Поисковый запрос: (<.>K=лингвистика<.>) |
Общее количество найденных документов : 6750
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Николенко, Ю. В. Гендерные характеристики как признак концепта "success" [Текст] / Ю. В. Николенко> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 115-125. - Библиогр.: с. 120
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- языковое сознание -- лингвистика -- гендерные стереотипы -- лексемы -- атрибутивные конструкции Аннотация: Рассматриваются вопросы связи языка и мышления.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>2.
|
Карамалак, О. А. "Понятие" и "смысл" - составляющие "концепта", "значение" - актуализация "концепта" [Текст] / О. А. Карамалак> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- речь -- концепты -- лингвистика -- когнитивные термины Аннотация: В статье рассматриваются различные точки зрения о том, что есть концепт и определение места "концепта" относительно "понятия", "смысла" и "значения".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>3.
|
Захарченко, И. Н. Теория и история искусства [Текст] : программа курса для студентов вузов / И. Н. Захарченко> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 8. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культурология -- лингвистика -- искусство -- история искусства -- преподавание учебных предметов -- программы -- методические программы Аннотация: Программа учебной дисциплины "Теория и история искусства" составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности "Культурология" и рекомендована Научно-методическим советом факультета лингвистики и культурологии МосГУ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>4.
|
Басс, И. И. Эллипсис как проблема лингвистики текста [Текст] : (на материале японского языка) / И. И. Басс> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2007. - N 2. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 92-93
ББК 81.2 Рубрики: Языкознание--Азиатские языки Азия Япония Кл.слова (ненормированные): японский язык -- лингвистика текста -- эллипсис -- языковые элементы -- сокращения -- эллиптические циклы -- эллиптические предложения -- эллиптические цепочки -- монологи -- русский язык Аннотация: Под эллипсисом в языкознании понимают сокращение любого языкового элемента в разговорной и письменной речи. Статья содержит анализ эллиптических циклов в японских монологических текстах. Приводится сравнение особенностей эллипсиса в японском и русском языках.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>5.
|
Саматова, А. В. Возможности синонимии в печатных изданиях для людей с глубокими нарушениями зрения [Текст] / Саматова А. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 85-90. - Библиогр.: с. 90 (16 назв. )
ББК 76.17 + 81.2Рус Рубрики: Книжное дело--Издательское дело Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): глубокие нарушения зрения -- зрение -- контекстуальные синонимы -- нарушения зрения -- печатные издания -- семантико-стилистические синонимы -- семантические синонимы -- синонимия -- синонимы -- ситуативные синонимы -- стилевые синонимы Аннотация: О применении различных видов синонимов при создании специализированного издания для читателей с глубокими нарушениями зрения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>6.
|
Биктеева, Л. Р. Развитие иноязычного фонематического слуха при изучении неродного языка [Текст] / Биктеева Л. Р.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 91-94. - Библиогр.: с. 94 (2 назв. )
ББК 74.58 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иноязычный фонематический слух -- неродной язык -- обучение языкам -- речевой слух -- слух -- слуховой анализатор -- фонематический слух -- языковое образование Аннотация: Об особенностях слухового восприятия при изучении иностранного (неродного) языка.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>7.
|
Болдырева, Эльвира Тагировна (аспирант каф. рус. яз. и методики преподавания рус. яз.). К вопросу о способах языковой репрезентации ритмической организации структуры текста [Текст] / Э. Т. Болдырева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 5-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): языковая репрезентация -- структура текста -- тексты -- языки -- ритмическая организация текста -- организация текста -- лингвосинергетика -- ритм текста -- анализ текста -- лингвистическая репрезентация -- репрезентация -- функционирование текста -- лингвистика -- теория текста -- метод позиционного анализа -- позиционный анализ -- метроритмическая матрица -- форма текста -- филология -- просодическая информация Аннотация: Предлагаются результаты комплексного исследования структуры текста на основе метода позитивного анализа. Особое внимание уделяется изучению ритмической организации текста и способам ее лингвистической репрезентации. Целостный подход к изучению функционирования текста, а также понятийный аппарат лингвосинергетики позволяют проследить позиционно-процессуальное распределение маркеров просодической информации как одного из основных способов формирования ритма текста.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8.
|
Гуреева, Екатерина Ивановна (ст. лаборант). Понятия "концепт" и "антиконцепт" [Текст] : (на примере современной терминологии) / Е. И. Гуреева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 16-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. )
ББК 81.2Рус + 81 Рубрики: Языкознание--Русский язык--Теория и философия языка, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): спортивная терминология -- терминология -- спорт -- русская спортивная терминология -- концепт -- антиконцепт -- ментальные единицы -- антонимия -- антонимы -- категории противопоставления -- противопоставление -- семантика -- семантика русского языка -- лексическая семантика -- лексика -- лингвистика -- когнитология -- когнитивная наука -- когнитивная лингвистика -- познавательные формы мышления Аннотация: Дан анализ соотношения таких ментальных единиц как "концепт - антиконцепт" в русской спортивной терминологии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9.
|
Коновалова, Мария Владимировна (преподаватель). Когерентность и интертекстуальность как текстовые категории [Текст] / М. В. Коновалова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 21-25. - Библиогр.: с. 25 (11 назв. )
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): когерентность -- интертекстуальность -- текстовые категории -- категории -- лингвистические явления -- лингвистика -- когезия -- связность текста -- цельность текста -- тексты -- интертекстуальная компетенция -- когнитивная стратегия -- когнитивная лингвистика -- когнитивная деятельность человека -- деятельность человека -- психология -- психологические термины -- терминология -- лингвистическая организация текста -- организация текста Аннотация: Дается современная трактовка термина "категория", перечисляются текстовые категории, среди которых выделяются когерентность и интертекстуальность. Рассматривается сущность упомянутых лингвистических явлений, приводятся понятия когезии, связности и цельности текста, определяется их взаимосвязь, устанавливаются отличительные черты. Сущность интертекстуальности раскрывается с опорой на понятие интертекстуальной компетенции и когнитивной стратегии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
|
Копылова, Татьяна Рудольфовна (ст. преподаватель). Национальная специфика научного знания [Текст] : (на примере концепта коммуникация в русской и испанской лингвистике) / Т. Р. Копылова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 26-31
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач. Россия Испания Кл.слова (ненормированные): научное знание -- коммуникация -- лингвистика -- русская лингвистика -- испанская лингвистика -- концепты -- объекты научного знания -- концептуальный анализ -- опрос -- респонденты -- лексико-семантические поля -- ЛСП -- русисты -- испанисты -- языковый субъективизм -- когнитивная лингвистика -- межкультурные коммуникации -- языки -- лингводидактика -- дидактика Аннотация: Автор ставит под сомнение тезис об универсальности и объективности научного знания. Отражение концепта "коммуникация" в испанской и российской лингвистике, сопоставление его структуры и содержания основных характеристик позволяет выделять как универсальное, так и специфическое в его понимании.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|