Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (4)БД "Статьи" (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=леворукость<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Караваева, Евгения Александровна.
    Психологические особенности личностно ориентированного подхода в работе с леворукими детьми и подростками в учреждениях образования [Текст] / Е. А. Караваева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 3. - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108 (10 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
леворукость -- левши -- образовательные учреждения -- социальная адаптация -- леворукие дети -- левшество -- коррекционно-развивающая работа -- амбидекстры -- псхологические особенности -- леворукие подростки
Аннотация: Автор предлагает некоторые меры помощи левшам со стороны родителей и учителей, которые снизят риск возникновения социальной дезадаптированности левшей в детском и подростковом возрасте.


Найти похожие

2.


    Акимова, О. В.
    Особенности категоризации телесного опыта у детей с разными типами межполушарного взаимодействия [Текст] / О. В. Акимова // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 37. - С. 58-60. . - Библиогр.: с. 60
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- телесный опыт -- болевой опыт -- психосоматическое развитие -- межполушарная асимметрия -- образ тела -- леворукость -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования категоризации телесного опыта у детей 8-9 лет с разными типами межполушарного взаимодействия. Отмечена специфика в структуре и содержании телесного и болевого опыта детей с правополушарным и левополушарным доминированием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Нилова, Екатерина Олеговна (аспирант кафедры психологии СыктГУ).
    Особенности зрительно-пространственного восприятия в зависимости от латерального профиля [Текст] / Е. О. Нилова // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социальная работа. - 2010. - Вып. 6. - С. 67-73. . - Библиогр.: с. 73 (9 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
латеральный профиль -- исследования -- восприятие -- зрительно-пространственное восприятие -- функциональная ассиметрия -- леворукость -- зрительно-моторная координация -- информация -- пространственная информация -- координация -- головной мозг -- концептуальное восприятие
Аннотация: Об исследовании развития зрительно-пространственного восприятия.


Доп.точки доступа:
Брок, П.; Брагина, Н. Н.; Доброхотова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Пятых, Ирина Константиновна (асистент кафедры психофизиологии и психофизики).
    Исследование взаимосвязи между леворукостью и некоторыми психологическими особенностями у взрослых испытуемых [Текст] / И. К. Пятых, В. И. Лупандин // Образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 49-61. . - Библиогр.: с. 61 (9 назв. ). - 2 табл., 1 рис.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
функциональная ассиметрия -- право-леворукость -- личная тревожность -- акцентуации темпераментов -- акцентуации характеров -- корреляционные связи -- леворукие -- праворукие -- психологические черты -- уровни агрессивности -- диагностики лево-праворуких
Аннотация: В русле изучения проблемы функциональной ассиметрии проведено сравнительное исследование ярко выраженных праворуких и леворуких взрослых по психологическим характеристикам: реактивной и личностной тревожности, а также ведущим акцентуациям черт характера и темперамента. Установлено, что праворукие отличаются высокой личностной тревожностью и имеют акцентуации по сензитивности, дистимности и застревающему характеру. Психологические признаки у леворуких положительно связаны между собой, у праворуких, наоборот, выявляются три отдельных комплекса психологических черт, связанных сильными положительными и отрицательными связями. Это свидетельствует о более ассиметричной работе мозга праворуких по сравнению с леворукими.


Доп.точки доступа:
Лупандин, Владимир Иванович (доктор биологических наук ; профессор кафедры психофизиологии и психофизики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сазонова, Александра Алексеевна.
    Левшество: люди и кошки. Сравнительный анализ [Текст] / А. А. Сазонова // Политика и общество. - 2012. - № 6 (96). - С. 57-67 : 3 диагр., 1 табл. - Библиогр.: с. 66-67 (26 назв.) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
левшество -- леворукость -- леволапость -- психодинамика -- толерантность -- асимметрия -- люди -- кошки
Аннотация: Преобладание левой части над правой называется левшеством. Левшество связано с асимметрией парных органов человека. Праворукий мир людей - зеркально противоположен миру левшей. Автор статьи предполагает, что, возможно, существует общее и особенное в леволапости у кошек и леворукости у людей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Пазухина, Светлана Вячеславовна (доктор психологических наук).
    Содержание, структура и специфика преподавания курса "Психолого-педагогические основы работы учителя начальных классов с леворукими детьми" [Текст] / С. В. Пазухина // Психология в вузе. - 2014. - № 2. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- профессиональная подготовка -- учебные курсы -- младшие школьники -- леворукость -- обучение -- психолого-педагогическое сопровождение -- начальные классы -- учителя -- леворукие дети
Аннотация: Освещается структура и содержание учебного курса "Психолого-педагогические основы работы учителя начальных классов с леворукими детьми", в котором студенты знакомятся с психофизиологией леворуких детей младшего возраста и спецификой их обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Игнатьев, Г. А.
    Влияние семейного левшества на языковую обработку [Текст] / Г. А. Игнатьев, О. В. Драгой // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 4. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 59. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
латерализация речевой функции -- леворукость -- левшество -- органические поражения мозга -- семейное левшество -- языковая обработка
Аннотация: Рассматриваются вопросы влияния леворукости и семейного левшества на латерализацию речевой функции в мозге человека, а также на конкретные проявления языковой обработки, такие как семантический и синтаксический анализ, понимание юмора, восстановление речи после органического поражения мозга.


Доп.точки доступа:
Драгой, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ракитин, В. А.
    Выбор признаков пальцевых узоров для дерматоглифических исследований в зависимости от функциональной активности рук [Текст] = The choice of the finger dermatoglyphic patterns for the dermatoglyphic studies depending on the functional activity of the hands / В. А. Ракитин, П. А. Кирьянов // Судебно-медицинская экспертиза. - 2017. - № 2. - С. 21-26 : рис., табл. - Библиогр.: с. 26 (11 назв.) . - ISSN 0039-4521
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина

Кл.слова (ненормированные):
дерматоглифика -- классификация пальцевых узоров -- леворукость -- праворукость
Аннотация: Цель исследования - подбор признаков дерматоглифики, имеющих наибольшую связь с функциональной право- и леворукостью. Зависимость значения признаков от функциональной право- и леворукости оценивали путем исследования абсолютного количества узоров основных типов и подтипов, имеющихся на пальцах правой и левой рук и их процентного соотношения. Результатами исследования явились разработка новой классификации типов узоров, основу которой составило влияние функциональной право- и леворукости на преимущественное появление того или иного узора на правой или левой руке; обоснование непригодности совокупности сложных узоров для дерматоглифических исследований по причине их структурной разнотипности.


Доп.точки доступа:
Кирьянов, П. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Николаева, Елена Ивановна (профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи; профессор кафедры "Прикладная психология"; доктор биологических наук).
    Обучение с "двойной исключительностью" [Текст] / Елена Ивановна Николаева // Российское образование. - 2017. - № 1. - С. 61-68. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
амбидекстры -- ведущая рука -- леворукость -- начальная школа -- освоение письма -- освоение чтения -- праворукость -- трудности в обучении -- школьная программа
Аннотация: Современный учитель начальной школы все чаще встречается с детьми, имеющими затруднения в освоении тех или иных аспектов школьной программы. Более того, ребенок может быть весьма одаренным в какой-то небольшой области, где весь материал схватывает легко и существенно глубже, чем предполагает программа и могут освоить другие дети в классе. Однако этот же ребенок может с трудом читать, считать или просто иметь проблемы с вниманием и поведением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой; декан).
    Факторы освоения учебных действий младшими школьниками с леворукостью [Текст] / В. Б. Никишина, Е. А. Петраш // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 64-78. - Библиогр.: с. 76-77 (26 назв.). - References in Russian: с. 77-78 (23 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
леворукость -- левши -- младший школьный возраст -- успешность учебных действий
Аннотация: Целью работы являлось изучение успешности освоения учебных действий младшими школьниками с леворукостью в процессе формирования навыков двурукости. В результате исследования установлено, что исходный уровень сформированности как моторных, так и не моторных действий, оцениваемых в критериях темпа, точности и координированности, у младших школьников с правополушарным профилем (леворукие) значимо ниже чем в сравнении с левополушарным профилем организации (праворукие).


Доп.точки доступа:
Петраш, Екатерина Анатольевна (доктор психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 30.07.2024
Число запросов 6443
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)