Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=метапознание<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Колесина, Карина Юрьевна (доцент кафедры английской филологии; доктор педагогических наук).
    Метапредметная проектная деятельность в системе метапроектного обучения [Текст] / К. Ю. Колесина, А. В. Мирошниченко // Российский психологический журнал. - 2012. - Т. 9, № 2. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
метапроектное обучение -- инновационные технологии обучения -- метапредметная проектная деятельность -- метапроекты -- метапознание -- метазнания
Аннотация: О целевых ориентирах метапроектного обучения.


Доп.точки доступа:
Мирошниченко, Александр Владимирович (старший преподаватель кафедры общей психологии и психологии развития; кандидат психологических наук); Карпов, А. В.; Лебедев, О. Е.; Мечинская, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор).
    Философия и методология социального образования: когнитивный подход [Текст] = Philosophy and methodology of social education: cognitive approach / О. Е. Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2014. - № 4 (66). - С. 42-54. - Библиогр.: с. 53-54 (28 назв.). - Примеч.: с. 53
УДК
ББК 74.04 + 87 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Общие вопросы философии

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
институциональные принципы -- интерсубъективность -- информационно-компьютерные концепции -- когнитивный подход -- культура -- культурно-исторические концепции -- метапознание -- образовательные потребности -- принципы активности субъекта -- принципы инструментализма -- принципы интерактивности -- принципы конструктивизма -- принципы культурного релятивизма -- принципы нарративности -- принципы экстериоризации -- социализация подрастающего поколения -- социальное образование -- социальные функции -- философия образования
Аннотация: Задача образования - приспособить культуру к потребностям людей и подготовить людей к выполнению социальных функций. Только в соответствующем контексте можно адекватно понять природу образования, его философию. Существует две базовые концепции, определяющие принципы образования - культурно-историческая и информационно-компьютерная.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тихаева, В. В.
    Понятия "метапознание" и "эмоциональность" в дополнительном образовании взрослых в Германии [Текст] / В. В. Тихаева // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2015. - № 10. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 115 (10 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Германия

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное обучение взрослых -- метапознание -- метакоммуникации -- эмоциональность -- образовательная среда
Аннотация: В статье рассматриваются идеи немецких ученых, которые предлагают активное использование принципов метапознания и эмоциональности при обучении взрослых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Чернышова, Н. А. (аналитик).
    Стратегии саморегулируемого учения и формирование навыков учения на протяжении всей жизни в трудах американских ученых [Текст] / Н. А. Чернышова // Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--США

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- саморегуляция учения -- процесс учения -- метапознание -- фазы саморегуляции -- саморегулируемое учение -- совладающее поведение -- копинг-стратегии -- ЦРПС -- целенаправленное развитие познавательных стратегий -- стратегии учения -- образовательные цели -- цели образования -- рефлексия -- циклические модели учения
Аннотация: В статье рассматриваются теории американских ученых о стратегиях саморегулируемого учения, включающие знания и навыки, которыми должны владеть учащиеся для эффективного учения.


Доп.точки доступа:
Циммерман, Б.; Мэрфи, Л.; Плигин, А. А. (российский психолог ; 1967-); Блум, Б. (американский психолог ; 1913-1999); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Колб, Д. (американский психолог ; 1939-); Шон, Д. (американский философ ; 1930-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Веракса, А. Н.
    Взаимосвязь метапознания и регуляторных функций в детстве: культурно-исторический контекст [Текст] / А. Н. Веракса, Н. Е. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 79-113. - Библиогр.: с. 101-113 (83 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивная регуляция -- культурно-историческая теория -- регуляторные функции -- метапознание -- психология детей -- саморегуляция -- рабочая память -- сдерживающий контроль -- когнитивная гибкость
Аннотация: Обзор посвящен взаимосвязи регуляторных функций и метапознания в контексте культурно-исторической перспективы. На материале исследований показана общность и различия указанных конструктов. Отдельное внимание уделяется развитию регуляторных функций и метапознания, их связи с академической успешностью детей, роль социального аспекта в их становлении. Показана значимость взрослого в направленном формировании метапознания и саморегуляции, что подтверждает положения культурно-исторической теории. В рамках культурно-исторической парадигмы рассматривается несколько механизмов развития регуляторных функций: подражание, основанное на понимании; знаковое опосредствование; а также общение в социальной ситуации развития. Л. С. Выготский отмечал, что высшие психические функции возникают на основе реальных взаимодействий людей, интериоризируются, превращаясь в психологические функции. В обзоре установлено, что одной из распространенных моделей структуры регуляторных функций является модель, которая включает в себя такие компоненты как "рабочую память", "сдерживающий контроль" и "когнитивную гибкость".


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фуряева, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук).
    Конструктивистский подход в обучении старшеклассников информационно-поисковой деятельности [Текст] / Т. В. Фуряева, С. В. Корнев // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 3 (55). - С. 113-120. - Библиогр.: с. 119-120 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- информационный поиск -- конструктивистский подход -- информация -- информационно-поисковая деятельность -- самоорганизация -- метапознание -- метакогнитивные стратегии -- самообразование
Аннотация: Описывается авторская модель формирования готовности старшеклассников к самоорганизации информационно-поисковой деятельности, в основу которой положена интеграция в образовательный процесс комплекса специальных упражнений и заданий по выбору, апробации и рефлексии собственной информационно-поисковой деятельности.


Доп.точки доступа:
Корнев, Сергей Владимирович; Гимназия № 15Гимназия; 15 гимназия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 03.09.2024
Число запросов 62868
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)