Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=кросскультурные различия<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Пепи, А.
    Личностные концепции интеллекта, самоуважение и школьные достижения итальянских и португальских учащихся [Текст] / А. Пепи, Л. Фариа, М. Алеси // Социология образования. - 2008. - N 3. - С. 79-81
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности--Италия--Португалия

Кл.слова (ненормированные):
познавательные способности -- процесс обучения -- учебные достижения -- самооценка -- самооценка интеллекта -- кросскультурные различия -- чувство собственного достоинства -- школьники -- подростки
Аннотация: Социологический анализ чувства собственного достоинства и личностных концепций интеллекта итальянских и португальских школьников.


Доп.точки доступа:
Фариа, Л.; Алеси, М.

Найти похожие

2.


    Бургесс, М.
    Кросскультурное сравнение канадских и приезжих китайских студентов в различных типах привязанности и одиночества [Текст] / М. Бургесс // Социология образования. - 2008. - N 10. - С. 73-75. - Полностью ст. опубл.: Social Behavior and Personality.- 2008 (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Канада

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенты мигранты -- китайские студенты -- канадские студенты -- адаптация к учебной среде -- качество образования -- чувство одиночества -- среда общения -- кросскультурные различия -- социологические исследования
Аннотация: Социологическое исследование посвященное изучению китайских студентов, прибывших из Китая в Канаду и оторванных от семьи.


Найти похожие

3.


   
    Ответ - это только начало: опыт китайских и американских учителей математики [Текст] / М. Шлеппенбах [и др. ] // Социология образования. - 2008. - N 10. - С. 88-89. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007.- Vol. 99.- N 2.- P. 380-396. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--США--Китай

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное образование -- кросскультурные различия -- социология образования -- ученические достижения -- социальные установки -- мотивы обучения -- обучение школьников -- школьники -- китайские школьники -- американские школьники -- финансирование образования -- учебные программы -- преподавание математики
Аннотация: Сравнительный анализ преподавания математики в китайский и американских школах.


Доп.точки доступа:
Шлеппенбах, М.; Перри, М.; Миллер, К. Ф.; Симс, Л.; Фанг, Г.

Найти похожие

4.


   
    Образы умных людей у российских и финских школьников [Текст] / Х. Рятю [и др.] // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Финляндия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- кросскультурные исследования -- образовательные системы -- кросскультурные различия -- социальные представления -- образы умных людей
Аннотация: В серии кросскультурных исследований с участием российских и финских школьников анализировалось изображение умных и обычных людей (сверстников и взрослых). Выявленные различия указывают на значительное влияние культуры, образовательной системы страны и гендерной принадлежности на представление детей о позиции умного человека в обществе.


Доп.точки доступа:
Рятю, Ханну (профессор); Комулайнен, Катри (профессор); Скороходова, Нина Юрьевна (доктор психологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Колесников, Вадим Николаевич (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Пространственные способности: структура и этиология [Текст] / И. А. Аристова [и др.] // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 118-126. - Библиогр.: с. 124-126 (66 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
пространственные способности -- структура пространственных способностей -- этиология пространственных способностей -- половые различия -- индивидуальные различия -- кросскультурные различия
Аннотация: Представлен обзор результатов исследований, направленных на изучение структуры пространственных способностей, а также половых и кросскультурных различий в пространственных способностях. Анализируются биологические, социальные и личностные факторы, вносящие вклад в развитие этих способностей.


Доп.точки доступа:
Аристова, Ирина Леонидовна (кандидат психологических наук); Есипенко, Елена Александровна (кандидат биологических наук; доцент); Шарафиева, Ксения Ринатовна (младший научный сотрудник); Масленникова, Екатерина Павловна; Чипеева, Надежда Александровна (младший научный сотрудник); Фекличева, Инна Викторовна (кандидат медицинских наук; заведующая лабораторией); Солдатова, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; профессор; декан); Фенин, Александр Юрьевич (младший научный сотрудник); Исматуллина, Виктория Игоревна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик); Ковас, Юлия Владимировна (профессор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент).
    Кросскультурные различия коммуникативных трудностей российских и армянских подростков [Текст] / А. Г. Самохвалова, Г. М. Аванесян, Э. В. Асриян // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 3. - С. 73-82 : 2 табл. - Библиогр.: с. 81-82 (21 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- подростки -- армянские подростки -- российские подростки -- общение -- коммуникативные трудности -- кросскультурные различия -- возрастные различия -- социокультурные различия -- половые различия -- социокультурная среда
Аннотация: В статье представлены результаты кросскультурного исследования коммуникативных трудностей подростков, проживающих в Армении и в России. Выявлены общевозрастные коммуникативные трудности, характерные для подросткового этапа онтогенеза; а также социокультурные, возрастные и половые различия коммуникативных трудностей российских и армянских подростков. С учетом контекста ситуаций общения респондентов описаны трудности, возникающие в процессе коммуникаций со взрослыми и сверстниками.


Доп.точки доступа:
Аванесян, Грант Михайлович (доктор психологических наук; профессор); Асриян, Элина Вячеславовна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент).
    Кросскультурные различия коммуникативных трудностей российских и немецких подростков [Текст] / А. Г. Самохвалова, М. В. Метц, О. Б. Скрябина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 276-284. - Библиогр.: с. 283-284 (18 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Германия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- подростки -- коммуникативные трудности -- социокультурная среда -- кросскультурные различия -- преодоление коммуникативных трудностей -- затрудненное общение -- коммуникативные барьеры
Аннотация: В статье представлены результаты кросскультурного исследования коммуникативных трудностей подростков, проживающих в городах западной Германии и в России.


Доп.точки доступа:
Метц, Марина Валерьевна (доктор философии (PhD)); Скрябина, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фаустова, Анна Геннадьевна (кандидат психологических наук).
    Кросскультурное исследование особенностей виктимного поведения у студентов [Текст] / А. Г. Фаустова, Е. В. Климова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 285-289. - Библиогр.: с. 288-289 (16 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- студенты -- социокультурная идентичность -- социокультурная среда -- кросскультурные различия -- виктимное поведение -- виктимность -- агрессивность -- виктимологическая профилактика
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования особенностей виктимного поведения у студентов с разной социокультурной идентичностью.


Доп.точки доступа:
Климова, Екатерина Валериевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чагина, Алина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности межкультурной коммуникации российских и иностранных студентов в рамках всероссийского молодежного образовательного форума "Селигер" [Текст] / А. В. Чагина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 172-176 : 1 табл. - Библиогр.: с. 175-176 (10 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
межкультурная коммуникация -- межкультурный диалог -- межкультурное взаимодействие -- российские студенты -- иностранные студенты -- межкультурное общение -- социокультурная контекстуализация -- социальная перцепция -- общекультурные особенности -- кросскультурные различия -- социокультурные различия -- коммуникативные трудности -- психологические механизмы -- временные молодежные объединения -- молодежные образовательные форумы
Аннотация: Статья посвящена особенностям межкультурной коммуникации российских и иностранных студентов в рамках Всероссийского молодежного образовательного форума "Селигер".


Доп.точки доступа:
Всероссийский молодежный образовательный форум "Селигер"; Селигер, Всероссийский молодежный образовательный форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Когнитивное развитие школьников: эффекты макро- и микросредовых условий образования [Текст] / Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 30-43. - Библиогр.: с. 41-43 (37 назв.). - References in Russian: р. 43 (13 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
зрительно-пространственная рабочая память -- когнитивное развитие -- кросскультурные различия -- невербальный интеллект -- образовательная макросреда -- образовательная микросреда -- общее образование -- психологические исследования -- психологические тесты -- скорость переработки информации -- школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния образовательных условий макросреды (эффективности системы образования страны, в которой живет и учится ребенок) и микросреды (возможностей обучения в конкретной школе) на показатели когнитивного развития на всем протяжении школьного обучения. В работе анализируются базовые показатели когнитивного развития: скорость переработки информации и зрительно-пространственная рабочая память, а также общий показатель - невербальный интеллект. Разработана и применена к полученным данным технология дифференциальной оценки влияния образовательной макро- и микросреды на психологические признаки (свойства). В исследовании приняли участие 3244 школьника I–XI классов в возрасте от 6, 5 до 18, 7 лет из Российской Федерации и Кыргызской Республики, в которых организация системы общего образования является идентичной, а эффективность ее функционирования, в том числе относительно уровня обученности школьников, различается. Для диагностики скорости переработки информации и зрительно-пространственной рабочей памяти применялись компьютеризированные методики "Время реакции выбора" и "Последовательности", соответственно. Оценка невербального интеллекта проводилась с помощью печатной версии теста "Стандартные прогрессивные матрицы". Данные обрабатывались методом однофакторного дисперсионного анализа. Подтверждены эффекты влияния макросредовых условий образования на показатели когнитивного развития школьников. Обнаружено, что анализируемые когнитивные характеристики различаются по чувствительности к средовым условиям. Так, наибольшие кросскультурные различия получены для невербального интеллекта, а наименьшие - для скорости переработки информации. Зрительно-пространственная рабочая память не зависит от условий образовательной среды. Вместе с тем показано, что микросредовые условия образования, связанные с условиями обучения в конкретной школе, могут усиливать или ослаблять влияние макросреды на показатели когнитивного развития детей. На различных уровнях общего образования (начальном, основном и полном) наблюдается специфика изменений соотношения эффектов влияния макро- и микросредовых условий образования на когнитивное развитие школьников.


Доп.точки доступа:
Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 50161
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)