Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=методологическая культура<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-21   21-21 
1.


    Подгорная, Лидия Владимировна.
    Философско-методологические аспекты процесса обучения математике [Текст] = Philosophical-metodological aspects of the mathematical training process / Л. В. Подгорная // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 244-250. - Библиогр.: с. 250 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
формирование самосознания -- методологическая культура -- педагогические технологии -- личностно-деятельностный подход -- педагогические вузы -- студенты -- математические науки -- обучение
Аннотация: О вопросах организации обучения математике студентов педвузов.


Найти похожие

2.


    Власов, Дмитрий Анатольевич (канд. пед. наук).
    Особенности целеполагания при проектировании системы обучения прикладной математике [Текст] = The peculiarities of goal-setting in designing a system of training in applied mathematics / Д. А. Власов // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 278-283. - Библиогр.: с. 283 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00 + 22.19
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Математика

   Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
целеполагание -- проектирование системы обучения -- прикладная математическая подготовка -- цели обучения -- методологическая культура -- микроцели
Аннотация: О технологической процедуре определения целей обучения.


Найти похожие

3.


    Загвязинский, Владимир Ильич (д-р пед. наук ; проф.; академик РАО).
    Истоки и характер типичных ошибок в педагогических исследованиях [Текст] / В. И. Загвязинский // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-исследователи -- педагогические исследования -- диссертационные работы -- диссертации -- творческое ядро исследования -- имитация научного поиска -- характерные недостатки -- типичные недостатки -- ошибки в изложении -- методологическая культура
Аннотация: С целью профилактики недочетов и повышения методологической культуры педагогов-исследователей раскрываются истоки и характер типичных недостатков и ошибок в изложении, определении ведущих идей, процедур педагогического исследования.


Найти похожие

4.


    Балаховский, А. А. (доктор философских наук).
    Методологическое содержание диссертационного исследования: проблемы определения и основные требования [Текст] / А. А. Балаховский, П. В. Петрий // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 82-100. - Библиогр.: с. 99 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- диссертационные исследования -- ученые -- научные исследования -- методологическая культура -- научные гипотезы -- научные проблемы -- диссертационные работы -- теоретико-методологические аспекты -- методологические рекомендации -- научная деятельность -- научное познание -- научные работы -- теоретические знания -- научное творчество
Аннотация: Теоретико-методологические аспекты диссертационного исследования.


Доп.точки доступа:
Петрий, П. В. (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук).
    О нормативном регулировании и формировании методологической культуры педагогов-исследователей [Текст] / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (11 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
методологическая культура -- педагогическая наука -- педагогический поиск -- практическая методология педагогического поиска -- педагогические исследования -- опытно-педагогические исследования -- педагогическое прогнозирование -- моделирование в педагогике -- проектирование в педагогике -- педагоги-исследователи -- нормативное регулирование
Аннотация: На основе содержания проекта Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации обсуждается проблема реорганизации сферы научных изысканий, касающихся образования. Предлагается рассмотреть направления профилактики и противодействия негативным явлениям в области педагогической науки. Первое направление, которое можно условно назвать нормативно-репрессивным, прямо предусматривает процедурные рамки и строго регламентированные формы при подготовке публикаций, научных отчетов и защите диссертаций. Другое направление работы – развитие методологической культуры исследователей, оказание помощи в освоении и осуществлении поисковых процедур. Показан десятилетний опыт по проведению на базе Тюменского государственного университета постоянно действующего Межрегионального урало-сибирского семинара по практической методологии социально-педагогического исследования.


Доп.точки доступа:
Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Данюшенков, В. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Экспериментальная деятельность сельского учителя как форма становления его методологической компетентности [Текст] / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагогические эксперименты -- экспериментальная деятельность -- сельские учителя -- сельские школы -- педагоги -- инновационная деятельность -- инновационная педагогическая деятельность -- методологическая культура -- методологическая компетентность -- методологическая грамотность -- предметно-методологическая компетентность
Аннотация: В статье рассматриваются особенности экспериментальной деятельности педагога в условиях сельской школы России, обосновывается структура методологической составляющей его профессиональной деятельности, раскрыта связь между процессом участия учителя в опытной работе и становлением его методологической компетентности.


Доп.точки доступа:
Коршунова, О. В. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Здор, Д. В.
    Организационно-методические аспекты научно-исследовательской работы в области информатики магистрантов педагогического образования [Текст] / Д. В. Здор // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 1. - С. 86-90. - Библиогр.: c. 90 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
магистерские диссертации -- магистранты педагогического образования -- методологическая культура -- методологическое обоснование -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская работа -- организация научной работы -- подготовка магистров -- учебные направления
Аннотация: Статья посвящена методологическим и организационно-методическим аспектам организации учебно-исследовательской деятельности магистрантов педагогического вуза по направлению "Информатика". В статье анализируются характеристики профессиональной деятельности магистров. Представлены рассуждения автора о методологическом обосновании магистерской и учебно-исследовательской работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Пантюшин, А. И.
    Интеграция в методологии науки [Текст] / А. И. Пантюшин // Регионология. - 2013. - № 4. - С. 120-121. - Материалы круглого стола "Методология науки: проблемы и перспективы развития" . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- круглые столы -- методологическая культура -- методология науки
Аннотация: В статье говорится о проблеме интеграции в методологии науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики и психологии).
    Ценностный аспект позиции педагога-ученого: к постановке проблемы [Текст] / Е. В. Бережнова // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
наука -- научная рациональность -- ценности -- ценностные установки -- ценностные ориентации -- методология педагогики -- педагог-ученый -- позиция педагога-ученого -- методологическая культура
Аннотация: Статья посвящена анализу взаимосвязи позиции педагога-ученого и получения им объективных истинных знаний в педагогике. Как одну из важных проблем автор статьи выделяет ценностные ориентации педагога-ученого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Белозерцев, Е. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Размышления о методологической культуре исследования отечественного образования [Текст] / Е. П. Белозерцев // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 115-121. - Рец. на кн.: Беляев, В. И. История и философия науки (педагогики) : учебное пособие для аспирантов, обучающихся по специальностям 13. 00. 01, 13. 00. 02 / В. И. Беляев. - Магадан, 2011; Беляев, В. И. Методология педагогического исследования : монография / В. И. Беляев. - Москва, 2013 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- учебные пособия -- монографии -- педагогическая наука -- история педагогики -- философия образования -- методология педагогических исследований -- учебные курсы -- аспиранты -- синергетический подход -- методологические принципы -- педагоги -- методологическая культура


Доп.точки доступа:
Беляев, В. И. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 65455
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)