Поисковый запрос: (<.>K=инклюзия<.>) |
Общее количество найденных документов : 145
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Попова, Надежда Викторовна (аспирантка). Интеграция людей с умственной отсталостью путем социализации и инклюзивных механизмов [Текст] / Н. В. Попова> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 27. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (8 назв. )
ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с отклонениями в развитии -- инклюзия -- общественная деятельность -- интеграция -- общество -- инвалиды Аннотация: Предложены новые пути решения проблемы социальной интеграции детей с отклонениями в развитии в активную общественную деятельность и изменения их социального статуса через принципы инклюзии и непосредственного взаимодействия на микроуровне ближайшего окружения, в том числе родителей.
Найти похожие
|
>2.
|
Галахова, А. В. Механизмы преодоления социального исключения в контексте инвалидности и образования [Текст] / А. В. Галахова> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2008. - N 35. - С. 253-259. - Библиогр.: с. 258 (6 назв. )
. - ISSN 19990-834ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- социальная адаптация -- инклюзия -- образовательные услуги -- школьное обучение Аннотация: Сделана попытка анализа существующей на сегодняшний день ситуации предоставления образовательных услуг детям с инвалидностью, предложены модели участия "особых" учащихся в школьном обучении от исключения к инклюзии.
Найти похожие
|
>3.
|
Малофеев, Н. Н. (акад.). Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики [Текст] / Н. Н. Малофеев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - С. 3-9. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.04 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- интегрированное обучение -- психолого-педагогическая помощь -- коррекционные школы -- инклюзивное образование -- инклюзия -- включенное образование -- подлинная интеграция -- формальная инклюзия Аннотация: Социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Найти похожие
|
>4.
|
Наберушкина, Э. К. Преодоление барьеров на пути к образованию учениками с инвалидностью [Текст] / Э. К. Наберушкина> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2009. - N 42. - С. 264-272. - Библиогр.: с. 271-272 (15 назв. )
. - ISSN 1999-8341ББК 60.561.9 Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): образование -- законодательные барьеры -- инвалиды -- социальное обслуживание -- инклюзивное образование -- инклюзия Аннотация: Дается обзор доступности информации и окружающего пространства для инвалидов, степени соблюдения их прав и свобод в сфере социального обслуживания, интеграции инвалидов в структуру образования.
Найти похожие
|
>5.
|
Астоянц, М. С. (доктор социологических наук; профессор). Социальная инклюзия [Текст] : попытка концептуализации и операционализации понятия / М. С. Астоянц, И. Г. Россихина> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 57-58
. - ISSN 1995-1140ББК 60.52 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): социальная инклюзия -- социальная эксклюзия -- социальная интеграция -- справедливое демократическое общество -- индикаторы социальной подсистемы Аннотация: Автор предлагает рассматривать понятие социальной инклюзии как противоположное социальной эксклюзии и, одновременно, как подчиненное и более узкое по отношению к понятию социальной интеграции.
Доп.точки доступа: Россихина, И. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>6.
|
Шолохов, А. В. Инклюзия/эксклюзия как маркерная граница сбалансированности образовательного неравенства [Текст] / А. В. Шолохов> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010. - N 1. - С. 105-108 : табл. 2. - Библиогр.: с. 108
. - ISSN 1997-2377ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инклюзия -- эксклюзия -- маркер -- ранг -- образование -- социальная группа -- статус -- неравенство Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу маркеров включенности и исключенности, которые можно рассматривать и использовать в качестве маркерных границ для оценки сбалансированности или несбалансированности состояния образовательного неравенства. Автор с использованием матричного формального анализа подробно рассматривает выбор различными социальными субъектами решения об использовании образования в качестве маркера ранжирования само наличие образования, а также наличие того или иного образовательного уровня.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>7.
|
Дианова, В. И. (канд. психол. наук). Проблемы интегрированного обучения и предпосылки их решения [Текст] : (из опыта работы пилотных площадок интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае) / В. И. Дианова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 19-24. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24. - Подстроч. примеч.
ББК 74.04 + 74.3 Рубрики: Организация образования Дефектология. Специальные школы Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- интегрированное обучение -- дети-инвалиды -- школьное образование -- трудоустройство -- интегрированное образование -- ограниченные возможности здоровья -- инклюзивное образование -- инклюзия -- пилотные площадки -- временная частичная интеграция -- эпизодическая интеграция -- дошкольная помощь Аннотация: О деятельности пилотных площадок по ранней и дошкольной помощи, школьному образованию и трудоустройству на примере Красноярского края.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8.
|
Ярская, В. Н. (д-р филос. наук). Молодежная политика: разные и пока не равные [Текст] / В. Н. Ярская, Н. И. Ловцова> // Журнал исследований социальной политики. - 2010. - Т. 8, N 2. - С. 151-164. . - Библиогр.: с. 164 (48 назв. )
ББК 66.3(0),4 Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Кл.слова (ненормированные): молодежная политика -- инклюзия -- субкультуры -- молодежные группы -- социальная опасность -- социальная реальность Аннотация: Проанализированы большие инерционные препятствия и социокультурные барьеры на пути модернизации национальной молодежной политики, ее противоречивые дискурсы. Обсуждается проблема депривированного детства и юности, а также социальная стигма, которой наделяются представители некоторых молодежных групп и субкультур благодаря доминирующим нормативистским и наказующим дискурсам социализации, межпоколенного взаимодействия и молодежной политики. Аргументируется необходимость социальной интеграции и понимающего подхода к социально неоднородной молодежной когорте. Реальная социальная инклюзия -сложная задача, требующая длительного периода согласованных и последовательных действий всех агентов социальной политики.
Доп.точки доступа: Ловцова, Н. И. (д-р социол. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9.
|
Габазова, В. Ш. Проблема формирования инклюзивной культуры и социально-правовых компетенций у учащихся профессиональных училищ [Текст] / В. Ш. Габазова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 9. - С. 196-206. . - Библиогр.: с. 205-206
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивная культура -- социально-правовые компетенции -- профессиональные училища -- социальная инклюзия -- социальная адаптация -- профессиональное образование -- молодежные субкультуры -- подростковый возраст -- эмпирические исследования Аннотация: Представлено эмпирическое исследование одной из важнейших современных проблем начального профессионального образования - социальной инклюзии, решение которой в рамках государственной политики возможно с помощью повышения социально-правовой компетенции как самих учащихся профессиональных училищ, так и других групп молодежи, а также с помощью знаний психологических особенностей этого возраста.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
|
Якимова, Ольга Александровна. Концепции интеграции мигрантов в контексте современного развития России [Текст] / О. А. Якимова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2011. - N 2 (91). - С. 49-56. . - Библиогр.: с. 56 (14 назв. )
ББК 60.54 Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач. Социология групп Кл.слова (ненормированные): миграционные процессы -- миграция -- концепции интеграции мигрантов -- ассимиляция -- мультикультурализм -- интеграционные модели -- интеграция -- инклюзия -- мигранты -- российская демографическая ситуация Аннотация: Рассматриваются концепции интеграции мигрантов в принимающее общество. Предлагаются новые подходы к решению этой проблемы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|