Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=методическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Сильченкова, Л. С.
    Языковое сознание и методическое мышление [Текст] / Л. С. Сильченкова // Русская словесность. - 2009. - N 5. - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 54
УДК
ББК 74.03
Рубрики: История образования
   Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
грамота -- языковое сознание -- письменная речь -- обучение грамоте -- приемы обучения -- русское письмо -- русское правописание -- методическое мышление -- русская лингвистика -- лингвистическое знание
Аннотация: О методике обучения грамоте в 19-20 вв.


Доп.точки доступа:
Бодуэн де Куртенэ, И. А. (лингвист); Грот, Я. К. (лингвист); Золотов, В. А.; Флеров, В. А. (лингвист); Ильинская, И. С. (лингвист); Сидоров, В. Н. (лингвист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Голуб, Александр Анатольевич (кандидат педагогических наук).
    Специфические особенности методического мышления художников-педагогов [Текст] / А. А. Голуб // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 96-101. . - Библиогр.: с. 101 (6 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-художники -- учителя изобразительного искусства -- методическое мышление -- методическая подготовка педагогов-художников -- будущие учителя изобразительного искусства -- изобразительное искусство (образование) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- методика изобразительного искусства
Аннотация: Обсуждается проблема совершенствования методической подготовки будущих учителей изобразительного искусства в образовательном процессе педагогического вуза на основе методического мышления и активизации научно-исследовательского, художественно-творческого и психолого-педагогического потенциала будущих учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Балан, Оксана Владимировна (преподаватель).
    Методика обучения будущих магистров педагогического образования научному дискурсу на основе технологии диалогизации [Текст] / О. В. Балан // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих педагогов -- студенты педагогических вузов -- научный дискурс -- педагогический дискурс -- педагогические компетенции -- методические умения -- диалогическое общение -- технология диалогизации -- магистратура -- модели обучения -- методическое мышление -- педагогическое мышление -- научное мышление -- вузы -- магистры педагогики -- будущие педагоги -- диалогизация
Аннотация: Рассматривается проблема формирования методических умений в обучении научному дискурсу будущих магистров педагогического образования на основе технологии диалогизации. Представлена модель обучения в виде заданий и упражнений, направленных на обучение научному диалогическому дискурсу. Данная модель обучения способствует формированию педагогической компетенции в данной области обучения. Представленные упражнения носят коммуникативный и проблемный характер, что способствует развитию методического, педагогического и научного мышления магистрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Табаченко, Татьяна Сергеевна.
    Формирование методического мышления будущих учителей русского языка [Текст] / Т. С. Табаченко // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 138-157. - Библиогр.: с. 157 (9 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
процессуально-когнитивный подход -- управление познавательным процессом -- познавательный процесс -- профессиональное мышление -- методическое мышление -- когнитивные компоненты профессионального мышления -- познавательные компоненты -- методические задачи
Аннотация: Представлена система работы по формированию методического мышления студентов-филологов. Методологической базой этой системы является процессуально-когнитивный подход, а стратегическим направлением – управление познавательным процессом на всех этапах обучения. Дана характеристика методического мышления, показаны содержание и структура, представленная набором когнитивных компонентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Современное методическое мышление как ключевая компетенция педагога [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции педагогов -- методическая деятельность -- ключевые компетенции -- методическое мышление -- формирование методического мышления -- методические компетенции -- профессиональные компетенции -- методология методической науки -- методика обучения предмету
Аннотация: Раскрывая связь современного методического мышления с компетентностным подходом к подготовке будущих педагогов, методическое мышление рассматривается как ключевая профессиональная компетенция.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гончарук, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранного языка).
    Современные подходы к формированию методической компетенции студентов лингвистических специальностей и место среди них системно-ситуационного подхода [Текст] / О. В. Гончарук // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 13-18 : фот., табл. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- компетенции студентов -- лингвистические специальности -- методическая компетенция -- методическая подготовка -- методические задачи -- методические умения -- методическое мышление -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические ситуации -- подготовка учителей -- проблемные ситуации -- профессиональная деятельность -- профессиональные умения -- системно-деятельностный подход -- системно-ситуационный подход -- системно-структурный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- структурный подход -- студенты -- учителя иностранных языков
Аннотация: Рассмотрены подходы к формированию методической компетенции студентов педагогических вузов лингвистических специальностей. Выявлены особенности методической подготовки будущих учителей иностранных языков с позиций системно-ситуационного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Современные методы исследования в предметных методиках [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные материалы -- предметные методики -- методики обучения предмету -- методическая деятельность -- методическое мышление -- методы исследования -- учебные пособия -- математика (образование) -- обучение математике -- методика обучения математике -- деятельностный подход -- методология предметных методик -- методы обучения
Аннотация: Предлагается решение одной из актуальных проблем педагогической науки - проблемы методов исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Саранцев, Г. И.
    Исследование структуры профессиональной подготовки бакалавра по направлению "Педагогическое образование" [Текст] / Г. И. Саранцев // Интеграция образования. - 2015. - № 4. - С. 16-22. - Библиогр.: c. 21 (12 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/15-4. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавр -- бакалавриат -- методическое мышление -- направленность подготовки бакалавра -- общекультурные компетенции -- подготовка бакалавра -- подготовка педагога -- профессиональная подготовка бакалавра -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции
Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению "Педагогическое образование" выдвигает высокие требования к подготовке бакалавра. Анализ этих требований приводит к выводу о том, что в них, с одной стороны, явно просматривается необходимость фундаментализации подготовки бакалавра, а с другой - ее практическая направленность. реализация этих требований предполагает смещение акцента в подготовке выпускника вуза по направлению "Педагогическое образование" в сторону приобщения его к научной деятельности, формирования культуры системного анализа, умения адаптироваться к различным изменениям, прогнозировать развитие той или иной ситуации, а также применять современные технологии и даже разрабатывать их. Однако педагогическое сообщество обеспокоено практической подготовкой выпускника вуза по направлению "Педагогическое образование" и предлагает ряд мер по ее совершенствованию. Выполненные ранее исследования затрагивают либо аспект фундаментализации профессионального образования, либо аспект практической направленности. Такая рассогласованность сохраняется и в стандарте высшего профессионального образования бакалавра по направлению "Педагогическое образование". Решение проблемы совершенствования профессиональной подготовки бакалавра видится в гармонизации составляющих подготовки. Выполненные нами исследования убеждают в том, что средством гармонизации может выступать современное методическое мышление. Компетентностный состав методического мышления распространяется как на фундаментализацию профессиональной подготовки педагога, так и на ее практическую направленность. В нашем исследовании мышление рассматривается как процесс не только отражения, но и конструирования моделей, являющихся образами еще незаданных объектов и явлений реальности. Под методическим мышлением понимаем мышление, определяемое спецификой методической науки и адекватной ей деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Саранцев, Г. И.
    Гармонизация профессиональной подготовки бакалавра по направлению "Педагогическое образование" [Текст] / Г. И. Саранцев // Интеграция образования. - 2016. - № 2. - С. 211-219 : табл. - Библиогр.: c. 218 (14 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-2. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04 + 74.202 + 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика обучения

   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методическое мышление -- педагогическое образование -- подготовка бакалавра -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- специальные компетенции
Аннотация: Анализируются цели подготовки бакалавра по направлению "Педагогическое образование", сформулированных ФГОС ВПО, которые приводят к выводу о некоторой рассогласованности между ними. Достижение одних предполагает фундаментализацию профессионального образования педагога, а других - улучшение его практической направленности. Поиск средств гармонизации фундаментальности и практической направленности подготовки бакалавра привел к выводу о том, что эффективными средствами являются задачи, моделирующие реальные учебные ситуации, деловая игра, ее имитация, учебные проекты, занятия, на которых проводится эксперимент. С позиции гармонизации подготовки бакалавра определены требования к чтению лекций и проведению практических занятий. В статье подводится итог реализации теории гармонизации подготовки бакалавра по направлению педагогического образования, приведены примеры лекций и практических занятий, отвечающих требованию гармонизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Саранцев, Г. И.
    Исследование влияния гармонизации профессионального образования по направлению "Педагогическое образование" на процесс обучения бакалавров [Текст] / Г. И. Саранцев // Интеграция образования. - 2016. - № 3. - С. 342-351 : рис. - Библиогр.: c. 349-350 (16 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-3. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гармонизация образования -- методическое мышление -- образовательный процесс -- обучение бакалавров -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка педагога -- профессиональные компетенции -- формы обучения
Аннотация: Обсуждение проблемы гармонизации высшего профессионального образования по направлению "Педагогическое образование". Рассмотрено влияние гармонизации на процесс обучения студентов. Представлен анализ современного состояния профессиональной подготовки педагога, исследование явления рассогласованности между фундаментальностью и практической направленностью профессионального образования. Профессиональные компетенции, в которых воплощено методическое мышление, составляют основное содержание гармонизации обучения бакалавра. Определены требования к учебной литературе, лекциям, практическим занятиям, основным методическим компетенциям, роли и содержанию задач. Значительное место в обучении отводится задачам, моделирующим реальные учебные ситуации, с которыми связаны нетрадиционные формы обучения. Выделены направления усовершенствования в условиях гармонизации профессионального образования педагога всех компонентов процесса обучения бакалавра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 01.09.2024
Число запросов 80026
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)