Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивное развитие детей<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Жукова, Марина Андреевна (младший научный сотрудник).
    Анализ психометрических свойств методики Mullen Scales jf Early Learning на русскоязычной выборке [Текст] / М. А. Жукова, И. В. Овчинникова, Е. Л. Григоренко // Вопросы психологии. - 2018. - № 5. - С. 145-156. - Библиогр.: с. 155-156 (28 назв.). - References in Russian.: с. 156 (4 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
стандартизованная методика -- внутренняя надежность -- психометрические свойства -- оценки когнитивного развития -- психоаналитические методики -- психологические исследования -- когнитивное развитие детей
Аннотация: Впервые на русскоязычной выборке представлены результаты анализа психометрических показателей методики Mullen Scales jf Early Learning (MSEL). MSEL является стандартизованной методикой оценки когнитивного развития детей от 0 до 68 месяцев, включающей оценку крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия и коммуникативного развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Овчинникова, Ирина Викторовна (младший научный сотрудник); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Батенова, Ю. В.
    Интенсификация цифрового опыта дошкольника: когнитивные последствия [Текст] / Ю. В. Батенова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- информационные технологии -- цифровизация образования -- дети дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- когнитивные навыки -- влияние цифровых технологий -- пользовательская активность детей -- когнитивное развитие детей
Аннотация: Широкое использование персональных цифровых устройств в повседневной жизни привело к неизбежному интересу к ним и детей дошкольного возраста. Тем не менее, до сих пор мало что известно о характере влияния использования новых технологий на когнитивные навыки дошкольников. В статье рассказывается о результатах исследования, которые раскрывают характер взаимосвязи между когнитивными изменениями детей и их пользовательской активностью на персональном цифровом устройстве (компьютере). Результаты показали, что время, проведенное за компьютером, влияет положительно на отдельные показатели когнитивного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Интериоризация и/или экстериоризация [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2021. - № 2. - С. 91-105. - Библиогр.: с. 103-104 (36 назв.). - References in Russian: р. 104-105 (35 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения с окружающей средой -- инструментальный метод -- интериоризация -- когнитивное развитие детей -- культурно-исторический подход -- психологическое развитие детей -- совершенствование способностей -- соотношение внутренней и внешней деятельности -- социализация -- формирование личности ребенка -- цифровая социализация -- цифровая среда -- цифровое опосредование -- цифровое поколение -- цифровые технологии -- экстериоризация
Аннотация: Данная публикация своим появлением обязана увидевшей свет на страницах журнала "Вопросы психологии" статье М. В. Фаликман "Цифровое опосредствование: новые рубежи культурно-исторического подхода" (2020. № 2), в которой поставлены проблемы, носящие дискуссионный характер. Автором статьи предпринята попытка рассмотреть сквозь призму культурно-исторической психологии Л. С. Выготского особенности психического развития современных детей в условиях цифровой социализации. В частности, М. В. Фаликман прослеживает изменения, касающиеся трансформации культурных орудий и наблюдаемого в онтогенезе сдвига в сторону повышения роли внешнего опосредствования психических процессов - это позволило ей сделать вывод о том, что имеет место сдвиг от интериоризации в сторону "новой экстериоризации". Также она обращает внимание на то, что в связи с активным взаимодействием ребенка с цифровыми носителями культуры требует пересмотра и понятие зоны ближайшего развития. Объяснение этих объективно происходящих изменений предполагает их тщательное и всесторонне изучение. В этой связи видится актуальным отделение имеющих теоретическое обоснование и получивших подтверждение данных от положений, носящих лишь гипотетический характер. Это относится в первую очередь к содержанию процесса интериоризации в ее взаимосвязи с экстериоризацией. Также пристального внимания заслуживают вопросы, касающиеся рассмотрения цифровых устройств как своеобразных культурных орудий. Автор данной статьи с опорой на исследования Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. П. Зинченко приводит результаты исследований, которые позволяют расширить наши представления о специфике процессов интериоризации в современных условиях активного внедрения цифровых технологий. Обращение к этим источникам позволяет уточнить некоторые выводы, содержащиеся в работе М. В. Фаликман. В заключение автор приходит к выводу о заложенном в культурно-исторической теории исследовательском потенциале и необходимости специальной работы по переосмыслению научного вклада Л. С. Выготского сквозь призму тех задач, которые стоят перед современной наукой и практикой воспитания.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Зинченко, В. П. (психолог ; 1931-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 03.09.2024
Число запросов 1843
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)