Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)БД "Статьи" (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=логические ошибки<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Ковалев, А. В.
    Классификации в судебной медицине и их логическая основа [Текст] = Classifications in forensic medicine and their logical basis / А. В. Ковалев, Л. А. Шмаров, А. А. Теньков // Судебно-медицинская экспертиза. - 2014. - № 6. - С. 49-52 : табл. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.) . - ISSN 0039-4521
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина

Кл.слова (ненормированные):
дескриптивный метод классификации -- классификации -- классифицирование -- логические ошибки -- описательный метод классификации -- ошибки -- судебно-медицинская экспертиза
Аннотация: Цель исследования - дать краткую характеристику основных требований к правильному составлению классификаций, используемых в судебной медицине. Показаны некоторые ошибки, допускаемые при написании учебников, руководств, методических указаний, а также предложены варианты, как избегать указанных ошибок. Статья представляет собой продолжение тематических сообщений авторов об основных проблемах логических ошибок в заключениях экспертов с перспективой дальнейших публикаций результатов более глубокого анализа допускаемых логических ошибок как в заключениях экспертов, так и в учебниках, руководствах, методических указаниях.


Доп.точки доступа:
Шмаров, Л. А.; Теньков, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ковалев, А. В.
    Построение вопросов в судебной медицине и их логическая основа [Текст] = Building questions and its logical basis / А. В. Ковалев, Л. А. Шмаров, А. А. Теньков // Судебно-медицинская экспертиза. - 2015. - № 1. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.) . - ISSN 0039-4521
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина

Кл.слова (ненормированные):
вопросы (судебная медицина) -- логические ошибки -- построение вопросов (судебная медицина) -- составление вопросов (судебная медицина) -- судебная медицина -- судебно-медицинские эксперты
Аннотация: Дана краткая характеристика требований к правильному составлению вопросов, которые ставят перед судебно-медицинскими экспертами. Показаны некоторые ошибки, допускаемые при постановке вопросов и в ответах на них, а также предложены варианты, как избежать указанных ошибок. Статья представляет собой продолжение тематических сообщений авторов об основных проблемах логических ошибок в заключениях экспертов с перспективой дальнейших публикаций результатов более глубокого анализа допускаемых логических ошибок как в вопросах, ставящихся перед судебно-медицинскими экспертами, так и в заключениях экспертов.


Доп.точки доступа:
Шмаров, Л. А.; Теньков, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.
371.3
Д 21


    Дашкевич, И. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Технология мониторинга интеллектуальных универсальных учебных действий учащихся [Текст] / И. С. Дашкевич = Technology to Monitor Learners’ General Purpose Intellectual Educational Activities // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 78.39 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внутришкольный контроль -- интеллектуальные умения -- качество знаний -- логические ошибки -- мониторинг учебных действий -- мыслительные операции -- мышление -- обобщение -- проверочные задания -- процесс обучения -- сравнение -- универсальные учебные действия -- успеваемость -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается технология мониторинга сформированности интеллектуальных универсальных учебных действий (интеллектуальных умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) на основе выделенных автором критериев, разработанной уровневой характеристики проявления их сформированности у учащихся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный характер: обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от конкретного учебного предмета. Автор считает, что, если определить характер допускаемых учащимися логических ошибок при выполнении ими мыслительных операций, это позволит проводить целенаправленную работу по их устранению, что будет способствовать повышению уровня сформированности интеллектуальных умений, повышению качества знаний учащихся, позволит прогнозировать результаты успеваемости отдельных учащихся, класса в целом. В заключение представлены результаты практической реализации мониторинга в практике работы общеобразовательной школы, обозначившие как особенности развития интеллектуальных умений, так и пути коррекции ошибок в процессе их формирования.
The paper considers technologies on how to monitor completeness of general purpose intellectual educational activities (such as skills to analyze, to synthesize, to compare, to generalize and to classify) based on criteria, put forward by the author, and also on the author’s proprietary level-sensitive description of the degree of these activities’ completeness, as displayed by learners. Universality of educational activities manifests itself in their abovedisciplinary nature, as these actions provide for consistency of common cultural, individual and cognitive development of a learner’s personality and underpin organization and control of any activity of a learner, regardless of an academic subject area. The author believes that identifying the nature of logical faults, made by learners in the course of intellectual operation, would facilitate the focused efforts to eliminate such faults, which in turn would help: to improve the degree of intellectual skills’ completeness; to increase the quality of learners’ knowledge as well as to forecast training outcomes of individual learners and of the class as a whole. In conclusion the author presents outcomes of monitoring, implemented within the practical work of a general secondary school, and emphasizes, that the outcomes obtained give insights in concrete specifics of intellectual skills mastering and ways to eliminate errors in the process of mastering of such skills.


Доп.точки доступа:
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема (Екатеринбург)

Найти похожие

4.


    Ковалев, А. В.
    Характеристика понятий, используемых в судебной медицине, и их логическая основа [Текст] = The characteristics of the notions used in forensic medicine and their logical basis / А. В. Ковалев, Л. А. Шмаров, А. А. Теньков // Судебно-медицинская экспертиза. - 2015. - № 2. - С. 52-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (28 назв.) . - ISSN 0039-4521
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина

Кл.слова (ненормированные):
заключения экспертов -- логические ошибки -- неопределенные понятия -- определенные понятия -- понятия -- судебно-медицинские эксперты
Аннотация: Дана краткая характеристика понятий, прежде всего неопределенных, используемых судебно-медицинскими экспертами при оформлении первичных судебно-медицинских экспертиз трупов. Приведены некоторые ошибки, допускаемые при использовании понятий в первичных судебно-медицинских экспертизах трупов, а также предложены варианты, как избегать указанных ошибок. Статья представляет собой продолжение тематических сообщений авторов об основных проблемах логических ошибок в заключениях экспертов с перспективой дальнейших публикаций результатов более глубокого анализа допускаемых логических ошибок в заключениях экспертов.


Доп.точки доступа:
Шмаров, Л. А.; Теньков, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Царев, Алексей Юрьевич (кандидат юридических наук).
    О текстовых дефектах Конституции Российской Федерации [Текст] / А. Ю. Царев // Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - № 1. - С. 53-60. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
грамматические ошибки -- законотворчество -- логические ошибки -- неунифицированные термины -- текстовые дефекты
Аннотация: В статье говорится о том, что закон, как и любой другой продукт человеческой деятельности, может быть сделан с ошибками. Автор приводит результаты собственного анализа текста Конституции Российской Федерации на предмет наличия в нем грамматических, логических и других ошибок текстового характера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ковалев, А. В.
    Достоверные и вероятные выводы в заключениях судебно-медицинских экспертов [Текст] = The reliable and plausible conclusions in the decisions of the forensic medical experts / А. В. Ковалев, Л. А. Шмаров, А. А. Теньков // Судебно-медицинская экспертиза. - 2016. - № 1. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (25 назв.) . - ISSN 0039-4521
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина

Кл.слова (ненормированные):
вероятные выводы -- дедукция -- достоверность -- достоверные выводы -- индукция -- логические ошибки
Аннотация: Дана краткая характеристика выводов, к которым приходят судебно-медицинские эксперты в процессе своей профессиональной деятельности с точки зрения вероятности и достоверности. Показаны некоторые ошибки, допускаемые при написании выводов, а также предложены варианты, как избегать указанных ошибок. Статья представляет собой продолжение тематических сообщений авторов об основных проблемах логических ошибок в заключениях экспертов с перспективой дальнейших публикаций результатов более глубокого анализа допускаемых логических ошибок.


Доп.точки доступа:
Шмаров, Л. А.; Теньков, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Сидоренко, Мария Васильевна (кандидат юридических наук; консультант).
    Правовая определенность через призму законодательных ошибок уголовно-процессуального права России [Текст] / М. В. Сидоренко // Российский следователь. - 2016. - № 4. - С. 36-38. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.) . - ISSN 1812-3783
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право--Россия
   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
уголовно-процессуальное право -- правовая определенность -- правовое регулирование -- юридические ошибки -- фактографические ошибки -- правотворческие ошибки -- правовые ошибки -- законодательные ошибки -- логические ошибки
Аннотация: Проблемы правовой определенности в сути юридических ошибок и в вызываемых ими последствиях. Рассмотрены имеющиеся пробелы и избыточная нормативность в правовом регулировании, фактографические ошибки, содержащиеся в нормах российского уголовно-процессуального законодательства. Уделено внимание выявлению правотворческих ошибок логического характера и их характеристике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Григоров, Евгений Валентинович.
    Консерватизм и либерализм [Текст] = Conservatism and liberalism : плоды логической ошибки / Е. В. Григоров // Философия права. - 2016. - № 4. - С. 92-98. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- консерватизм -- либерализм -- логические ошибки -- модерн -- традиции
Аннотация: Анализируется распространенное в историографии мнение об аморфности консерватизма, о его возможности иметь почти любое содержание, о его ситуативном определении, что можно рассматривать как отказ от выделения собственно консервативной идеологии. Истоки этой проблемы автор видит в нарушении правил логического определения понятия, сводящих консерватизм к "не либерализму", а ее решение – к процедуре дифференциации нелиберальных идеологий, одной из которых и является консерватизм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лобовиков, Владимир Олегович (доктор философских наук).
    Аксиоматизация философской эпистемологии [Текст] : (концептуальный синтез рационализма Лейбница и эмпиризма Локка, Юма, Мура) / В. О. Лобовиков // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2016. - № 4 (36). - С. 69-78. - Библиогр.: с. 76-77 (29 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 87.22 + 87.3(0) + 87.4
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Всемирная история философии

   Логика

   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- эпистемология -- философская эпистемология -- аксиоматизация -- аксиоматика -- аксиомы -- теории -- знания -- теория знания -- априорные знания -- рационализм -- эмпиризм -- гильотина Юма -- Юма гильотина -- логические ошибки -- натуралистическая ошибка -- философы
Аннотация: Доклад конференции "Аналитическая философия и классическая традиция" (Томск, 2016). Предлагается новая (дополненная) система аксиом для общефилософской теории знания. Исследуются приложения аксиоматики к истории философии.


Доп.точки доступа:
Лейбниц, Г. В. (немецкий философ ; 1646-1716); Локк, Д. (английский философ ; 1632-1704); Юм, Д. (английский философ ; 1711-1776); Мур, Д. Э. (английский философ ; 1873-1958)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Чиркова, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование математических понятий у младших школьников [Текст] = Formation of Mathematical Concepts by Younger Schoolchildren / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2018. - № 2. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
логические ошибки -- математические понятие -- младший школьный возраст -- способы определения понятия -- этапы формирования понятия
Аннотация: Рассматривается проблема формирования понятийно-терминологической базы у младших школьников в процессе освоения ими математического содержания. Раскрывается логическая основа понятия как формы мышления. Авторы обосновывают возможность управления процессом усвоения понятий, поэтапное формирование их с заданными качествами. Описывается содержание учебной деятельности учащихся на каждом этапе на примере понятия "уравнение".The article considers the problem of formation of the conceptual and terminological framework of younger schoolchildren in the process of acquiring knowledge of mathematical content. The article reveals the logical framework of concepts as forms of thinking. The authors substantiate the possibility of controlling the process of mastering concepts, shaping them with desired qualities through the stages of formation of concepts. The contents of the learning activities of students at each stage on the example of the concept "equation" are sescribed.


Доп.точки доступа:
Павлова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 07.09.2024
Число запросов 1700
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)