Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные теории<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Новикова, Тамара Владимировна (канд. техн. наук).
    Системная когнитология как способ познания [Текст] / Т. В. Новикова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 45-53. - Библиогр.: с. 52-53 (26 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
системная когнитология -- системный подход -- когнитивные теории -- когнитивные технологии -- философское познание -- познавательный процесс -- системный познавательный процесс -- когнитивные модели -- материалы конференций
Аннотация: Термин "системная когнитология" обозначает область исследований, в которой представления философии и психологии о естественных познавательных процессах соотносятся с идеями системного подхода как методологии познания. Цель исследования - выработать технологию извлечения знаний об объекте или предмете из информационных источников, ориентированную на системную организацию познавательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Жилин, Денис Михайлович (кандидат химических наук).
    Западный опыт применения образовательных стратегий: диалектический анализ [Текст] = Western experience of educational strategies: dialectic analysis / Д. М. Жилин // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С. 44-59. : табл. - Библиогр.: с. 57-58 (23 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инструктивизм -- диалектика -- зарубежный опыт -- метод проектов -- конструктивизм -- сопоставительный анализ -- содержание обучения -- поддерживающее обучение -- образовательная среда -- стратегии обучения -- проектное обучение -- когнитивные теории -- западный опыт -- образовательные стратегии -- диалектический анализ
Аннотация: Рассмотрен западный опыт борьбы инструктивистской ("знания передаются от учителя к ученику") и конструктивистской ("знания формируются в голове у учащегося") стратегии обучения. Показано их неразрывное единство пути их диалектического синтеза с формированием диалектической стратегии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Жеребов, В.
    Плоская кровь нелепого пространства: когнитивный анализ современной русской поэзии [Текст] / В. Жеребов, Т. Солдатенкова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 1. - С. 87-102 : схем. - Библиогр.: с. 102
УДК
ББК 81.0 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Литературоведение

   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная лингвистика -- когнитивный анализ -- когнитивные теории -- поэты -- российские поэты -- современные российские поэты -- поэзия -- российская поэзия -- русская поэзия -- поэтические тексты -- ментальные пространства -- теория ментальных пространств
Аннотация: Рассмотрено творчество В. Кальпиди с точки зрения теории ментальных пространств Ж. Факонье.


Доп.точки доступа:
Солдатенкова, Т.; Кальпиди, В.; Фоконье, Ж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; заведующая).
    Подходы к разработке современных теорий обучения и воспитания в западных странах [Текст] / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 112 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- западное научное мышление -- педагогические теории -- направления педагогической науки -- либерализация образования -- либеральное образование -- гуманизация образования -- обучение -- воспитание -- когнитивные теории -- когнитивизм -- саморегулируемое обучение -- кооперативное обучение -- конструктивизм -- социальные критические теории -- трансформирующее обучение -- воспитательные модели -- социальные теории
Аннотация: В статье выделены и описаны подходы западных ученых к разработке теорий обучения и воспитания. Анализ поставленной проблемы осуществлялся на основании рассмотрения особенностей западного научного типа мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Петренко, Мария Владимировна (аспирант).
    Эмпирическая теория истины как онтоэпистемологическая основа когнитивной теории метафоры: критический анализ [Текст] / М. В. Петренко // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2020. - № 53. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 18. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
теории -- эмпирические теории -- когнитивные теории -- истина -- теория истины -- метафоры -- теория метафоры -- когнитивистика -- онтоэпистемологические основания -- критический анализ -- лингвисты -- философы -- книги
Аннотация: Анализ эмпирической теории истины, представленной Джорджом Лакоффом и Марком Джонсоном в качестве онтоэпистемологического основания для когнитивной теории метафоры в книге "Methaphors we live by".


Доп.точки доступа:
Лакофф, Д. (лингвист ; 1941-); Джонсон, М. (философ ; 1949-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 08.09.2024
Число запросов 9043
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)