Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (104)БД "Статьи" (364)Труды АМГУ (7)Выпускные квалификационные работы (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=миф<.>)
Общее количество найденных документов : 418
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Швайгерт, Алексей Викторович.
    Утопия, миф, инновация [Текст] : опыт социально-философского анализа / А. В. Швайгерт // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 7-13
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
утопии -- утопические проекты -- утопические модели -- социальные утопии -- социально-философский анализ -- социальные инновации -- социальные новшества -- мифы -- мифологическое мышление -- мифология -- человеческие различия -- ликвидация различий -- общество потребления
Аннотация: Автор использует социально-философский подход к анализу утопий как проектов ликвидации человеческих различий в соотношении с мифом. Предложенный подход позволяет ввести в философское поле понятие "социальная инновация", характеризующее социальные отношения к новшествам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Смазнова, О. Ф.
    Культура и миф [Текст] / О. Ф. Смазнова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 10 (октябрь). - С. . 9-11. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
мифы -- мифология -- мифотворчество -- культурфилософия -- мифы и культура -- культура и мифы
Аннотация: Роль мифа в культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Горшков, Александр Владимирович (д-р эконом. наук, проф. каф. эконом. теории ЧелГУ).
    Экономический миф: сущность, формы, функции [Текст] / А. В. Горшков // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 19. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. )
УДК
ББК 65
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач.
   Общие вопросы экономики

Кл.слова (ненормированные):
экономические мифы -- экономическое сознание -- рыночная экономика -- мифологизация рыночной экономики -- экономическая реальность -- экономическая культура
Аннотация: Раскрывается сущность экономического мифа, выявляются объективные и субъективные основы его формирования, формы и функции.


Найти похожие

4.


    Ломоносова, Евгения Константиновна.
    Процесс рождения человека, базовые перинатальные матрицы и ТИМ [Текст] / Е. К. Ломоносова // Психология и соционика межличностных отношений. - 2008. - N 1. - С. 5-17. - 1; Введение. - 1; Рождение гипотезы. - 1; БПМ С. Грофа. - 1; БПМ-I и 1-я квадра. - 1; Сказка!. - 1; Миф. - 1; Сказка о короле и страшной Болезни. - 1; Первая разархивация. - 1; Вторая разархивация. - 1; БПМ-II - 2-я квадра. - 1; Сказка о том, чего не было, но вполне может быть. - Окончание следует
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
рождение человека -- БПМ -- базовые перинатальные матрицы -- гипотезы -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- квадра -- сказки -- мифы
Аннотация: На базе Центра социальной адаптации "Добрые люди" в рамках исследовательской работы при определении типа информационного метаболизма по сказкам были обнаружены символы и образы базовых перинатальных матриц С. Грофа. Отсюда возникла гипотеза о связи базовых перинатальных матриц и типов информационного метаболизма.


Доп.точки доступа:
"Добрые люди", центр социальной адаптации; Центр социальной адаптации "Добрые люди"

Найти похожие

5.


    Лазарева, О. В.
    Философский камень: миф и реальность? [Текст] / О. В. Лазарева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 5. - С. 14-17. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
алхимия -- алхимики -- трансмутации -- схоластики -- метафизика -- Философский Камень -- золото -- Первоматерия -- вещество
Аннотация: Философский Камень, как реальность иного порядка или истинное знание.


Найти похожие

6.


   
    Студенческое самоуправление: миф или реальность? [Текст] / Елена Смирнова [и др. ] // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 2 (38). - С. 19-21
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самоуправление -- студенты -- Болонский процесс -- студенческие советы -- дискуссионные клубы -- инновации в образовании -- студенческое самоуправление -- конкурсы -- образовательные проекты
Аннотация: Представлены основные подходы к развитию студенческого самоуправления в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Е.; Богданова, Р. У. (д-р пед. наук ; профессор); Шахов, В.; Шарафутдинова, Г.; Граусова, Я.; Хорунжий, М.; Сергеева, В.; Турапин, Ю.; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; РГПУ им. А. И. Герцена

Найти похожие

7.


    Цукерман, Галина Анатольевна (д-р психол. наук).
    Хорошо ли читают российские школьники? [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - с. 240-267 : 3 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 266-267. - 1; О некоторых мифах, формирующих отношение к тестам читательской грамотности. - 1; Российские десятилетние школьники читают лучше всех в мире. Это миф или факт?. - 1; Почему важно измерять читательскую грамотность. - 1; Что измеряет тест PIRLS. - 1; Цена победы. - 1; Причины успеха: факты и гипотезы
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2001-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
читательская грамотность -- уровни читательской грамотности -- младшие школьники -- старшие школьники -- международные исследования -- международные тестирования -- тест-PIRLS -- тест-PISA -- компетентность учеников
Аннотация: Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования - инструментальный, действительный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т. е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS - от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (канд. пед. наук); Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук)

Найти похожие

8.


    Зубко, Г. В.
    Знак в мифологической парадигме мировосприятия [Текст] / Зубко Г. В. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 47-60. - Библиогр.: с. 59-60 (24 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знаки (психология) -- знаковая структура -- мифообразующие знаки -- миф -- миропознание
Аннотация: Знак в статье рассматривается как главный структурный элемент мифа. В структуре мифа знаки обладают особыми свойствами, определяющими специфику самого мифа. В мифологической парадигме миропознания знак характеризуется двойственной природой, он обладает двумя планами существования. Одна его "ипостась" определяется его слитностью с вещью, внутренним законом который он является. В этом контексте он связан со словам и языком. Вторая "ипостась", являющаяся его "прообразом", соотносит знак с так называемыми "перводействиями", т. е. с процессом космогенеза ("умным деланием"). Это - "празнак", или "первознак", к которому восходит наш привычный знак. "Празнак" принадлежит трансцендетному миру, миру превичных идей. Празнак, в этом своем качестве, находится в одном ряду с именами и числами. Знак - частица великих космических энергий. ОН "оттиск" Космоса и сам Космос в миниатюре. К его сущностным принципам относятся его бесконечные трансформации, определяющие "жизнь" Мифа как знаковой структуры.


Найти похожие

9.


    Королев, А. В.
    Контрабанда нелегально заготовленных лесоматериалов: миф или реальность? [Текст] / Королев А. В. // Российский следователь. - 2008. - N 3. - С. 34-37. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 67.408.12
Рубрики: Право
   Экономические преступления

Кл.слова (ненормированные):
контрабанда -- лесоматериалы -- латентность преступлений -- занижение сортности -- незаконный вывоз лесоматериалов -- подложные документы
Аннотация: Причины, способствующие латентности преступлений. Занижение сортности лесоматериалов при вывозе их из страны. Отсутствие точного таможенного декларирования. Способы обойти легализованный вывоз древесины. Использование подложных документов. Отсутствие достаточных знаний у таможеников, проводящих досмотр древесины.


Найти похожие

10.


    Борисов, Сергей Валентинович (канд. культурологии, доц. каф. философии Челяб. гос. пед. ун-та).
    Особенности наивного философствования как познавательной деятельности [Текст] : перспективы исследования / С. В. Борисов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 17. - С. 30-42. - Примеч.: с. 40-42
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
наивное философствование -- наивность -- философствование -- философское познание -- мифическое сознание -- мифы -- детское мышление -- философствование ребенка -- философская рефлексия -- обыденно-практическое знание -- обыденное знание -- интеллектуальная игра -- познавательная деятельность
Аннотация: Рассматривается специфика наивного философствования как познавательной деятельности. Подчеркивается, что наивное философствование не выходит за границы обыденно-практического знания и мифического сознания, но содержит в себе рефлексивные, экзистенциальные и критические компоненты и находит прямое продолжение в интеллектуальной игре.


Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 19.08.2024
Число запросов 23373
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)