Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные категории<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Шаманова, Марина Владимировна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. рус. яз. и методики его преподавания Борисоглеб. гос. пед. ин-та).
    Когнитивная категория общение как структура [Текст] / М. В. Шаманова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 12. - С. 155-161. - Примеч.: с. 160-161 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81 + 81.002.3
Рубрики: Языкознание--Россия, 20 в.; 21 в. нач.
   Теория и философия языка

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные категории -- категории когнитивные -- общение -- категория общение -- когнитивное сознание -- сознание -- коммуникативные концепты -- перцептивный образ -- звуковой образ -- тактильный образ -- зрительный образ -- вкусовой образ -- вкусовой образ
Аннотация: Данные характеристики коммуникативной категории свидетельствуют о высокой стереотипности содержания данной категории в когнитивном сознании народа.


Найти похожие

2.


    Филимонова, Ольга Евгеньевна.
    Категория эмотивности в контексте современной когнитивной лингвистики [Текст] / О. Е. Филимонова, Е. Г. Хомякова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2012. - Вып. 3, сентябрь. - С. 184-189. - Библиогр.: с. 189 (10 назв. )
УДК
ББК 81.03 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная лингвистика -- концепты -- категории эмотивности -- антропоцентричность -- когнитивные категории -- коммуникативный синтаксис -- прагматика
Аннотация: В статье речь идет о доминирующей роли антропоцентричного фактора в ходе парадигмального развития лингвистики, а также своеобразии интерпретации теоретических основ, понятий и методологического аппарата когнитивных исследований в русле лингвистической эмотивности.


Доп.точки доступа:
Хомякова, Елизавета Георгиевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вершинина, Евгения Николаевна (аспирант).
    Актуализация категории "свойственности - чуждости" в имиджевом образовательном дискурсе [Текст] / Е. Н. Вершинина // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 381 (апрель). - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
образовательный дискурс -- имиджевый дискурс -- дискурсы -- когнитивные категории -- свойственность -- чуждость -- высшие учебные заведения -- вузы -- имидж вузов -- средства массовой информации -- СМИ
Аннотация: Механизм создания положительного имиджа высших учебных заведений Томска в средствах массовой информации посредством использования когнитивных категорий базового уровня, в частности категории "свойственности - чуждости".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Афинская, З. Н.
    О мотивации концептов в дискурсе [Текст] / Афинская З. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 2. - С. 150-154. - Библиогр.: с. 154 (10 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
мотивация концептов -- картина мира -- когнитивные категории -- когнема -- мотив -- концепты -- мотивация языковой личности -- языковая личность -- французский язык
Аннотация: В статье рассматриваются особенности когнитивных категорий - когнема, мотив и концепт - в различных дискурсах. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить содержание концепта с помощью когнем и мотивацию языковой личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Понизовский, Владимир Антонович (магистр).
    Ценности и установки по отношению к иммигрантам: кросс-культурные различия в 25 странах [Text] = Values and Attitudes towards Immigrants: Cross-Cultural Differences across 25 Countries / В. А. Понизовский // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2016. - Т. 13, № 2 (апрель-июнь). - С. 256-272. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Европа

Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- иммигранты -- когнитивные категории -- кросс-культурные исследования -- культура -- психологический дискурс -- самопреодоление -- самосохранение -- социальные ценности -- теория базовых индивидуальных ценностей -- универсализм -- установки по отношению к иммигрантам
Аннотация: В статье обсуждаются теоретические проблемы в универсалистичных интерпретациях связей между ценностями и установками. На данных из 25 стран, полученных в ходе Европейского социального исследования, была проведена проверка эффективности нового метода учета кросс-культурных различий. Статистический контроль кросс-культурных различий значительно улучшает предсказание установок по отношению к иммигрантaм. Более того, в анализе независимой базы данных предлагаемая переменная модерировала связь между базовыми ценностями и установкой. Подтверждая ранее полученные результаты, универсализм (одна из ценностей самопреодоления) была самым сильным положительным предиктором установок по отношению к иммигрантам, а безопасность (одна из ценностей сохранения) - самым сильным отрицательным предиктором. В отличие от предыдущих исследований, универсальность отношений между ценностями и аттитюдами не подтвердилась. Предлагается теоретическое обоснование кросс-культурных различий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гришина, Наталья Юрьевна.
    Методика обучения иностранному языку с учетом когнитивных стилей студентов гуманитарного профиля [Текст] = Methods of foreign language teaching based on cognitive styles of humanitarian students / Н. Ю. Гришина // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 4 (255). - С. 161-167 : табл. - Библиогр.: с. 166 (10 назв.). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранному языку -- когнитивные стили -- когнитивные категории -- методики преподавания -- стилевые параметры (педагогика) -- студенты гуманитарного профиля -- студенты технического профиля -- educational technology -- cognitive styles -- cognitive categories -- teaching methods -- stylistic options (education) -- students of humanitarian profile -- students of technical profile
Аннотация: Актуальность темы обусловлена развитием знаний о структуре мозга человека. В последнее десятилетие, благодаря современным технологиям, появилась возможность не только получить подробные сведения о природе и характеристиках когнитивных процессов, происходящих в мозге человека, но и выработать методики для повышения эффективности процессов познания и обучения. Анализ когнитивных стилей студентов гуманитарного и технического профилей, предложенный в статье, позволяет разработать методики успешного обучения иностранному языку с учетом когнитивных характеристик студентов гуманитарного профиля. Инструментом анализа явился индекс когнитивного стиля, представляющий собой континуум, в рамках которого можно рассматривать когнитивные категории и их параметры. Предложен ряд упражнений, разработанных с учетом когнитивных стилей студентов гуманитарного профиля.The article considers the issues on cognitive styles and tools to analyze humanitarian and engineering students’ styles. The author considers Cognitive Style Index as a tool for analyzing cognitive styles. Cognitive Style Index is the analysis of continuum of different cognitive categories. The research results can help to develop effective technologies in teaching foreign languages for humanitarian and technical students. Moreover, in the article we give the number of exercises based on cognitive styles of humanitarian students. The method of organizing the exercises based on the research may be a helpful tool for the lectures of any foreign language.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Рябова, Марина Юрьевна (доктор филологических наук; профессор).
    Концепт отрицания в англоязычном политическом дискурсе [Текст] = The Concept of Negation in the English Political Discourse / М. Ю. Рябова // Политическая лингвистика. - 2023. - № 4 (100). - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30-31 (16 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- негативность -- концептосфера -- концепты -- отрицание -- политические коммуникации -- английский язык -- лингвопрагматика -- когнитивная лингвистика -- журналистика -- медиалингвистика -- СМИ -- средства массовой информации -- медиадискурс -- медиатексты -- язык СМИ -- американские СМИ -- лексическая семантика -- лексикология английского языка -- лексические единицы -- языковые средства выражения -- когнитивные категории -- средства выражения негативности -- эксплицитная негация
Аннотация: В статье рассматривается функционирование и семантика средств выражения негативности в англоязычном политическом дискурсе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 65891
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)