Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (5)БД "Статьи" (23)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=методология педагогики<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.


    Хамуков, Ю. Х. (канд. физ. -мат. наук).
    Информационные технологии и гармонизация смыслообразующей активности личности: футурологический аспект [Текст] / Ю. Х. Хамуков, Л. З. -Г. Шауцукова // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии в образовании -- искусственный интеллект -- компьютеризация педагогической деятельности -- кризис педагогической деятельности -- методология педагогики -- педагогические проблемы -- педагогические технологии -- роботизация -- технологический уклад
Аннотация: Педагогические технологии как фактор, в значительной степени определяющий возможности гармонизации взаимоотношений человека с технократизирующейся и интеллектуализирующейся внешней средой. Компьютеризация педагогической деятельности, решение традиционных педагогических задач и новые возможности.


Доп.точки доступа:
Шауцукова Л. З. -Г. (канд. техн. наук)

Найти похожие

2.


    Арламов, А. А.
    Основания рациональности социально-педагогического исследования профилактики девиаций [Текст] / А. А. Арламов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 5. - С. 46-47. . - Библиогр.: с. 58
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогические исследования -- педагогическая культура -- методология педагогики -- педагогическая наука -- девиации -- профилактика девиаций -- девиантное поведение -- рациональность -- историко-педагогические факты
Аннотация: Проводится мысль о том, что развитие рациональности человеческой деятельности как таковой, наряду с историко-педагогическими фактами развития педагогической науки и сложившейся педагогической культуры, является исходным в понимании рационализации социально-педагогического исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Коршунова, Н. Л.
    Не стало Володара Викторовича Краевского [Текст] / Н. Л. Коршунова, Е. В. Бережнова, А. А. Арламов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 5. - С. 234-236.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
российские педагоги -- педагогика -- методология педагогики -- советские педагоги
Аннотация: О жизненном и творческом пути выдающегося советского и российского педагога В. В. Краевского.


Доп.точки доступа:
Бережнова, Е. В.; Арламов, А. А.; Краевский, В. В. (доктор педагогических наук, профессор ; 1926-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Звенигородская, Г. П.
    Гуманитарность образования: психолого-педагогические парадоксы [Текст] / Г. П. Звенигородская // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 54-57. . - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- парадоксальные закономерности -- научные парадоксы -- гуманитарное мышление -- методология педагогики -- феноменологическая педагогика -- индивидуализация
Аннотация: В статье актуализируется идея гуманитарности образования и ее парадоксальность, имеющая различную этиологию; рассматриваются психолого-педагогические парадоксы, связанные с природой человека и парадоксы, искусственно создаваемые в процессах организации и управления образовательными системами; продуктивность научных парадоксов и абсурдность практики, пренебрегающей антропологической природой процессов познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бермус, А. Г. (доктор педагогических наук, профессор).
    Феномен научно-педагогического познания в постсовременном мире [Текст] / А. Г. Бермус // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 15-21. . - Библиогр.: с. 21
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
научно-педагогическое познание -- постсовременный мир -- педагогические науки -- педагогическая парадигма -- методология педагогики -- феноменология -- категориальный аппарат педагогических наук -- концептуальный аппарат педагогических наук
Аннотация: Осмысливаются изменения категориального и концептуального аппарата педагогических наук, эксплицируются альтернативные сценарии существования научной педагогики в среднесрочной перспективе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Невская, Валентина Ивановна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Особенности реализации немецкой педагогикой функции понимания образовательных феноменов [Текст] / В. И. Невская // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 3. - С. 92-102. . - Библиогр.: с. 102 (12 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- немецкая педагогика -- методология педагогики -- методология позитивизма -- герменевтика -- образование -- воспитание -- педагогические понятия -- базовые понятия педагогики -- базовые термины педагогики -- образовательные феномены -- немецкие педагоги -- немецкие философы -- педагогическое сообщество -- стили мышления -- негативные тенденции -- философия образования
Аннотация: В статье идет речь о реализации функции понимания базовых терминов в современной немецкой педагогике: "образование", "воспитание". Обозначены два стиля мышления в немецком педагогическом сообществе. Указываются причины негативных тенденций в творчестве тех педагогов, которые игнорируют философию образования и методологию педагогики.


Доп.точки доступа:
Шлик, М. (австрийский философ; физик; логик ; 1882-1936); Шлейермахер, Ф. Д. (немецкий теолог; философ ; 1768-1834); Дильтей, В. (философ ; 1833-1911); Боймль-Роснагль, М.-А.; Цепфль, Г. (философ; поэт; прозаик); Кюкельгаус, Г.; Тулмин, С.; Гентинг, Г. фон; Венский кружок
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Как прорваться в современность? [Текст] / В. И. Загвязинский // Образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (9 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
наука -- научно-педагогические исследования -- социокультурные характеристики -- научные работы -- требования к научной работе -- методы в педагогике -- методология педагогики
Аннотация: Продолжается обсуждение проблемы низкого качества научно-педагогических исследований последнего времени. Среди основных причин явно недостаточного уровня научных работ указываются слабая подготовка молодых ученых к «вторжению» в современную социокультурную реальность, их методологическая неграмотность, нарушение принципов, которые сами же исследователи и провозглашают: системности, комплексности, социальной и личностной ориентации, культуросообразности, деятельностного подхода, ценностносмысловой ориентации образования, опоры на внутриличностные механизмы развития, вариативности и диалогичности, педагогического взаимодействия, целевой двудоминантности образовательного процесса и ряда других. Для ликвидации существующих издержек и недостатков исследовательской деятельности в сфере педагогики предлагается организовать методологический ликбез – систему курсов, школ, семинаров, практикумов, стажировок в наиболее продвинутых научных центрах, где не только открыты аспирантура и докто­рантура, но и есть серьезные научные школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Загрекова, Л. В.
    Основные идеи, содержащиеся в учебном пособии "Православная педагогика", ставшем лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года [Текст] / Л. В. Загрекова // Гуманизация образования. - 2012. - № 5. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.6 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- светская педагогика -- методология педагогики -- антропология -- педагогическое мышление -- православное мышление -- социализация детей -- педагогическая мысль -- российская школа
Аннотация: Рассматриваются следующие идеи: рассмотрение светской и церковно-православной педагогической мысли в тесной взаимосвязи и осмысление достижений светской педагогики в русле православного педагогического мышления; анализ излагаемых в пособии проблем воспитания, развития и социализации детей с позиций и в контексте теоретико-методологических основ православной педагогики как науки; признание при определении источников воспитания прежде всего ребенка, а не общества, утверждение позиции любви и всемерного уважения личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу 2011 года
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бережнова, Елена Викторовна (доктор педагогических наук).
    Проблемы производства, систематизации и трансляции новых педагогических знаний [Текст] = The problem of production, systematization and transmission of knowledge / Е. В. Бережнова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2013. - № 2. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (15 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- методология педагогики -- педагогическое науковедение -- диссертационные исследования -- педагогические исследования -- гуманитарные аспекты -- новые педагогические знания -- качество педагогических исследований -- журналы
Аннотация: Обращено внимание на то, что проблема качества педагогических исследований всегда была в поле зрения научного сообщества, основной площадкой для ее обсуждения выступал журнал "Педагогика".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Моложавенко, Вера Леонидовна.
    Методологические основания педагогической концепции подготовки инновационных кадров в региональном университетском комплексе [Текст] / Вера Леонидовна Моложавенко // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 7. - С. 50-57 : 6 фот. - Библиогр.: с. 57 (13 назв.) . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- инновационные кадры -- педагогические нововведения -- подготовка кадров -- высшее образование -- психология управления -- инновационные технологии -- педагогическая наука
Аннотация: Данная публикация дает возможность выявить основные функции, которые выполняет методология педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 62551
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)