связано в значительной мере с применением информационных систем управления. В условиях рыночного механизма хозяйствования уже недостаточно простой автоматицации бизнес-процессов предприятия, необходимо создавать интеллектуальные информационные системы, содержащие базы данных.


Доп.точки доступа:
Ольховая, О. Н.; Пронькина, М. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Перескокова, О. И.
    Использование модели знаний в технологии адаптивного педагогического тестирования [Текст] / О. И. Перескокова, И. В. Сединина // Вестник Пермского университета. - 2010. - Вып. 4 (4). - С. 69-74. . - Библиогр.: с. 73 (2 назв. ). - Назв. вып.: Математика. Механика. Информатика
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модели знаний -- технологии тестирования -- адаптивное педагогическое тестирование
Аннотация: Рассматривается решение проблемы учета структуры знаний в адаптивном педагогическом тестировании. Показано, что сочетание адаптивности и модели знаний позволяет обеспечить обратную связь между студентом и преподавателем, то есть выявить неусвоенные элементы знаний, затрудняющие дальнейший процесс обучения.


Доп.точки доступа:
Сединина, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Уразова, М. Б. (кандидат педагогических наук).
    Фреймовая технология как способ формирования самостоятельного мышления студентов педагогических вузов [Текст] / М. Б. Уразова, Ш. Н. Эшпулатов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 163-165. : ил. - Библиогр.: с. 165 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогические вузы -- вузы -- фреймовая технология -- учебный процесс -- фреймовая схема -- модели знаний -- познавательная активность -- самостоятельное мышление -- творческие способности -- педагогическая среда -- слоты -- обучение студентов
Аннотация: Раскрывается сущность фреймовой технологии, рассматривается ее эффективность и продуктивность. Данная технология позволяет студентам развить познавательную активность, самостоятельное мышление и творческие способности, меняет саму природу образовательной педагогической среды, наполняя ее духом сотрудничества, развития человека.


Доп.точки доступа:
Эшпулатов, Ш. Н. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Белозеров, Сергей Михайлович (кандидат психологических наук; президент).
    Новые естественные модели знаний [Текст] / С. М. Белозеров // Образовательные технологии. - 2011. - № 4. - С. 56-72. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
естественные модели знаний -- формирование моделей знаний -- модели знаний -- композиции знаний -- научные представления -- философское мышление -- человеческая психика
Аннотация: Новые естественные модели знаний - композиции - это ставшие уже привычными и оттого незамечаемыми классические образцы адекватных классификаций и системных обобщений, которые накоплены развитием общечеловеческой культуры во всех ее областях - от математики до музыки. Они - незамечаемые ранее психологические факты, свидетельствующие о композиционном строении внутреннего мира человека и его объективации при вхождении в любой из культурных пластов. Там, где знания достигают вершины своего развития, обнаруживаются модели-композиции, психологически удобные и, главное, пригодные как для раскрытия истинной природы процессов, объектов и явлений, так и для выражения аффективной сферы психики, отражающей и порождающей мир на интуитивном, неосознаваемом этапе ее работы.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 427-347 до н. э.); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1830); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Спиноза, Б. (нидерландский философ ; 1632-1677); Ницше, Ф. (немецкий философ ; 1844-1900); Шопенгауэр, А. (немецкий философ ; 1788-1860); Хайдерггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Гадамер, Х. Г. (нем. философ ; 1900-2001); Ортега-и-Гассета, Х. (испанский философ ; 1883-1955); Уайтхед, А. Н. (британский философ ; 1861-1947)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Белозеров, Сергей Михайлович (кандидат психологических наук; президент).
    Композиционные модели знаний в истории, мифологии, религии, игровой и гадательной практике [Текст] / С. М. Белозеров // Образовательные технологии. - 2011. - № 4. - С. 109-123. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 63.0 + 82.3(0) + 86.41
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

   Фольклор

   Мировой фольклор

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Магия, мантика

Кл.слова (ненормированные):
композиционные модели знаний -- модели знаний -- предмет истории -- композиционные подходы -- mentalite -- видение мира -- менталитет -- Мандала -- сакральное сознание -- модели сакрального сознания -- композиционные структуры -- принципы центра -- мифология -- религиозные представления -- астрологические представления -- гадания -- игровая практика -- действия-операции -- операции-действия -- толкование снов -- сновидения -- психологическое прогнозирование
Аннотация: Раскрывается структура мышления и моделей знаний, формирующаяся по одним и тем же базовым психологическим законам строения композиций в различных областях знания. Знание основных психологических законов построения моделей знаний в различных дисциплинах служит технологическим приемом для глубокого и целостного понимания нового материала, для системной подачи и игрового характера освоения новых тем.


Доп.точки доступа:
Данилевский, Н. Я. (публицист; социолог ; 1822-1885); Февр, Л. (французский историк ; 1878-1956); Блок, М. (французский историк ; 1886-1944); Юнг, К. (швейцарский психолог; психиатр ; 1875-1961); Цветков, Е. П. (писатель русского зарубежья)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Белозеров, Сергей Михайлович (кандидат психологических наук; президент).
    Композиционные модели знаний в искусстве, управлении, экономике [Текст] / С. М. Белозеров // Образовательные технологии. - 2012. - № 1. - С. 39-54. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модели знаний -- композиционные модели знаний -- композиционное строение -- построение моделей знаний -- характер мышления
Аннотация: Знания имеют свою структуру и форму, в которой они наиболее полно, глубоко, емко и наглядно подаются для овладения ими, а также наиболее удобной для их осмысления, поиска и воспроизведения. Эта форма - композиция. Она обнаруживает себя всякий раз, когда знания достигают уровня обобщения, на котором одинаково ясно видно и общие понятия, и детали темы. Эта форма адекватна для самых разных по содержанию дисциплин и их тем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-13 
 
Статистика
за 19.07.2024
Число запросов 204398
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)