Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (12)БД "Статьи" (85)Труды АМГУ (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=методология науки<.>)
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Шишкин, В. А.
    Объект и предмет научного исследования [Текст] : анализ состояния проблемы на основе учебников и пособий / В. А. Шишкин // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- учебные пособия -- предмет научного исследования -- объект научного исследования -- методология науки
Аннотация: Объект и предмет научного исследования являются важными категориями, которые определяют границы и содержание самого исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Закомлистов, А. Ф.
    Методологический потенциал "Очерков советской законодательной стилистики" профессора И. И. Ушакова [Текст] / А. Ф. Закомлистов // Вестник Пермского университета. - 2007. - N 8. - С. . 19-28. - Назв. вып.: Юридические науки. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. 60-е гг.
   Российская Федерация; РФ
    Россия

    Пермь

Кл.слова (ненормированные):
учебное пособие -- теория права -- методология науки
Аннотация: В статье рассматривается роль известного теоретика права профессора А. А. Ушакова в формировании методологии юридической науки.


Доп.точки доступа:
Ушаков, Алесандр Александрович (профессор права) \а. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Логиновский, С. С.
    К вопросу о границах научной методологии и специфике гуманитарных наук [Текст] : (на примере анализа позитивистского определения понятия "обряд") / С. С. Логиновский // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 4-7. - Библиогр.: с. 7
УДК
ББК 72 + 71.0
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки
   Культура--Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
обряды -- ритуалы -- обычаи -- символы -- символика -- социальные отношения -- гуманитарные науки -- методология науки -- позитивизм -- научная методология
Аннотация: На примере анализа позитивистского определения понятия "обряд" (развиваемого отечественным социологом А. Б. Гофманом) автор статьи доказывает, что попытки представить обряд как "способ исполнения действия, лишенный непосредственной целесообразности и служащий лишь обозначением (символом) определенного социального отношения", основывается на научно недоказуемых онтологических допущениях и привилегированном положении точки зрения исследователя относительно взглядов исследуемых. Гуманитарий, по мнению автора, должен понять логику действий людей, логику культуры.


Доп.точки доступа:
Гофман, Александр Бенционович (социолог) \а. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Самохина, Н. Н.
    Применение концепции "жесткого ядра" И. Лакатоса к становлению моделей культуры ХХ века [Текст] / Н. Н. Самохина // Вопросы культурологии. - 2008. - N 1 (январь). - С. 14-15. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура
   Теоретическая культурология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
культурология -- модели культуры -- культурная антропология -- история науки -- методология науки -- научная революция -- исследовательские программы -- жесткое ядро -- концепции -- концепция жесткого ядра
Аннотация: Анализ концепции "жесткого ядра" И. Лакатоса.


Доп.точки доступа:
Лакатос, Имре (венгерско-британский философ и методолог науки ; 1922-1974) \и.\

Найти похожие

5.


    Митрофанова, И. В. (канд. экон. наук, доцент).
    Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе [Текст] / И. В. Митрофанова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 119-126
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- экономическая теория -- вузы -- методики -- теория образования -- принципы обучения -- лекции -- методики преподавания -- методология науки -- систематические лекции -- педагогические технологии -- установочные лекции -- обзорные лекции -- проведение семинаров -- ситуационные задачи -- семинары -- экономические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются основные дидактические компоненты методики преподавания экономической теории в вузах. К ним относятся: цели обучения, типология и структура лекционных и практических занятий, формы и методы обучения, организация самостоятельной познавательной и научной деятельности студентов.


Найти похожие

6.


    Соколова, Е. С.
    Сословная концепция государственно-юридической школы в контексте становления методологии российской историко-правовой науки (40-80-е гг. XIX в. ) [Текст] / Е. С. Соколова // Российский юридический журнал. - 2008. - N 4 (июль-август). - С. 65-74. - Библиогр.: с. 72-74 (26 назв. )
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия--Российская империя, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
российское право -- история российского права -- историография -- историко-правовые науки -- юридические науки -- методология науки -- государственно-юридические школы -- сословная концепция -- сословия -- юридическое закрепощение -- юридическое раскрепощение
Аннотация: Об истории формирования теории закрепощения и раскрепощения сословий в рамках государственно-юридической школы российской историографии.


Найти похожие

7.


    Закомлистов, А. Ф.
    Методологический потенциал "Очерков советской законодательной стилистики" профессора И. И. Ушакова [Текст] / А. Ф. Закомлистов // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 8 (13). - С. 19-28 . - ISSN 1995-4190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, 20 в. 60-е гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебное пособие -- теория права -- методология науки
Аннотация: В статье рассматривается роль известного теоретика права профессора А. А. Ушакова в формировании методологии юридической науки.


Доп.точки доступа:
Ушаков, Алесандр Александрович (профессор права)

Найти похожие

8.


    Чернов, Александр Юрьевич (канд. пед. наук, доцент).
    Онтологический и эпистемологический статус социальной психологии [Текст] / А. Ю. Чернов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 16-24. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87.25 + 88.5
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские практики -- методология науки -- научное знание -- научные исследования -- позитивизм -- природные объекты -- психологи -- социальное поведение -- социальные объекты -- философы
Аннотация: Определяется научный статус социальной психологии, прослеживается процесс становления психологии как науки. Подвергается критике позитивистская ориентация в социальной психологии.


Доп.точки доступа:
Серль, Дж. (1932-); Хэкинг, И.; Уинч, П.

Найти похожие

9.


    Зеер, Эвальд Фридрихович (д-р. псих. наук ; чл.-кор. РАО).
    Критериально-оценочная деятельность диссертационных советов в аспекте повышения качества педагогических инноваций [Текст] / Э. Ф. Зеер, С. А. Новоселов, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 3-10 : 2 табл. - Библиогр.: с. 10 ( 6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
методология науки -- критериально-оценочная деятельность -- диссертационные советы -- снижение качества диссертаций -- диссертационные исследования -- критерии идентификации диссертаций -- кандидатские диссертации -- докторские диссертации -- научно-теоретическая значимость -- принцип соотнесения -- педагогические инновации -- повышение качества педагогических инноваций -- научная жизнь
Аннотация: Приводится классификация объектов педагогических исследований и основные признаки возможных инноваций, рассматриваются принципы и критерии оценки кандидатских, докторских диссертаций в аспекте повышения качества педагогических инноваций.


Доп.точки доступа:
Новоселов, Сергей Аркадьевич (д-р пед. наук ; проф.); Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (д-р. псих. наук ; проф.)

Найти похожие

10.


    Шпаков, А. Э.
    Экология, нравственность и проблема целостности современного естествознания [Текст] / А. Э. Шпаков // Проблемы региональной экологии. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 162-169. - Библиогр.: с. 168-169 . - ISSN 1728-323X
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экология -- естественные науки -- методология науки -- системный подход -- экологическая безопасность -- экологическое воспитание -- личность -- нравственность -- экосистемы -- экологические исследования
Аннотация: Работа представляет собой попытку определить возможные направления развития экологии как целостной области современного естествознания, как проявления единства науки, личности, нравственности и природы.


Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 22.08.2024
Число запросов 68633
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)